Найти в Дзене
В кино-за гривенник

Объявлен несостоятельным...

Сцена из спектакля...
Сцена из спектакля...

Добрый день,дорогие друзья! Рад и счастлив снова видеть вас на своём канале...

Каждому москвичу, жившему в Первопрестольной в первой половине XIX века известно было скучное старинное здание Присутственных мест при выезде из Воскресенских ворот с Красной площади. Где то на его задворках помещалась знаменитая Яма - московская долговая тюрьма. А рядом с этим печально известным местом располагался Совестной суд, куда в 1843 году по протекции отца и устроился работать А.Н.Островский.
Позднее он стал служащим Коммерческого суда, где его работа заключалась в разрешении имущественных и коммерческих споров между торгующими крестьянами, мелкими дворянами, купцами, и простыми горожанами. В общей сложности в судах Островский проработал более 17 лет, и работа эта подарила автору множество сюжетов для пьес.
Более 150 лет назад, в мартовском номере журнала «Москвитянин» за 1850 год, была опубликована пьеса А.Н. Островского «Свои люди — сочтемся».

Из всех пьес эта имела самую сложную судьбу и вызвала большой общественный резонанс...
"Все действующие лица: купец, его дочь, стряпчий, приказчик и сваха отъявленные мерзавцы. Разговоры грязны; вся пьеса обидна для русского купечества..."- написал цензор А. М. Гедеонов, в 1849 году.

Московское купечество подало жалобу на автора на высочайшее имя. Резолюция Николая I была следующей: "Напрасно печатано, играть же запретить", и более десяти лет автор был лишен возможности увидеть пьесу на сцене. Мало того,за автором был установлен полицейский надзор, снятый в 1855 году. Лишь после существенных переделок, в 1861 году, она была поставлена на сценах Малого и Александринки. Но лишь только через 20 лет, пьеса была представлена зрителям в первоначальном виде, и с тех пор Малый театр обращался к ней много раз...

Замечательная комедия «Свои люди — сочтемся» рассказывает нам о мире наживы, в котором мошенник бывает наказан только потому, что его обманывает еще больший пройдоха...
Ах, как же дальновидно и умно поступил Самсон Силыч Большов, объявив себя банкротом и доверившись, как самому себе, знакомому стряпчему и своему преданному, как казалось, приказчику Лазарю. Да вот только так накуролесил купчина, что как оказалось, перехитрил самого себя...и оказался в московской "Яме"...

Телеспектакль «Свои люди — сочтемся», снятый на Студии Центрального телевидения в 1970-м году, в постановке Государственного академического Малого театра Союза ССР, и сегодня, спустя 53 года, не может оставить зрителя равнодушным...Замечательные мастера сцены и киноэкрана, создали яркие и запоминающиеся образы героев пьесы:
Самсон Силыч Большов — Роман Филиппов
Аграфена Кондратьевна — Галина Скоробогатова
Олимпиада Самсоновна — Маргарита Фомина
Лазарь Елизарыч Подхалюзин — Юрий Соломин
Устинья Наумовна — Александра Щепкина
Сысой Псоич Рисположенский — Аркадий Смирнов
Фоминишна — Варвара Обухова
Тишка — Сергей Еремеев

Как и многие другие,эта история, рассказанная Островским, не теряет, к сожалению, своей актуальности. Всегда были и будут типы, подобные Большову, мечтающие "накупить на грош пятаков", и Подхалюзины с оловянными глазами, без чести и совести,и пустышки Липочки на выданье, и яжемамочки, готовые исполнить любой каприз любимого чада,и жадные до дармовых денег Сысои Псоичи, и свахи Устиньи Наумовны с лисьей повадкой...

Ну вот и всё на сегодня,дорогие друзья...
Приятного просмотра и до новых встреч...
https://yandex.ru/video/preview/5077560154217608389

Что вы! Что вы! Опомнитесь! Ведь я у вас не милостыню прошу, а свое же добро. Люди ли вы?..
Что вы! Что вы! Опомнитесь! Ведь я у вас не милостыню прошу, а свое же добро. Люди ли вы?..
Вы ему не верьте, это он, что говорил-с, – это все врет. Ничего этого и не было. Это ему, должно быть, во сне приснилось. А вот мы магазинчик открываем: милости просим! Малого ребенка пришлете – в луковице не обочтем.
Вы ему не верьте, это он, что говорил-с, – это все врет. Ничего этого и не было. Это ему, должно быть, во сне приснилось. А вот мы магазинчик открываем: милости просим! Малого ребенка пришлете – в луковице не обочтем.
Ведь и тятенька твой не оболваненный какой, и борода-то тоже не обшарканная, да целуешь же ты его как-нибудь...
Ведь и тятенька твой не оболваненный какой, и борода-то тоже не обшарканная, да целуешь же ты его как-нибудь...
Это водочка у вас? Я, Лазарь Елизарыч, рюмочку выпью. Что-то руки стали трястись по утрам, особенно вот правая; как писать что, Лазарь Елизарыч,  так все левой придерживаю. Ей-богу! А выпьешь водочки, словно лучше.
Это водочка у вас? Я, Лазарь Елизарыч, рюмочку выпью. Что-то руки стали трястись по утрам, особенно вот правая; как писать что, Лазарь Елизарыч, так все левой придерживаю. Ей-богу! А выпьешь водочки, словно лучше.
Уф, фа, фа! Что это у вас, серебряные, лестница-то какая крутая: лезешь, лезешь, насилу вползешь.
Уф, фа, фа! Что это у вас, серебряные, лестница-то какая крутая: лезешь, лезешь, насилу вползешь.

Мы, тятенька, сказали вам, что больше десяти копеек дать не можем, — и толковать об этом нечего.
Мы, тятенька, сказали вам, что больше десяти копеек дать не можем, — и толковать об этом нечего.
Вид на Красную площадь от Спасской башни, 1868 год... Слева-здание Бывших Присутственных мест.За ними,по некоторым сведениям и располагалась "Яма"-долговая московская тюрьма.В центре видны Воскресенские ворота. Телега слева стоит примерно на месте трибун будущего Мавзолея...
Вид на Красную площадь от Спасской башни, 1868 год... Слева-здание Бывших Присутственных мест.За ними,по некоторым сведениям и располагалась "Яма"-долговая московская тюрьма.В центре видны Воскресенские ворота. Телега слева стоит примерно на месте трибун будущего Мавзолея...
Вид на Воскресенские и Никольские ворота с Воскресенской площади. Акварель мастерской Ф.Я.Алексеева. 1800 г.
Вид на Воскресенские и Никольские ворота с Воскресенской площади. Акварель мастерской Ф.Я.Алексеева. 1800 г.

Неподалеку от Воскресенских ворот Китай-города находилась подземная тюрьма, которую в народе именовали «Ямой» так как она находилась в подвалах»(одноэтажное здание справа с решётками на окнах,тут будет выстроен Исторический музей)...или слева,в здании бывшего монетного двора,и получила свое название от того, что находилась в низине, на месте старинного «Львиного рва».)))
Неподалеку от Воскресенских ворот Китай-города находилась подземная тюрьма, которую в народе именовали «Ямой» так как она находилась в подвалах»(одноэтажное здание справа с решётками на окнах,тут будет выстроен Исторический музей)...или слева,в здании бывшего монетного двора,и получила свое название от того, что находилась в низине, на месте старинного «Львиного рва».)))
Сейчас на её месте находится здание Исторического музея (справа, у фонаря,подъезд с козырьком...примерно тут))))...или слева от  Воскресенских ворот  и помещалась в одном из корпусов бывшего Монетного двора, построенных П. И. Гейденом, но выходившем не на Воскресенский проезд, а обращенном к реке Неглинной. Этот корпус был снесен в 1889 году, и на его месте построено здание Городской думы, которое позже занимал Музей В. И. Ленина....Вот так)))

Воскресенские (Иверские) ворота- двойные проездные ворота Китайгородской стены, расположенные в одноимённом проезде между зданием Городской думы и Государственным историческим музеем. Впервые были построены в 1538 году,во времена, когда Русью правила мать Иоанна Грозного Елена Глинская,по проекту архитектора Петрока Малого. Выстроены заново в 1680 году. В 1931-м снесены, восстановлены в 1995 году под руководством О. И. Журина.
Сейчас на её месте находится здание Исторического музея (справа, у фонаря,подъезд с козырьком...примерно тут))))...или слева от Воскресенских ворот и помещалась в одном из корпусов бывшего Монетного двора, построенных П. И. Гейденом, но выходившем не на Воскресенский проезд, а обращенном к реке Неглинной. Этот корпус был снесен в 1889 году, и на его месте построено здание Городской думы, которое позже занимал Музей В. И. Ленина....Вот так))) Воскресенские (Иверские) ворота- двойные проездные ворота Китайгородской стены, расположенные в одноимённом проезде между зданием Городской думы и Государственным историческим музеем. Впервые были построены в 1538 году,во времена, когда Русью правила мать Иоанна Грозного Елена Глинская,по проекту архитектора Петрока Малого. Выстроены заново в 1680 году. В 1931-м снесены, восстановлены в 1995 году под руководством О. И. Журина.