Представьте себе, вы просыпаетесь летним утром. Потягиваетесь. Наливаете стакан горячего чая и выглядываете в окно. А там, прямо над вашим домом, в лучах летнего солнца пролетает кумачово-красный крокодил.
В текущей реальности это будет прекрасным способом избавится от ряда вредных привычек, но у жителей нашей страны из тридцатых годов, это зрелище вызвало бы совсем другие ассоциации.
У многих тогда на слуху был самолет «Крокодил», входивший в специальную агитационную эскадрилью имени А.М. Горького.
А все дело было в том, что этот самолет действительно был оформлен и расписан как одноименная рептилия. И это ни в коем случае не является доказательством того что наши советские предки поклонялись рептилоидам. Все было с одной стороны прозаичнее с другой изящнее. Вы наверняка знаете сатирический журнал «Крокодил» - вот этому средству массовой информации и был посвящен внешний вид этой машины. Это издание имело мощнейший вес в обществе так как имело привилегию высмеивать недостатки. В этом смысле самолет, являлся мощнейшим маркетинговым инструментом, уровня современных ивентов Red Bull.
Самолет переделан из серийного двухмоторного ПС-9 (АНТ-9) в 1935 году и летал а таком виде с многочисленными агитационными акциями и мероприятиями до расформирования эскадрильи в 1938 году.
В 1942 году самолет передан в парк Аэрофлота, в составе которого выполнял коммерческие рейсы.
Сам самолет, технически мог перевозить 9 пассажиров при общей грузоподъемности в 1700 кг. Практическая дальность составляла 1000 км при скорости 138 км/ч.
С точки зрения моделизма, абсолютно must have модель ввиду своей уникальности и зрелищности.
На текущий момент, бумажная модель этой машины выпускается объединением Картонная Фабрика, и я всерьез задумался а не попробовать ли этот тип модельного хобби. Тем более, что к данной модели уже есть афтомаркет в виде печатных колес, остекления и платы чего-то похожего на травленку.
Некоторое время назад Крокодила выпускала компания Каюк (AirKits), но на текущий моменты не нашел ни одного предложения к продаже этой модели.
Так же в серии Легендарные самолеты (журнал деагостини) выпускался базовый самолет АНТ-9 (трехмоторный) который в принципе можно сконвертировать в крокодила.
Не густо… ждем энтузиастов или компанию которая выпустит пластиковую модель, этого зрелищного самолета.
Может ими станете вы, мои дорогие любители волшебного пластика. Не благодарите за идею. Достаточно просто поставить лайк и подписаться
Всем творчества! Всем креатива!