Найти тему
Первые впечатления

Когда вы вспоминаете Фредди

В этот день люди оставляют цветы у его лондонского дома и памятника в Монтре, собираются вместе или предпочитают быть в одиночестве, чтобы почтить память одного из величайших музыкантов современности – Фредди Меркьюри. А как проводите 24 ноября вы? Вы можете рассказать об этом в комментариях.

Вспоминают Фредди и его коллеги по Queen. Так, гитарист Брайан Мэй согласился на следующее интервью в 2020 году.

Брайан Мэй
Брайан Мэй

Кажется, что Фредди Меркьюри был чрезвычайно сложным персонажем

«Да, он не был простым. Он был очень застенчивым, поэтому он создал вокруг себя этот удивительный мир. И он был невероятно общительным на сцене, но это был его сценический образ, который скрывал от всех его застенчивость».

«Его вдохновляли такие люди, как Клифф Ричард и Джими Хендрикс, и он превратил себя в то, что хотел увидеть».

«У него был действительно фантастический талант управлять сценой, независимо от того, насколько большим было это место – стадион "Уэмбли" или что-то другое».

«Он мог вовлечь каждого в свое любимое дело, потому что он легко угадывал настроения людей, как бы представлял себя на их месте. Он говорил: «Ты можешь стать рок-богом…как я». И это оказывало потрясающий эффект. Ему было невозможно не поверить, поэтому люди становились более уверенными в себе, больше не боялись рисковать и пробовать что-то новое. Фредди вдохновлял их».

С Фредди Меркьюри
С Фредди Меркьюри

Можно ли сказать, что концерт на стадионе "Уэмбли" стал кульминацией вашей карьеры?

«Никто из нас не понимал это в то время, но, глядя на видеозаписи сейчас, я думаю, что мы были очень хорошо работающей и отлаженной машиной. Все было в нужном месте, и мы прекрасно взаимодействовали друг с другом.

Конечно, мы очень сильно волновались, но на сцене у нас не было иного выбора, кроме как показать то, на что мы действительно способны. И мы могли делать все что угодно – импровизировать и звучать так, как нам этого хотелось в данный момент; все это вы можете видеть на видео. Да, в 1986 году мы вернулись на наши собственные сцены и выступили на стадионе "Уэмбли" и в Небуорте, который стал последним концертом для нас.

Так что это был действительно наш пик, который оказался нашим последним туром. Когда-то мы думали, что он будет первым из многих будущих стадионных туров, но все вышло совсем не так, поскольку мы больше не могли делать это с Фредди.

Очевидно, 1986 год был отличным временем, но после этого наши концерты закончились».

Я помню, как спокойно смотрел выступление за выступлением на "Live Aid", пока вы, ребята, не вышли на сцену

«Вы знаете, в те дни все было по-другому. "Live Aid" был действительно живым, и все просто пришли сюда, без своего привычного оборудования, поскольку это считалось неким общим фоном. Общая аудитория, общее освещение и так далее, поэтому все оставили свое личное эго за дверью и просто получали удовольствие от процесса. Однако все было не так просто. Техническая сторона иногда была не так хороша, как планировалось, и Пол Маккартни пострадал больше всех здесь, поскольку его микрофон не работал.

К счастью для Queen, нас окружали отличные технические специалисты, которые сделали все, что только было возможно в тех условиях. И мы были действительно к этому готовы, поскольку мы уже выступали на огромных стадионах в Южной Америке и Японии».

«Очевидно, у нас было некое несправедливое преимущество в этом, однако мы также придерживались правила играть только хиты, поскольку это был такой "музыкальный автомат". Так что мы просто втиснули сюда столько хитов, сколько могли, в те 20 минут, которые они нам дали. И это отлично сработало, что было похоже на мечту; это было действительно здорово».

«В наши дни концерты проходят по-другому: все эти отчетные мероприятия, когда все четко идет по плану; все просто бояться выступать. Я имею в виду работу промоутеров, которые хотят, чтобы вы выступали с вашим жестким диском, что просто невозможно для живой группы. Некоторые из нас никогда не будут это делать, например, вы видели, как я исполнил соло на церемонии закрытия Олимпийских игр, и это было полностью вживую».

Каково это быть рок-звездой?

«Очень, очень хорошо. Это ни на что не похоже. Когда вы достигаете успеха в этом, вы чувствуете связь с аудиторией, и все растворяется в одном моменте. Это так здорово, и это то, что я действительно люблю».

Каким был самый худший момент в истории Queen?

«Я думаю, это потеря Фредди. Этот момент навсегда останется в моей памяти. Вы никогда не сможете полностью смириться с чем-то подобным. Это как потерять семью, так что это было хуже всего».

Ваша песня "Don't Stop Me Now" стала гимном вечеринок. Текст песни довольно возмутительный, и вас не беспокоит, что она стала таким легким гимном?

«Легким? Я не знаю, насколько это кажется легким, но она была довольно возмутительной в некотором смысле.

Кажется, после записи в студии мы подумали: «О, это большой хит». Тем не менее это не произошло в то время, но с тех пор многое изменилось. Песня стала настоящим хитом.

Возможно, это самая популярная запись Queen из всех. На самом деле это никогда не было моей любимой композицией, написанной Фредди, но я думаю, он сочинил её довольно быстро. Лично мне больше нравятся такие проникновенные вещи, как "The Miracle" и "Life Is Real". Мне очень нравятся те по-настоящему созерцательные песни, которые он делал».

«Люди обожали выступления Фредди. Тогда он любил говорить: «Давайте просто выйдем и хорошо проведем время». Действительно».

Как работала творческая команда в Queen? Как вы писали свои песни?

«У каждого из нас был свой стиль или способ написания песен, однако все четверо писали. Можно сказать, это всегда была своего рода дискуссия – в лучшие времена и напряженные споры в – в худшие…

Когда у вас есть песня, вы считаете её своим детищем, но вы должны поделиться этим со всеми, и здесь каждый может сказать все, что захочет. Иногда это действительно сложно, потому что вы не можете отпустить своего ребенка. Но у нас существовал некий неписанный закон, по которому последнее слово было за тем человеком, который принес песню, и он мог решить, как она должна была выглядеть в итоге.

В реальной жизни следовать этому принципу нелегко. Можно сказать, мы распадались каждый раз, когда приходили в студию, поскольку мы часто переставали быть терпеливыми друг к другу, но потом каким-то удивительным образом создавали новое направление».

Из интервью BBC Radio 2, 2023 г.

Тогда Брайан Мэй рассказал, как Фредди Меркьюри относился к своей игре на фортепиано. «У него был очень индивидуальный стиль, например, были определенные клавиши, на которых он любил играть, но это было очень нелегко для гитариста. И это оказало на меня огромное влияние, поскольку благодаря этому я научился играть в определенной тональности. Я мог сыграть что угодно, и это действительно здорово. На самом деле гитаристы ненавидят это делать, но, поскольку это было в нашей группе, мне приходилось искать новые способы исполнения.

То, как сочетались фортепиано и моя гитара, это удивительно…как бы это сформулировать…это был действительно узнаваемый ингредиент в нашей работе».

-3

«Фредди был великим пианистом, здесь не может быть никаких сомнений. Но он не считал себя таким, поэтому со временем играл все меньше и меньше. Тогда он стал приглашать других людей играть за него, но нам нравилось, как он играл на фортепиано. Если вы послушаете старые минусовки "Good Old-Fashioned Lover Boy", "Killer Queen", "Play the Game" и некоторые другие, вы услышите, что он взаимодействовал с Роджером и Джоном просто монументально. Он был очень ритмичным пианистом, был совершенно исключительным в этой области».