Всем здравствуйте!
У меня есть стойка с акционным товаром. Подвешиваю на неё то, что не нравится продавать самой. Бывает такое, купишь товар, а по прошествии времени, он тебе перестаёт нравиться. Брака нет, нитки не торчат.
Но видимо, швея в тот день встала не с той ноги, не продаётся такой товар и точка! Откладываю его в "Акции".
И вот некоторые люди любят задавать подобные вопросы:
- Это окончательная цена по акции?
- Скидка 50%? Подождать, может, ещё, чтобы скидка подросла?
-Почему скидка только 40% на летнее? Ведь сегодня холодно. Должно быть больше. Вернее, меньше. Ой, я запуталась. Вобщем, то, что не в сезон, должно стоить ниже закупочной цены. Какая цена у него закупочная?
Я очень люблю поговорить), но когда делаешь человеку скидку 3-5% только из соображений, что он приходит и покупает периодически что-нибудь, а тебя в ответ спрашивают: "И все?", то понимаешь, что 3-5% это много.
Бывало и такое, что-то дарю при покупке, особенно если покупатель пришёл с ребёнком. Дарю всегда от души. В другой раз эти же люди приходят уже без дитя, но, рассчитываясь по карте, удивлённо и обиженно спрашивают: "А подарок? Не будет? В прошлый раз давали"...
Человек такое существо, что быстро привыкает к хорошему. Когда обстоятельства становятся обычными, (не улучшенными), то может начать обижаться. Или даже подумать, что к нему стали относиться хуже, чем раньше.
Хотя это не так.
Продавцы - обычные люди. У них тоже, бывает, нет желания постоянно улыбаться или в какой-то день у них преобладает задумчивое настроение. Которое они не показывают посетителям. Наоборот, стараются маскироваться, им не хочется, чтобы посетители их разоблачали) в этом "нарисованом " настроении. И уж, тем более, у продавца нет и в мыслях ходить на работу, чтобы портить настроение другим людям.
Один из неуместных вопросов, кстати, вспомнила: "Это ваше помещение? Или снимаете? Если ваше, то тогда понятно, сколько вы имеете!")) до фига🤭😁
Однажды ко мне пришла женщина, и с порога начала зло выговаривать, что не может быть у тёплых леггенсов хороший состав. В то, время, как "все магазины (с её слов) торгуют г... Ом, откуда у вас то возьмётся нормальное?"
Я бы не связалась с ней в споре. Но напор ее был очень грубым и необоснованным.
Я ответила, что у неё нет никакого права так разговаривать с посторонними людьми. Не нравится состав или вы ему не верите, не берите.
-Чтооооо??? Я тебя старше. Намного причём. И прекрасно знаю хозяйку этого магазина. Давай мне жалобную книгу! И ещё я ей завтра позвоню и все про тебя расскажу. Вылетишь у меня из этого магазина. Она тебя сразу выгонит".
Мне стало смешно. Я дала жалобную книгу, куда мне настрочили петицию, что я не знаю товар, которым торгую. И вобще все плохо, плохо, плохо)). Это я не знаю? Та, что его сама покупает, выбирает, приходует, продаёт)). Досконально помню все свои остатки. Сообщение было с ошибками, написано явно не корректным, общепринятым языком.
Вечером этого же дня я разобралась, как надо поступать в подобных случаях. Написала ответ в книге от лица руководителя. И успокоилась.
Дома, думаю, будет ли ругать меня руководитель магазина о том, что я не знаю свой товар. Но она (вернее, я) ничего мне не сказала.))). И не выгнала меня с работы.
Хотя, если бы ОНА (руководитель) меня выгнала, я бы ушла. В закат. Шутка. А зачем терпеть к себе такое отношение?
Единственное, о чем я подумала: а что, если бы в тот день под руку этой дамочке попался именно продавец, наёмный работник? И на него бы вылили этот ушат? Несправедливо.
Ладно я. Я и дворник, и бухгалтер, и закупщик, и продажник, и руководитель в одном лице.
А продавец? За три копейки терпеть вот таких людей? Для чего.
С теплом и любовью, Анна