Недавно я посмотрела одну из относительно популярных корейских дорам, которую нашла на Кинопоиске по достаточно хорошему рейтингу и отзывам. И вот я сломя голову побежала её смотреть. К сожалению, дорама меня разочаровала своим сюжетом, о котором мы поговорим более подробно. В статье будет много спойлеров, поэтому если вы хотите посмотреть её самостоятельно, то лучше не читать этот текст.
Что такое хваюги? Начнём с того, что само название не соответствует заявленной тематике и если бы не священный интернет, я бы сломала весь мозг о том, как же произошло само слово Хваюги. Как нам пишет поисковик Яндекса: "Оригинальное название «Хваюги» записывается ханчой как «Хуа Юцзи» (кит. трад. 花遊記, пиньинь huā yóujì, палл. хуа юцзи). Эти иероглифы означают прекрасный/пёстрый/невообразимый и путешествие». Получается, что дорама должна называться либо Хуа Юцзи, без перевода на русскую версию, либо должна переводится, как одиссея или удивительное путешествие и это название отлично бы подошло под саму историю. К сожалению, я не знаю с чем связаны такие странные действия переводчиков, которые не уловили суть и решили назвать непонятным ни для корейцев, ни для русских словом. Честно сказать, я даже подумала, что хваюги - это какие-то удивительные существа, что, естественно, оказалось неверным.
Сразу скажу, что мой обзор нельзя назвать позитивным, потому что у меня от этой дорамы остался налёт горечи, разочарования, который не смогли перекрыть отличные актёры, красивая картинка и неплохая музыка. Естественно, у любой дорамы есть почитатели и хейтеры. Я не отношусь ни к одной из сторон, а просто хочу раскрыть, что мне понравилось, а что нет.
1. ГЕРОИ ДОРАМЫ
Сон О Гон - Царь обезьян. Главный герой дорамы, от которого я не могла отвести взгляд. Дело не во внешней красоте, а в харизме актёра и умении перевоплотиться в героя. О Гон является лесным духом с демонической сутью/божеством с тяжёлым характером, необузданной энергией и достаточно холодным сердцем. Его можно назвать самовлюбленным эгоистом, непоседой и неповзрослевшим. Типичная мартышка.
Чжин Сон Ми - девушка, которая получила страшную судьбу спасительницы мира. Её можно назвать воплощением добра. Справедливая, добрая, стремиться помогать окружающим. Она умеет видеть духов и по мере своего взросления взяла на себя миссию по изгнанию пугающих и страшных созданий из мира людей, поэтому работает в риэлторской компании и скупает помещения, в которых могут жить демоны. На самом деле образ спокойной и храброй девушки напускной. У главной героини есть и большие минусы, которые не перекроются талантливостью актрисы и красивой внешностью.
Ма Ван - это гоблин. Истинное его обличие - бык. Он является главой крупной корейской компании - Люцифер. В подчинении у него другие гоблины и популярные личности. Ма Ван обладает великолепной харизмой, чрезмерно карикатурен. Своей внешностью и темпераментом актёр очень похож на Джонни Деппа, и для меня он стал любимчиком. Его поведение кажется чрезмерно смешным, ведь Ма Ван страдает неподдельным нарциссизмом и стремиться стать богом, однако суть такого поведения в секрете небес. Ма Ван потерял свою любовь и уже несколько тысяч лет пытается это изменить, а также не знает, что небеса его обманывают и хранят свой страшный секрет.
Чо Пхаль Ге тоже гоблин. Истинное обличие - кабан. Этот герой изначально кажется мелочным и раздражает своим высокомерием, и только после длительного просмотра дорамы оказывается, что он очень преданный, заботливый и добрый, только вот не ко всем.
Естественно в дораме было ещё несколько персонажей, к примеру господин Мороз и госпожа Лето, зомби и даже глава компании по производству техники, а также прислужница Ма Вана, но тогда эта рецензия получится слишком длинной, поэтому я оставила их "за кадром".
2. ИСТОРИЯ
Если говорить кратко, то сюжет дорамы создан по мотивам китайского романа "Путешествие на Запад". Дорама рассказывает нам удивительную историю Царя обезьян по имени Сон О Гон (полубожества и полугоблина, который родился из камня) и обычной девочки Чжин Сон Ми. Их знакомство произошло тогда, когда юная девочка отправилась в путешествие на поиски таинственного веера по поручению гоблина Ма Вана (быка) и выпустила из тюрьмы Царя обезьян не зная, кем он является. Боги гневаются на девочку и царя и насылают на них кару, в соответствии с которой, каждый из них должен вынести страшную боль от потери. Более того, юная девочка оказывается не такой уж простой. Чжин Сон Ми - человек, который рождается раз в несколько сотен лет и может спасти мир от страшной погибели.
Всё звучит более-менее адекватно и кажется, что сюжет должен поразить нас в самое сердце, но что-то пошло не так. Сначала давайте поговорим о плюсах.
3. ПЛЮСЫ ДОРАМЫ
Актёры. Честно сказать, мне очень понравился актёрский состав и мне даже захотелось посмотреть работы этих актёров. Каждый из них был очень колоритным в своих образах. Все симпатичные, харизматичные, имеют свой шарм и особенности. Видно, что им нравился процесс съемок. Нравилось быть разными, эмоциональными и экспрессивными. Они старалась вжиться в образы и прожить их на максимум.
Юмор. Юмор в этой дораме занимает центральную позицию. Скорее всего мысль режиссера была в том, чтобы сделать её более карикатурной и гротескной. Шутки кажутся примитивными, но честно сказать, в купе с эмоциями актёров это было очень хорошо. Я смеялась большую часть дорамы. Отдельное моё уважение актёру, который играл Ма Вана. То, какая у него активная мимика,и жесты, меня просто покорило. Я давно так не смеялась от нелепости. Более того, очень интересным для меня откровением стало то, что я не испытывала кринжа. Знаете, вот когда ты смотришь, тебе так неловко за действия персонажей, что хочется убежать. Но такого у меня не было с этой дорамой. Каждый из актёров не боялся быть нелепым, и в этом была их сила.
Не буду описывать дополнительные примитивные вещи, такие как красивая картинка, музыка и прочее, потому что это не имеет смысла. Во многих дорамах качество звуковых дорожек и изображений находится на высоком уровне, так что акцентировать на этом внимание я не хочу.
4. МИНУСЫ ДОРАМЫ
Вот мы и подошли к тому моменту, которого я ждала. Минусов оказалось намного больше чем плюсов, возможно, это дело вкуса, но я стараюсь сохранять нейтралитет и оценивать с точки зрения режиссуры (да, я режиссер по образованию). Не важно работаешь ты в этой сфере или нет, у тебя остается критическое мышление, когда ты видишь очередную киноработу.
Любовная линия. Любовная линия - это то, что убивало меня на протяжении всей дорамы. Я не понимаю, почему многим так понравилась эта любовь, ведь, у меня прямо диаметрально противоположные эмоции. Конечно, я всплакнула в конце, даже сама была в какой-то мере рада за героев, но мне кажется, что историю слишком романтизировали. Давайте покопаемся с сюжете. Маленькая девочка Сон Ми спасает из заточения Сон о Гона, который после освобождения не исполняет перед ней своё обещание. Девочка хранит обиду на царя обезьян всю свою осознанную жизнь и когда у неё оказывается возможность подчинить его своей воле и отыграться за свои обиды, она с радостью бежит это исполнять. Она берёт волшебный браслет - кымгангон и с помощью браслета контролирует чувства мужчины, заставляя его любить себя и слушаться своих приказов. Браслет не только даёт царю обезьян любовь к девушке, но железными путами переплетает его сердце и в случае, если главная героиня попадёт в беду, а он ослушается его приказа, то его сердце просто разорвётся.
Что меня раздражало на протяжении дорамы, так это, что что Сон О Гон испытывает иллюзорные чувства к девушке, которые были даны ему кымганго. Сама же Сон Ми начинает испытывать вполне настоящую любовь почти с самого начала. Каждый раз, когда она причиняет царю обезьян невыносимую боль, она якобы хочет снять браслет, но потом передумывает. В один момент всё заходит слишком далеко, Сон О Гон страдает от её руки, ведь браслет так сдавливает ему сердце, что у него начинается кровотечение. И тут появляется рэд флаг. Именно тут уже было очевидно и понятно, что царь влюблен в девушку и без браслета, его отношение к ней давно переменилось. В этом и кроется болезненная штука. Чжин Сон Ми видя его страдая рыдает на взрыд, как же жалко его, правда, она такая неопределённая дама, что очень боится - если снимет браслет, его любовь к ней рассеется в воздухе, поэтому она и в этот раз, говоря о том, как же ей его жаль, не снимает этот несчастный кымганго. Она могла снять браслет тысячу раз. Она могла сделать всё что угодно. Было очевидно и понятно, что Сон О Гон уже искренне заботится о ней, но только она своим огромным эго и желанием искусственного"хеппи энда" заставляла его страдать. Считаю, что у нас тут не какая-то история любови божества и человека, а целая абьюзивная связь.
Киношная ностальгия. Всего в дораме 20 серий. Первый сезон заканчивается непонятно как, а второй сезон так и не выйдет на свет. По факту, режиссеры оставили открытый финал, чтобы была затравка на будущий сезон или у зрителя появилась возможность домыслить сюжет и нарисовать себе трогательную любовь. Мне это не понравилось. Так же, есть очень неприятная деталь. Акцентирую внимание на количестве серий повторно. Их всего двадцать. За это количество серий Сон О Гон и Сон Ми сто пятьдесят раз придаются воспоминаниям друг о друге в грустные моменты. И вот монтажёры раз за разом пихают нам воспоминания в кадр. У меня в такие моменты складывается ощущение, что зритель в их понимании либо дурак, либо у него проблемы с памятью. Наверное, я должна была уже забыть, что было в предыдущей серии и радостно пересмотреть пятнадцать минут воспоминаний. Вы можете говорить, что это погружение в прошлое, что вот так страдают герои, но это же глупость. Ностальгию героев, их тоску, их боль можно передавать через массу художественных образов, но выбран самый примитивный способ, которым пользуются все кому не лень. Проблема в том, что если вы смотрите дорамы также часто как и я, то понимаете, что вот такие моменты с переизбытком воспоминаний есть во многих дорамах, аниме, дунхуа, и ещё в турецких сериалах. Когда серий так мало, то лучше историю не забивать воспоминаниями, чтобы просто расширить хронометраж.
К сожалению, дорама не взывала во мне небывалый восторг. Да, это не худшая работа, я бы не ставила ей слишком низкую оценку, но для меня всегда важно, чтобы сценаристы могли выстраивать обоснованные взаимоотношения между героями. В этой дораме действия героев нелогичны, хаотичны и разрозненны. Если героиня так любила свою мартышку, то почему же она причиняла ему боль? Проявление ли это великой любви? Для меня на эти вопросы ответов нет и любые аргументы не смогут меня переубедить.
Надеюсь, что вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии. Буду рада всем и каждому!