Найти в Дзене
Metal Head

ЧЕРНЫЙ КОФЕ: КОФЕ СО СЛИВКАМИ

/Окончание. Начало обзора дискографии Черный Кофе вы можете почитать тут/ В 96-м «Черный кофе» записали свой очередной альбом, «Пьяная луна» (1996). Не особенно яркий, но не без неплохих композиций («Ветер», «Рок-н-ролл»). Кстати, его запись проходила в калифорнийской студии USMP (Los Angeles). Так как после заключенного контракта на выпуск пластинки времени было совсем немного, на ней можно найти наспех скроенный инструментал, танцевальный ковер "The Beatles", ну и не совсем удачную лирику на мой взгляд. «Белый ветер» (2002) Черного Кофе - лирический альбом с десятком незамысловатых хард - роковых композиций, практически все из которых представляют жанр баллады. Он был скроен в стенах звукозаписывающей компании "Мороз рекордз" в составе трио: Варшавский – вокал, гитара, Николай Большой – бас, Дмитрий Завидов - ударные. Два обещанных кавера Led Zeppelin я так и не услышал, несмотря на то, что в официальном бутлеге они заявлены. Хочется отметить упрощенную лирику и хэви-мотивы в середи

/Окончание. Начало обзора дискографии Черный Кофе вы можете почитать тут/

В 96-м «Черный кофе» записали свой очередной альбом, «Пьяная луна» (1996).

Не особенно яркий, но не без неплохих композиций («Ветер», «Рок-н-ролл»). Кстати, его запись проходила в калифорнийской студии USMP (Los Angeles). Так как после заключенного контракта на выпуск пластинки времени было совсем немного, на ней можно найти наспех скроенный инструментал, танцевальный ковер "The Beatles", ну и не совсем удачную лирику на мой взгляд.

«Белый ветер» (2002) Черного Кофе - лирический альбом с десятком незамысловатых хард - роковых композиций, практически все из которых представляют жанр баллады. Он был скроен в стенах звукозаписывающей компании "Мороз рекордз" в составе трио: Варшавский – вокал, гитара, Николай Большой – бас, Дмитрий Завидов - ударные.

Два обещанных кавера Led Zeppelin я так и не услышал, несмотря на то, что в официальном бутлеге они заявлены. Хочется отметить упрощенную лирику и хэви-мотивы в середине работы. Короче, ничего особенно выдающегося, но кое-что отыскать продвинутому металлисту можно. А именно, дорожки «Прощай», «Слово», «Белый ветер».

Хочется похвалить следующий альбом Кофе, «Они бесы» (2004). Хороши «блэксэббэтовские» риффы в песне «Поёт любовь», харизматическая вещь «Они бесы», звуки которой как будто списаны с Арии, но в то же время подражания никакого. Привлекательные переходы на дорожке «Когда-Нибудь», умильная медленная вещь «Радуга», припев из которой можно использовать в какой-нибудь детской песенке, а также проникновенная баллада «Время» на закуску. В общем, вкусить вполне есть что.

Пластинку вряд ли нужно слушать многократно, так как для молодых тексты песен могут показаться занудными и нравоучительными, но для меня этот альбом является возвращением Дмитрия Варшавского к привычному для меня стилю и образу, только уже скажем так: заматеревшим в хорошем смысле этого слова.

Собственно говоря - «Александрия» со следующего диска группы, «Alexandria» (2007), это просто всего-навсего вступительный инструментал. Неплохой, кстати. Есть ещё два сольных трека – «Ночной ястреб» и «Обитель». Как ни печально признавать, но похоже, Варшавский законсервировал свое творчество в очень узком жанре.

Также хотел бы выделить с положительной оценкой некоторые композиции. Очень понравилась песня «Герой». Великолепный среднетемповый рифф и добротный текст, практически лишенный пафоса, что еще для счастья нужно? Очень неплохая музыка в песне «Остров», но хромает смысл. Неплохой, на мой взгляд, вышла песня «Плач о радости». Умный текст, учащий любить свою Родину и Веру, причем эту самую любовь не навязывающий. И главное в песне - цепляющий рифф и закрученное соло.

Также хочу отметить завершающую альбом песню «Жди и надейся». Красиво решил маэстро Варшавский закончить пластинку. Очень жалко, что некоторые другие вещи с этого альбома тянут его вниз.

Следующая работа Чёрного Кофе, «Честь и верность» (2010), вышла в формате мини-альбома. В большинстве своём песни здесь средненькие, например пугалка «Отчаяние», полная соплей «Я прошу…» или спетая ужасным визгливым вокалом «Страна 2010». Нашлось место и для инструментала: «ВозДуха». Отрадно, что даже на таком коротком альбоме Варшавский и Ко смогли написать что-то, что легло на слух. Талант не пропьёшь.

Из положительного хотелось бы выделить вещь «Всё для тебя» - в принципе, неплохо, хоть и не супер, конечно. Ну и балладу «Из придорожной тени». Спокойная такая вещь, наверное, здесь лучшая.

Сразу следует оговориться, что следующий официальный релиз, «Осенний порыв» (2015), как и «Леди Осень» в свое время, не новый альбом, а сборник с несколькими новыми песнями. Что-то нынче у Ильи Варшавского какой-то творческий кризис прогрессирует. Вот эти песни: «А Наш-то, наш», «Волкодав», «Листопад», «Генерал», «Божоле». 5 из 11. Остальное взято из альбомов 2010, 07 и даже 2002 года.

Ничего так «Волкодав», но фальцет Варшавского далеко не всем понравится, совершенно непонятно, зачем он её в такой манере исполнил. Баллада «Листопад» исполнена прямо-таки в манере рокера Александра Иванова, кому нравится его творчество, песня должна зайти. Пожалуй, это всё, что о данном альбоме можно сказать.

И завершает обзор дискографии Черного Кофе пласт «Слезы дождя» (2022). Бесспорно, альбом очень душевный, и тут есть с чего пустить ностальгическую слезу. Голос Варшавского стал более щадящим голосовые связки, без надрыва, что сопоставимо с инструментальной составляющей на сегодня. Думаю, позиция Дмитрия в этом плане выбрана верно.

Что же касается музыки… Все звучит вполне вразумительно, воспринимается добротно и спокойно, но ряд песен мне напомнил положенный на рок шансон. Варшавский прижимается то к блюзу, то к поп-сцене («Дождь»). А трек «Уходим», на слова Есенина - это же вылитый Кузьмин!

Лучшие композиции отсюда: «Вера», «Надежда», «Глаза», ну и оба кавера на Владимира Семеновича («Купола», «Песня о друге») тоже, конечно, стоит послушать.

Видео по теме: