Сегодня мы все чаще задумываемся о серьезных последствиях использования пластика в повседневной жизни. Осознаем сколько вреда это приносит природе и океанам. К счастью, становится все больше людей и компаний неравнодушных к проблеме пластикового загрязнения. Некоторые из них предлагают поистине удивительные и нестандартные решения.
Одну из таких компаний основали в 2014 году инновационные дизайнеры Родриго Гарсиа Гонсалес и Пьер Паслье. Своему проекту они дали “говорящее” название Notpla, производное от слов “не пластик”.
Notpla – новый материал, который легко разлагается, был специально создан для экологичной упаковки. Внешне он очень похож на пластик, но на самом деле его производят из морских водорослей и растений. И он может стать отличной альтернативой миллиардам одноразовых пластиковых упаковок.
Безвредность материала подчеркивается не только названием, но и визуальным решением, которое сопровождала запуск продукта. Например, анимированный логотип, напоминающий сосуд, наполненный водой, становится виден только тогда, когда он «наполнен» — точно также как и прозрачная упаковка.
Notpla стремится сделать так, чтобы упаковка утилизировалась естественным образом. Материал, по словам дизайнеров, полностью биоразлагаем и даже съедобен. Его можно превратить в компост всего за 4-6 недель. Это очень быстро!
Есть еще одно преимущество использования морских водорослей. Они не конкурируют с сельскохозяйственными культурами за плодородную почву и способны улавливать углекислый газ из атмосферы.
Сначала Notpla использовалась для тонких пленок, покрытия картонных коробок и пакетиков для приправ.
Следующим инновационным продуктом стали пакетики Ooho. Первые массовые испытания прошли в 2019 году во время Лондонского марафона. Бегунам предлагали капсулы, наполненные спортивным напитком Lucozade. Интересно, что организаторы Лондонского марафона пошли на этот шаг, чтобы сделать мероприятие самым экологически чистым в его истории. Обычно за время соревнований бегуны и зрители выбрасывают 760 000 пластиковых бутылок на улицы. Целью эксперимента было сократить эту цифру на треть и сделать марафон более дружелюбным к окружающей среде.
Позже дизайнеры Notpla сделали уменьшенные версии Ohoo, предназначенные для хранения других жидкостей: зубной пасты, кофе и солнцезащитного крема:
“Наша конечная цель — остановить производство миллиардов одноразовых пластиковых упаковок, предоставив положительную альтернативу. Мы считаем, что Notpla может переломить ситуацию с пластиковыми отходами».
_________________________________________
Подписывайтесь на наш канал ведь впереди еще больше классных историй.И присоединяйтесь к нашему Телеграм-каналу, где больше интересных коротких рассказов.