Закончив трапезу Ксюша покосилась на сидящую рядом с ней Валю, а та без слов поняла, что ей хочется скорее уйти отсюда. Так же она видела, что Слава не сводит глаз с её соседки и почувствовала, как та напряжена. Она первой поднялась из-за стола, следом за ней это сделала Ксюша, и они вместе направились к выходу, чувствуя, что и Слава покинул своё место и последовал за ними.
- Ксюша, постой пожалуйста.- Слава нагнал их, едва они прошли несколько метров.
Ксюша и Валя остановились. Разговор неизбежен, подумала Ксюша и обернулась.
- Зачем ты приехал сюда?- Спросила она своего бывшего жениха.
- За тобой. Где мы можем поговорить?- Он понимал, что здесь не лучшее место для выяснения отношений.
- Точно не здесь.- Ответила Ксюша и посмотрела туда, где был выход из стен обители.- Идём.- Сказала она и быстрым шагом отправилась туда. Слава поспешил за ней, а Валя присела на одну из ближайших скамеек.
- Поверить не могу, что ты решила уйти в монастырь.- Он попытался её обнять, но Ксюша резко отошла назад.
- Не прикасайся ко мне.- Сказала она спокойным голосом.
- Я понимаю, что виноват. Очень виноват. Скажи, что мне сделать, чтобы ты меня простила?- Спросил он, глядя на неё виноватым взглядом.
- Ничего. Я смотрю на тебя и вижу то, что ты делал в новой квартире с той девицей. Эта картина постоянно стоит у меня перед глазами и всё, чего я хочу, это больше не видеть этого и не видеть тебя.- Ответила Ксюша.
- Я обещаю, даже клянусь, что больше такого не будет. Ксюша, я люблю только тебя и очень хочу, чтобы наша свадьба состоялась. Я найду хорошего врача, ты пройдёшь полное обследование и...
- Нет, Слава, нет.- Перебила его Ксюша.- Неужели ты не понимаешь, что я больше с тобой не смогу?
- Всё можно исправить и наладить. Нам ведь было вместе очень хорошо. Уходить в монастырь - это такая глупость. Я не могу тебе позволить это сделать. Ксюшенька, возвращайся, я обещаю, что у нас всё будет ещё лучше, чем было.- Слава был на своей волне.
- Ты не хочешь меня услышать. Я не хочу. Я начала жизнь с чистого листа и в ней для тебя места нет.
- Ты просто очень обижена и злишься. Всё это конечно же понятно и обосновано, но ведь каждый человек может оступиться, совершить ошибку. Ты находишься здесь, в монастыре, а значит знаешь, что даже Бог прощает людям их грехи. Прости меня. Хочешь я встану перед тобой на колени?
- Не нужно. Ты прав, Бог прощает, и я тебя тоже прощаю, но возвращаться к тебе не хочу. Ничего у нас с тобой уже не получится.
- Получится. Я сделаю всё для того, чтобы получилось. Ты ведь так хотела ребёнка и он у нас обязательно будет. Ну какая из тебя монашка? Ты ведь меня любишь, а я люблю тебя. Мы начнём всё заново. Я больше не дам слабину. Не будет других женщин, никогда.
- Когда любят, не причиняют боль любимым. Слава, ты мне сделал очень больно, а то, что я потеряла из-за этого нашего ребёнка, я никогда не смогу забыть. - Ответила Ксюша.
- И мне больно из-за этого. Знаешь, как я себя ненавижу за всё? Ты не представляешь, что я чувствую с тех пор, как ты пропала. У нас в субботу свадьба. Выходи за меня и я обещаю, что всё...
- Нет. Слава, хватит пожалуйста.- Ксюша вновь не дала ему договорить.- Ты не хочешь услышать меня. Не будет свадьбы, не будет больше отношений между нами. Да, я тебя любила, очень любила. Знаешь, что я хотела сделать? Я хотела бросится с моста в реку, я почти это сделала, но меня остановили и вот я оказалась здесь. Больше я не хочу пережить такую боль, которую пережила из-за тебя. Не хочу однажды опять оказаться на каком-нибудь мосту. Не хочу думать о том, чтобы оборвать свою жизнь. Никогда я не смогу тебе больше верить и доверять. Пожалуйста уезжай отсюда и больше не приезжай.- Ксюша собралась вернуться на территорию монастыря, но Слава преградил ей путь.
- Ксюшенька, любимая моя, если бы я только знал, что ты решишься на такое, я бы сидел с тобой в больнице круглосуточно. Я тебе больше не сделаю больно, обещаю. Наоборот, я буду делать всё для того, чтобы ты была счастлива и тебе было хорошо. Доверие вернётся и любовь тоже. Дай мне шанс всё исправить.- Сказал он с мольбой в голосе.
- Не всё возможно исправить. - Ксюша обошла его и зашла на территорию монастыря. Ей опять было очень больно, а на глаза наворачивались слёзы. Она вспомнила счастливые моменты их со Славой совместной жизни и ей так захотелось их вернуть, захотелось поверить ему, попробовать начать всё сначала, но она понимала, что это уже невозможно. Прежнего не вернуть, случившегося не забыть, разбитого не склеить.
Слава быстро нагнал её.
- Я никуда отсюда не уеду, пока ты меня не простишь и не вернёшься ко мне. - Сказал он.
- Тогда тебе придётся жить здесь вечно.- Ответила Ксюша и свернула к корпусу, где располагалась её келья.
- Я взял отгулы, а впереди у меня отпуск. Время есть. - Он понял, что свадьбу придётся всё же отменить, но в нём разгорелся ещё более сильный азарт, нежели тогда, когда он первый раз добивался эту женщину. Отступать было не в его правилах, и если он решил, что она станет его женой, значит она ей станет.
Валя увидела Ксюшу и поднялась со скамейки.
- Только через мой труп ты станешь монашкой.- Произнёс Слава.
- Это только мне решать. Слава, а ты случайно мои вещи не привёз?- Спросила Ксюша.
- Твои вещи ждут тебя дома.
- Я была бы благодарна тебе, если бы ты их привёз.- Ответила на это Ксюша.
- Я привезу часть, по сезону. А откуда у тебя эта одежда, что на тебе? Юбки такой у тебя не было, куртки тоже.
- Девушка одна дала.
- Как секонд хэнд. Завтра же съезжу до ближайшего магазина и куплю тебе что-нибудь, а это верни.
- Не нужно. Я не возьму ничего у тебя. - Ксюша остановилась у двери в корпус, в котором жила.- Слава, то, что я с тобой разговариваю, не значит, что я к тебе вернусь. Если я сказала, что всё кончено, значит так и есть.- Ответила Ксюша и посмотрела на приближающуюся к ним Валю.
- Ты знаешь, что я не привык сдаваться. Ты мне нужна и я не отступлю.- Произнёс он.
- Ты просто зря потратишь время. - Ксюша зашла в здание, возле которого они стояли, а Слава дождался, когда к нему подойдёт Валя.
- Здравствуйте. Я так понял, что вы с Ксюшей подруги, или что-то вроде того.- Сказал он.
- Здравствуйте.- Любезно поздоровалась с ним Валя.- Мы живём в одной келье и успели подружиться.
- Наверное она вам рассказывала обо мне. Я приехал, чтобы вернуть Ксюшу и без неё отсюда не уеду. Хочу вас попросить посодействовать мне, разумеется не просто так.- Продолжил он.
- Хм. Вы хотите предложить мне денег за то, чтобы я убедила Ксюшу вернуться к вам? Вы думаете это в моих силах?- Спросила Валя.
- Вода камень точит. Да, я оступился и это признаю, но она мне нужна и я готов всё исправить. Раскаявшийся грешник достоин прощения, разве не так?
- Владислав, вас ведь так зовут? Вы находитесь в Божьей обители, просите у Господа нашего, а я ни в чём убеждать Ксению не стану. Ей решать, как и с кем прожить земную жизнь. Доброй вам ночи.- С улыбкой ответила ему Валя и отправилась в свою келью. Когда она туда вошла, то застала там Ксюшу, рыдающую за маленьким столиком. Она подошла к ней и обняла её за плечи.- Ну что такое? Разбередил раны?- Спросила она.
- Да. Он хочет, чтобы я к нему вернулась и всё начать сначала, говорит, что раскаялся, обещает, что такого никогда больше не случится. Валя, но ребёнка то не вернуть, воспоминания не стереть. - Всхлипывая произнесла Ксюша.- Не смогу я с ним жить, верить ему не смогу, а он говорит, что любит, а я...Мне опять больно и очень тяжело на душе.
- Жизнь всё расставит по местам. А ты поступай так, как чувствуешь. Хочешь простить его и начать с ним всё сначала, значит так и делай, не хочешь, не делай.- Посоветовала Валя.
- Не хочу. Когда говорила с ним, вдруг на миг такое желание возникло, потому что я вспомнила о счастливых моментах из нашей с ним жизни, но я понимаю, что ничего уже нельзя вернуть, не будет как прежде. Он уже какой-то чужой, будто это не тот Слава, которого я любила. - Сказала Ксюша.
- Не хочешь, значит ничего и не будет. Он конечно упёртый, но надолго ли его хватит?
- Пол года он меня добивался. Он очень упёртый и привык получать всё, что хочет. Сказал, что не уедет отсюда, пока я его не прощу и не вернусь к нему. Я сказала ему, что простила, но всё кончено между нами. Валя, я солгала. Я его не простила и не знаю смогу ли однажды простить в душе.
- Раны твои ещё слишком свежие, время нужно чтобы побольше прошло. Так быстро никто бы не простил.
Ксюша взяла платок и вытерла своё заплаканное лицо.
- Валечка, спасибо. Как с тобой поговорю, так легче становится. Плачусь тебе постоянно, а сама не знаю, что у тебя на душе. Ты ведь не просто так решила монашкой стать.
- Не просто так.- Валя отошла от Ксюши и присела на кровать.- Хочешь узнать, что меня сюда привело?- Печально спросила она.
- Если конечно ты хочешь со мной этим поделиться.- Ответила Ксюша, всё ещё всхлипывая.
- Наши с тобой истории немного похожи. Я была замужем за мужчиной, которого очень любила, как и ты ждала от него ребёнка, и всё у нас, как мне казалось, было хорошо, пока ко мне не заявилась его любовница в пузом. Я дверь открыла, а она стразу в квартиру прошмыгнула и давай мне с порога рассказывать, что мой муж меня не любит, а любит её, что со мной он только из жалости и из-за того, что бизнес делить не хочет. У нас было своё небольшое рекламное агентство. У меня тогда в глазах всё потемнело, сердце словно биться перестало. Я ей велела убираться из нашей квартиры, а она продолжила рассказывать о том, как давно встречается с моим мужем, что он ей говорит, какие у них прекрасные отношения. Я не выдержала, стала её из квартиры выталкивать, а она руками упёрлась в дверные косяки, хохочет и оскорбляет меня. Не знаю я, откуда у меня тогда столько силы взялось, но вытолкнуть её у меня получилось, только вот она споткнулась о порог и грохнулась в общем коридоре прямо на свой живот. Я к ней подошла, а она без сознания. - Валя вздохнула.- Скорую я вызвала, мужу позвонила... В общем умерла она в больнице и ребёнок тоже, а меня посадили на семь лет. Вышла на год раньше по амнистии, приехала домой, двери никто не открывает. Оказалось, что муж мой бывший с сыном нашим и своей новой женой и их общей дочерью за границей отдыхает. Он развёлся со мной, пока я сидела в тюрьме, а потом ещё и родительских прав меня лишил. Сына ведь ему отдали, когда я его родила. Поехала я к подруге, каждый день моталась в нашу квартиру, пока однажды не услышала за дверью женский голос. Кто там, спросила она, а узнав кто, даже дверь не открыла. Сказала, чтобы я убиралась. Просидела я тогда у подъезда до темноты, пока муж бывший с работы не вернулся. Видела бы ты, Ксюша, какую он физиономию состроил, меня увидев. - Валя печально усмехнулась.- Сказал, что отдаст мне свою старую квартиру, которую они с женой сдавали, как и мы когда-то, и что будет выплачивать мне содержание ежемесячно, но к ребёнку не подпустит, потому что по закону я ему никто, а мать моего сына - его новая жена. Мириться с этим я не хотела, подала в суд, как только мне пришла первая выплата. К юристу обратилась, и тем не менее ребёнка мне не вернули, так и осталась я для него только биологической мамой, без каких-либо прав даже на общение. Что касается совместного имущества, то половину квартиры нашей мне присудили, но учли то, что жильё от бывшего я получила, а так же его обязали ежемесячно мне выплачивать двадцать пять процентов от дохода агентства. Это хорошая сумма и она больше той, которую он хотел выплачивать мне на добровольной основе. Мне агентство не нужно было, деньги тоже, меня только сын мой волновал, а вышло так, что прав я не имею на собственного ребёнка, которого я очень хотела и любила. - Валя уставилась в одну точку, а взгляд у неё был такой, словно она сейчас находилась не здесь, а в том моменте, о котором рассказывала.
- Валечка.- Ксюша подошла к Вале и крепко обняла её.- Неужели совсем ничего нельзя сделать?- Спросила она.
- Ксюш, я пыталась поговорить с бывшим мужем, умоляла его позволить мне общаться с сыном. Была согласна отказаться от выплат взамен на это, но он сказал, что я для ребёнка чужая и мальчику будет лучше, если всё останется, как есть. Никому не нужна мать уголовница. Сказал, живи себе в своё удовольствие, квартира есть, деньги будут приходить каждый месяц, могу не работать, а если буду как-то пытаться подобраться к сыну, то меня ждёт новый срок.- Ответила Валя.
- Что же это за законы такие? Неужели всех женщин, которые в тюрьмах рожают, лишают родительских прав? - Возмутилась Ксюша.
- Не знаю. Родителей у меня нет. Отца своего я никогда не знала, а мама умерла, когда мне было двадцать три года, другой близкой родни нет, а не близкая живёт далеко и контакт между нами отсутствует. Одна я совсем осталась, жить не хотелось. Возвращалась домой после последнего разговора с бывшим мужем, всё как в тумане было, зашла в аптеку рядом с домом, купила снотворное и бутылку воды, вышла, сразу всю пачку таблеток проглотила и водой запила. До квартиры не дошла, рухнула на этаже, а очнулась в больнице. Соседка с собакой гулять вышла и меня увидела, скорую сразу вызвала. Потом была психушка, а после я приехала сюда. Квартиру на сына переписала, оплачиваю коммуналку, никому не сдаю.- Валя достала из-под подушки свой телефон и стала что-то искать.- Вот он, мой сыночек, Никита.- По её щеке потекла слеза. Она передала телефон Ксюше.- Там много фотографий, это страничка жены моего бывшего.
- Похож на тебя сынок.- С грустью произнесла Ксюша. Ей очень хотелось помочь Вале, но она не знала как.
- Похож.- Ответила та и вытерла слезу.- Ксюша, у меня скопилась некоторая сумма на карте, деньги продолжают поступать каждый месяц, я помогу тебе. И ты можешь жить в моей квартире, если решишь уехать в Питер. Никите она перейдёт, когда ему двадцать лет исполнится. За это время ты свою купить успеешь. Не тяни с врачами, займись поиском клиники, да начинай обследование. Я хотела все деньги монастырю пожертвовать, но тебе нужнее сейчас.
- Нет, Валя, ты что? Я не возьму. Я сама заработаю.- Ксюша положила телефон Вали на кровать и уставилась на неё с недоумением.
- Не глупи. Мне их всё равно тратить не на что, а так на благое дело пойдут. - Настаивала Валя.- Одного ребёнка я погубила, хоть и не намеренно, так может смогу другому помочь на свет появиться.
- Они тебе ещё самой могут пригодиться. Я не могу их принять.- Ксюша едва сдерживалась, чтобы не разреветься.
- Можешь и примешь. Давай сейчас вместе поищем клинику, где работает самый лучший, нужный нам врач.- Валя вновь взяла в руки свой телефон.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ