В июне 2014 года, всего через девять месяцев после увольнения из Корпуса морской пехоты США, 38-летний сотрудник SpaceX по имени Лонни Леблан сидел на куске пенопластовой изоляции, чтобы удержать ее на движущемся транспортном средстве, когда порыв ветра сорвал его, убив.
Как показывает новое шокирующее расследование агентства Reuters, у сотрудников космической компании Илона Маска в Южном Техасе не было ремней для крепления пенопласта при транспортировке его в главный ангар предприятия в Южном Техасе.
Хотя бессмысленная гибель людей сама по себе является трагедией, особенно удивительно, что за последние девять лет об этом инциденте ни разу не сообщалось общественности. Хуже того, как выяснило агентство Reuters, с тех пор было зафиксировано по меньшей мере 600 травм различной степени тяжести, о которых ранее также не сообщалось, что указывает на кризис безопасности на печально известном производителе ракет.
С 2016 года SpaceX не отчитывалась об общем количестве ежегодных травм в Управлении по безопасности и гигиене труда (OSHA), несмотря на то, что это является нормативным требованием. Примерно 400 из 600 случаев, раскрытых агентством Reuters, произошли в течение этих незарегистрированных лет.
В шокирующем отчете подробно описываются некоторые серьезные нарушения в области безопасности работников, многие из которых, как сообщается, были результатом хаоса на рабочем месте, недостаточной подготовки или истощения персонала.
Это также подчеркивает человеческие затраты на производство ракет в характерном для Маска головокружительном и безрассудном темпе, системную проблему, которая не ограничивается только SpaceX, но в равной степени относится и к производителю электромобилей Tesla, основанному генеральным директором mercurial.
Инспекторы OSHA установили, что компания не обеспечила крепления, необходимые для предотвращения сдувания изоляционной пены и попадания ее на LeBlanc. Согласно отчету, SpaceX действительно признала эти проблемы и согласилась внедрить новые меры безопасности.
Из 600 травм, выявленных агентством Reuters, было 100 случаев, когда сотрудники получили порезы, 29 переломов костей или вывихов и 17 случаев "раздробленных" пальцев или кистей рук. Также был зафиксирован один перелом черепа, одна черепно-мозговая травма и четыре сотрясения мозга. SpaceX также сообщила о восьми несчастных случаях, приведших к ампутациям, и семи травмах глаз.
Сотрудники, беседовавшие с информационным агентством, сказали, что Маск часто рассматривал безопасность как ответственность отдельного работника. Сообщается, что Маск даже отговаривал сотрудников от ношения защитного желтого цвета, потому что ему "не нравились яркие цвета".
Восемь бывших сотрудников SpaceX также сообщили агентству Reuters, что деталь ракеты, отлетевшая во время испытания давлением, проломила череп одному сотруднику, в результате чего он впал в кому.
SpaceX в значительной степени сошло с рук то, что она подвергла своих сотрудников опасности. Несмотря на то, что космическая компания на протяжении многих лет не сообщала о количестве травм, агентство Reuters обнаружило, что регулирующие органы никогда не применяли никаких санкций против компании, за исключением небольших штрафов в размере от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Тем временем SpaceX переложила свою ответственность на ряд "ответственных инженеров", сообщил агентству представитель компании.
Объекты космической компании в Южном Техасе, где базируется марсианская ракета SpaceX Starship, имеют особенно плохой послужной список, когда речь заходит о безопасности: сотрудники, как сообщается, работают более 80 часов в неделю и спят на объекте всю ночь. Некоторые даже принимали Аддералл без рецепта, сообщает Reuters.
Это более или менее соответствует неоднократным призывам Маска отбросить осторожность и построить эти массивные ракеты рекордными темпами.
Такой подход, по-видимому, был реализован за счет более строгой программы обучения, достаточного количества тестов и устранения известных дефектов, которые впоследствии привели к травмам.
У компании сложилась культура рационализации такого рода небезопасных условий труда, и, учитывая незначительные штрафы, которые она получала до сих пор, ей удавалось делать это в основном без каких-либо последствий.
"SpaceX не должна быть освобождена от обязанности защищать работников от травм или гибели, - заявил агентству Reuters Джордан Бараб, занимавший должность заместителя помощника госсекретаря OSHA с 2009 по 2017 год, - только потому, что они выполняют инновационную работу".
SpaceX десятилетиями скрывали информацию о травмах и смертях сотрудников
19 ноября 202319 ноя 2023
29
3 мин
Взгляните на эти темы