Для развития сельского хозяйства и обеспечения быстрых и качественных работ в других отраслях страны требовались мощные и неприхотливые в обслуживании трактора.
Но даже на фоне созданной советскими конструкторами техники, были такие экземпляры механизмов, которые на порядок выше отличались по своим техническим характеристикам.
ДТ-175 "Волгарь"
Собранный на Волгоградском тракторном заводе ДТ-175 "Волгарь" стал еще одним трактором на гусеничном ходу, пополнивший категорию механизмов классом в 3 тонны.
Машина создавалась для эксплуатации в регионах с умеренными климатическими условиями. Основной задачей являлось выполнение работ связанных с сельским хозяйством и других транспортных задач.
Причиной появления трактора «Волгарь» ДТ-175 стала необходимость сменить более устаревшую по этой же линии модель ДТ-75.
На «Волгаре» был установлен универсальный гидротрансформатор, позволявший изменять скорость движения, не используя переходы ступеней в автоматическом режиме, исходя из тягового усилия создаваемое грузом.
В серийное производство трактор находился в период с 1986 по 1992 года, после чего конструкторы завода решили модифицировать модель, усовершенствовав ее новым прицепным устройством.
Т-800
Трактор Т-800 относится к категории сверхтяжелой техники на гусеничном ходу, главной задачей которой было проведение сложных и масштабных вскрышных работ.
Этот самый большой по своим габаритам трактор изготавливался на Челябинском тракторном заводе.
Первая машина сошла с конвейера в 1983 года и сразу же после успешных испытаний была принята к серийному изготовлению.
Всего было выпущено 10 единиц, которые были перенаправлены на участки, где выполнялись масштабные земляные работы, связанные с организацией обустройства систем мелиорации и укладки дорожного покрытия.
Система управления по отдельности каждой из гусениц и эластичная подвеска позволяла выполнять самые сложные разновидности маневров.
Двигатель 6ДМ-21Т обладал мощностью в 820 л.с, что использовать трактор на самых сложных участках.
Общий вес механизма с учетом комплекта бульдозерно-рыхлительного снаряжения составлял 103 т, где одна подвеска весила примерно 30 тонн. Движение трактора обеспечивалось с помощью гидравлической трансмиссии.
ЛТЗ-155
Начиная с 1988 года, Липецкий тракторный завод приступил к серийному выпуску модели ЛТЗ-155, заменивший более старые трактора, сконструированные и выпущенные ранее этим же предприятием.
Машина отличалась тем, что ее разработчики заранее учли сурово-климатические условия регионов, где трактора планировали использовать для выполнения различных сельскохозяйственных и других работ.
В первую очередь трактор выгодно отличался тем, что его можно было эксплуатировать в самом широком спектре.
В 1991 году слегка устаревшую модель сменил полноприводной трактор, ЛТЗ-60.
Т-150К
Знаменитый всему миру Т-150т, выпущенный Харьковским тракторным заводом, считался одним из самых популярных тракторов послевоенного периода СССР.
Начиная с 1959 года, Харьковский тракторный завод занимался проектированием и изготовлением колесных тракторов, которые могли бы создать конкуренцию производителям из капиталистических стран.
Н.С. Хрущев лично поручил руководству конструкторского бюро завода создать уникальный по своим специфическим возможностям трактор, который был бы своеобразной визитной карточкой Советского Союза.
Произошло это после того как Генеральный секретарь ЦК КПСС побывал с визитом в США.
Там ему, помимо прочих достижений, была представлена техника, которую американцы использовали для выполнения сельскохозяйственных работ.
Хрущев сильно удивился тому, что фермеры могли использовать механизмы и прицепные устройства к ним, которые благодаря своей многофункциональности могли заменить одновременно несколько единиц техники.
Сразу же по прибытию на родину генсек собрал экстренное совещание, где и дал задание украинским конструкторам «утереть американцам нос».
В целом харьковским конструкторам удалось задуманное: трактор получился надежный, выносливый, при этом способный выполнять самые разные задачи.
МТЗ-100
Знаменитые всему миру трактора «Беларусь» постоянно подвергались усовершенствованию, что, в конце концов, сделало их популярными во многих зарубежных странах.
В 1984 на смену более устаревшим машинам была создана модель с полным приводом, что приравняло трактор по техническим характеристикам к классу вездеходов.
Установленный двигатель Д-245 мощностью 100-110 л.с. позволял использовать механизм на самых сложных участках.
При этом МТЗ-100, впрочем, как и все предыдущие модели «Белорусов», отличался высокой маневренностью и способностью передвигаться с довольно большой скоростью как по дорогам с твердым покрытием, так и по полям, на участках, где имелись лишь грунтовые дороги.