Найти тему

Кладбище паровозов. Шумково. Пермский край.

Кладбищем паровозов прозвали базу запаса близ железнодорожной станции Шумково, Пермский край. Здесь можно увидеть несколько десятков старых паровозов и даже полазить по ним. Настоящий музей старой железнодорожной техники под открытым небом!

  База запаса находится в этом месте с 1967 года. Ее перевели из города Кунгура. Территория базы делится на две части. В первой находится современная железнодорожная техника: вагоны, локомотивы, снегоуборщики и т.п. Сюда же отправляют вагоны отмененных на зимнее время электричек. Рядом стоит домик с охраной.

-2

  Продолжая движение по рельсам, через несколько сотен метров после этой части базы увидите вожделенное кладбище паровозов.

  Здесь присутствуют паровозы нескольких типов. Больше всего серии Л («Лебедянки»).

  Самым старым на Кладбище паровозов был паровоз ЭР 716-66 венгерского производства фирмы «MAVAG». Год производства – 1936. Более сорока лет он проработал маневровым паровозом на станции Кунгур. На него обратили внимание музейщики и выкупили в качестве экспоната. Сейчас он перебрался с Кладбища паровозов в музей «Боевой славы Урала» в Верхней Пышме, Свердловская область.

-3

  Были здесь и паровозы серии ФД (Феликс Дзержинский). Рассказывают, что отсюда многие из них были проданы в Китай. 

  Некоторые паровозы в сравнительно хорошем состоянии, со смазанными подвижными частями, другие совсем проржавели буквально до дыр. В некоторые локомотивы можно залезть и почувствовать себя машинистом или кочегаром. 

  В основном это техника 1940-50-х годов. Помимо паровозов стоят и старые вагоны.

-4

  К сожалению, техника пострадала от мародеров. Фары разбиты, многие детали свинчены или даже срезаны. Но и сейчас эти почерневшие паровозы поражают свой мощью!

  Стоящие здесь паровозы предполагалось использовать в случае войны, при отсутствии электричества в контактных проводах железных дорог. В прошлом за ними ухаживали, смазывали. В советское время это был секретный объект. Сейчас даже в случае чрезвычайной ситуации вряд ли их будут использовать. Выгоднее и проще использовать тепловозы. Тем более КПД у этих паровозов всего лишь 10%. Но их плюс в том, что можно использовать любое топливо.

-5

  Успевайте посетить это место, пока паровозы не сдали на металлолом или, в лучшем случае, не определили по постаментам. Сейчас паровозов здесь порядка двух десятков, а было значительно больше (в советское время количество доходило до 140 единиц).

-6

  Близлежащий населенный пункт - село Спасо-Барда, находится на противоположном берегу реки Сылвы.