Волошина Галина Александровна - преподаватель по предметам: «Маркетинг», «Поведение потребителей».
Интервью
Как вы стали преподавателем?
Первое образование своё, получается, бакалавриат получала я в Плехановском университете, заканчивала факультет IBS по направлению «Мировая экономика». Хотя мое образование не было связано с маркетингом, мои родители в этой сфере работали, и как-то привили мне этот интерес к маркетингу. И я пошла работать в практическую деятельность, связанную с маркетингом. Потом возникла потребность и появилось желание пойти в магистратуру, которую выбрала исходя из поля моих на тот момент интересов: маркетинг, бренд-менеджмент. Самое главное, когда я училась уже в магистратуре, у меня появилась идея относительно кандидатской диссертации. Появился рынок, который меня на тот момент интересовал и был мало изучен с точки зрения науки. Это был рынок детских товаров. Все это было интересно изучить. Пошла в аспирантуру, написала диссертацию – так и осталась работать в университете. Затянуло, скажем так.
Тяжело ли Вам работать со студентами? Считаете ли Вы себя строгим преподавателем?
Я не считаю себя строгим преподавателем. Очень хочется быть адекватным преподавателем. Я стараюсь создать максимально профессиональную среду в плане работы со студентами. Сложно ли? Бывает сложно, но сложно не в плане взаимодействия или понимания студентов. Очень сложно бывает в плане эмоционального выгорания, потому что студентов много, все личности, у всех свои эмоции, их невербальные проявления. Для меня самое сложное в этой профессии было поставить границы и стараться в какой-то момент абстрагироваться от большого количества энергии. И в первые три года моей роботы со студентами я ощущала выгорание и чувствовала, что растрачиваю очень сильно свою энергию, потому что не установила эти границы. Сейчас я научилась максимально приятно для себя проводить время совместно со студентами.
Сложно ли вам, как молодому преподавателю, завоёвывать авторитет среди студентов? Случалось, что вас не воспринимали всерьёз?
Вы знаете, не буду хвастаться, но как-то так всегда получалось с самого начала моей профессиональной деятельности в университете, что студенты достаточно серьезно меня воспринимали. Может быть, так складывается, потому что я изначально себя определенным образом позиционирую. Никогда с этим не случалось проблем.