Найти в Дзене

Занятие года

Дошли мы с Творческой до ручки... вернее, до восьмого задания ЕГЭ по русскому! Я стала снимать психологическое напряжение, чуть ли не сто раз за урок повторяя слово "монстр":

- Посмотрите на этого монстра. Страшно? Ничего, сейчас будем изучать теорию. Итак, следующая ошибка - ошибка в употреблении действительных и страдательных причастий. Помните, что это за монстры такие?

Если бы не было ничего, кроме моих "монстров", я бы об этом не писала... Но вдруг мне приспичило задать вопрос:

- Как вы думаете, есть ли род у слова США?

- А это что вообще?

Жаль, что здесь нельзя передать интонацию... Интонация была не "я действительно не знаю, что такое США", а "я знаю, но не хочу знать, что такое США".

- Не произносите эти ужасные буквы! Я не буду это записывать! Я не хочу знать, есть ли род у этого слова!

- Может быть, и не хотите, но вас могут об этом спросить. Какое главное слово?

- Байден! А, нет, "наша страна"! "Наша страна лучше всех, а на другие страны нам плевать"!

- Нет, в словосочетании "Соединённые Штаты Америки" нет ничего такого. Там всего три слова. Получается, что главное слово - либо "Соединённые", либо "Штаты", либо "Америки".

Слишком ужасная аббревиатура... Творческая просто не захотела отвечать на вопрос. Пришлось мне самой сказать:

- Главное слово - "Штаты". "Штаты" - это множественное число, значит, и США употребляется во множественном числе.

- Придётся мне всё-таки записать эти ужасные буквы!

Далее я объясняла согласование сказуемых с подлежащими "те" и "кто" на примере ошибки Кобзона в песне на стихи Евтушенко...

- Кобзон спел "те, кто мёртвых сменят", а надо "те, кто мёртвых сменит".

- Ой, необразованный!

И я начала рассказывать всё об образовании Кобзона... Потом поняла, что забылась, и призналась:

- Я его фанатка.

- Ой, да вы что? Не ожидала от вас! Я думала, вы нормальный человек!

Ненормальный человек - это тот, кто любит Моргенштерна. Что плохого в Кобзоне?

- Всё, я теперь не буду с вами разговаривать!

Как хорошо, что это была шутка! Но это ещё не конец... За пять минут до конца занятия я привела пример предложения с ошибкой:

- Фильм показали на Украине, Польше, Белоруссии.

- На Украине? Не надо было его там показывать, потому что Украины нет!

Занавес...