Если вы никогда не слышали о "бумер-шутерах", то, возможно, ожидали увидеть нечто совсем иное, чем то, что появляется в поисковике. Несмотря на очаровательное прозвище, эти игры имеют очень мало общего с одноименным поколением. В целом же это слово относится к недавней тенденции в жанре шутеров от первого лица, которая с розовыми очками смотрит на конец 1990-х годов. Бороться за место в списке лучших игр для ПК непросто, когда разработчикам приходится конкурировать с играми AAA-качества, подкрепленными миллионными бюджетами. Тем не менее, эти поджаристые пиксели напрямую обращаются к моей ностальгии, а она зачастую сильнее любой современной рекламы.
CULTIC
CULTIC - не самая ранняя игра в жанре бумер-шутеров, но это первый пример, который покорил меня с первых минут, когда я следил за разработкой в Twitter (через @JasozzGames). Когда началась тема возвращения к FPS, многие вспоминали оригинальную DOOM, что вполне справедливо, учитывая ее колоссальное влияние на индустрию.
Однако одним из моих самых любимых олдскульных шутеров была игра BLOOD от Monolith в 1997 году, и, очевидно, то же самое относится к ведущему разработчику CULTIC Джейсону Смиту. В паре со свежим возрождением 3D Realms в качестве издателя игра предлагала бесплатную демоверсию, которая грамотно получала множество обновлений на основе отзывов игроков. Выступая в роли своеобразной бета-версии, эта предварительная версия CULTIC заставляла меня каждый раз жаждать большего.
Ion Fury
Как CULTIC воскрешает особые воспоминания об игре BLOOD в мою доинтернетовскую эпоху владения ПК, так и Ion Fury заставляет вспомнить о днях, проведенных за Duke Nukem 3D. Вполне уместно, что действие игры происходит в той же вселенной, что и у культового героя ретро FPS от Apogee/3D Realms, но границы размыты настолько, чтобы избежать путаницы и проблем с авторскими правами.
Самая малозаметная отсылка к Ion Fury связана с тем, что в Ion Fury использована усиленная версия того же движка BUILD, что и в Duke Nukem 3D. Ion Fury выигрывает от своего движка во всех отношениях.Если вы любили Duke Nukem 3D, то и Ion Fury вам понравится. Вместо того чтобы делить уровни на самостоятельные эпизоды, мир представляет собой в основном разросшийся, взаимосвязанный центр, позволяющий свободно перемещаться по нему. Не до такой степени, как в метроидваниях, но карты просто гигантские. Являясь давним поклонником духовного предшественника игры, я просто поражаюсь тому, что ретро-движок доведен до такого уровня.
Ion Fury несет в себе ту же самую энергию ретро крутости, увеличенную до максимума, не переходя при этом на территорию сомнительного Duke Nukem Forever. Любители боевиков тоже оценят постоянные отсылки.
Prodeus
К счастью, я не единственный, кто утверждает, что Prodeus - это олдскульный шутер, в который обязательно нужно поиграть, отчасти благодаря более широкой привлекательности в качестве одной из лучших игр на Xbox Game Pass. Несмотря на множество современных модернизаций, которые помогают привлечь более молодых фанатов, Prodeus по-прежнему отлично вписывается в жанр бумер-шутеров благодаря своему посланию с любовью к олдскульным геймплейным традициям FPS.
Визуально Prodeus выглядит так, будто разработчики бросили в блендер DOOM 3, Unreal Tournament и перезапуск DOOM 2016 года. Разбрасывая кровь и кишки по научно-фантастическому окружению, местами всё это напоминает даже Dead Space. Механически это быстро развивающийся кровавый праздник.Звуковое сопровождение не столь ретро-индустриально, но это не отменяет его очарования. Что еще более важно, саундтрек, написанный и исполненный легендой современных FPS Эндрю Хушультом (через Spotify), просто великолепен.
Если вы хотите, чтобы последние игры DOOM по-прежнему выглядели так же, как их оригинальные собратья, Prodeus для вас. Один из самых доступных бумер-шутеров за последнее время, благодаря современному стилю, смешанному с ретро-эстетикой.
Amid Evil
Amid Evil - удачный ретроспективный FPS, потому что уровни в нем продуманы до мелочей. Кроме того, оружие выполнено весьма интересно, враги разнообразны и сложны, а общая визуальная и звуковая эстетика просто замечательная. От начала и до конца это захватывающий шедевр. Поклонники FPS старой школы точно не должны пропускать эту игру.
Turbo Overkill
Помните сцену с бензопилой в фильме "Зловещие мертвецы 2"? А что, если бы вместо нее была ваша нога? В этом, собственно, и заключается суть стремительного, демонического киберпанковского шутера Turbo Overkill. Визуально игра больше похожа на нечто среднее между Cyberpunk 2077 и Unreal Tournament.
Но все же неумолимый натиск врагов больше напоминает старые игры серии Serious Sam, смешанные с движением из Quake 3: Arena - вкусный коктейль. Визуально игра не такая "сочная", как некоторые ее собратья в этом списке, но она все еще источает очарование эпохи революции полностью трехмерных FPS, произошедшей после Quake.
Warhammer 40,000: Boltgun
Для меня это было самым большим сюрпризом, поскольку я не имел практически никаких знаний о Warhammer, но попробовав не прогадал. Вам не нужно ничего знать о настольной игре, чтобы получить удовольствие от кромсания пикселизированных версий головорезов Хаоса. На самом деле, в игре вообще нет глубокого повествования, что мне как раз и нравится. В основном, это мозгодробительное насилие от первого лица, что более чем соответствует эстетике бумер-шутера. Впрочем, это не совсем пустое насилие, поскольку, как меня уверяют, игра наполнена отсылками к вселенной Warhammer 40,000, но о них мне неизвестно. Я просто умею стрелять.
HROT
Это прозвучит особенно грубо, но я хочу сказать это самым доброжелательным образом: HROT - самая уродливая игра в этом списке. Она абсолютно не пытается скрыть свое вдохновение оригинальным Quake и выглядит так, словно в альтернативном измерении появился советский аналог id Software. Противогазы, бруталистская архитектура и коричневый цвет. Это и есть HROT.
Заядлые фанаты Quake сразу же узнают в ней дань уважения, начиная с логотипа и заканчивая низкополигональным моделированием оружия и врагов. Но все гораздо глубже: даже текст на заставке отражает эпоху старой школы, наряду с обычными приемами, характерными для ранних 3D FPS. Более того, важно понять, что HROT - это странно. Даже слишком странно.Не буду ничего спойлерить, некоторые боссы оказываются совершенно неожиданными. Общая эстетика игры соответствует вполне определенным тенденциям, но время от времени на экране появляются самые странные враги. Если вам хочется бегать и стрелять, то вы не будете особо задумываться о необычном дизайне, и это как раз то, что нужно для HROT. Это Quake, только еще более странный.
#бумершутер #шутеры #игры #boomershooter #games #shooter
🔥 Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех последних событий!
👍 Поддержите статью лайком, если было интересно. Это очень помогает развитию канала.
💬 Не забывайте делиться своим мнением в комментариях!