Найти тему
Фигурнокатательный дождь

Щербакова раскрыла, как слежка за весом влияет на психику

В олимпийский сезон Анна Щербакова взвешивалась по 50 раз в день, а на пишу смотрела исключительно как на врага: нанесет она вред или нет. Поразительно при этом другое: когда была достигнута заветная цель, победа на играх в 2022 году, то буквально на следующее утро Щербакова, по ее словам, удивилась, что нет ощущения перманентного, непреходящего счастья. А ведь она думала, что золото баха сделает ее счастливой навечно, что тогда каждое утро она будет вставать окрыленной.

Фото из Сети
Фото из Сети

Но нет. Жизнь по обыкновению вела человека на приманке перед лицом. И для этого приходилось себя ограничивать от нормальной, обычной, полноценной жизни с шалостями, непослушанием, посиделками в подъезде под блатную гитару, с прочим букетом всего и всякого…. А напротив, приходилось выезжать из дому в пять утра, преодолевать пробки Москвы, чтобы попасть в руки самого требовательного тренера в мире до вечера. И так год за годом. Неудивительно, что в 17 лет почти все одиночницы этой группы получают «пенсию», то бишь уходят из спорта в более щадящий режим, в шоу.

Но Щербаковой еще повезло!

«У нас взвешивание было каждый день. Я, наверное, лет в 7 начала взвешиваться. Но я из, можно сказать, везучих девочек: у меня до определенного возраста не было никаких проблем. Я знаю девочек, которые с 9 лет себя в чем-то ограничивают. Я лет до 15-16 вообще об этом не задумывалась».
Фото из Сети
Фото из Сети

Однако затем стало хуже, психика очень быстро перестроилась на сверх’идею, которая подавляла наиглавнейший из инстинктов – потребность в еде. От еды ведь надо получать удовольствие! Но у будущей олимпийской чемпионки – не так!

«В 17 лет у меня начался переходный возраст – это был как раз олимпийский сезон. И я впервые столкнулась с проблемой, что мне нужно было похудеть, и все, что раньше работало, уже не работает. В этот сезон я очень жестко следила за питанием.
У меня был вес, которого я должна была придерживаться: 42 килограмма при росте 161. В межсезонье и перед этим сезоном у меня была травма, из-за которой я поправилась на 3-4 килограмма. Это невероятно критично.
Как я справилась? Самый верный способ, как все говорят, – не жрать. В тот момент моей главной проблемой было, что я считала, что еда – это враг, и при каждом приеме пищи мне казалось, что я как будто вред себе наношу» (Источник - программа "Сегодня вечером" на Первом).

Согласитесь, что для любого нормального человека, особенно сейчас, когда все смотрят ужасы теленовостей – это звучит дикостью, неким изуверством: да очумели они там в спорте, когда у кого-то сутками нет хлеба, воды! С жиру взбесились они, что ли, в своей Империи Развлечений.

Фото из Сети
Фото из Сети

Но здесь противоречий особых нет. Жизнь наша – это система ограничений, через которые ты проходишь, чтобы стать человеком, а не зэком, не преступником, не бомжом. А спорт, как и шоу-бизнес, хоть и искусственные надстройки цивилизации, без которых можно спокойно прожить – однако служат тоже примером неких ограничений и правил. Там анорексия не редкость. Липницкая, по крайней мере, через это проходила лет восемь назад. Еда – враг! И поди переубеди свою душу в обратном.

-4

«Я пробовала считать калории, но начинала слишком зацикливаться на питании. Сейчас я смотрю на пищу, у меня уже сканер в голове, я все умножила. Всегда цель – снизить, я хочу меньше калорий. У меня всегда были взвешивания. Я взвешивалась по 50 раз в день, сейчас отучилась – один раз в день взвешиваюсь» (Анна Щербакова, источник – программа «Сегодня вечером на Первом»)