Найти в Дзене
Не книжные истории

«Подвиг без штанов»: случай в Великую Отечественную, когда неудача – главный залог успешного наступления

Это сейчас Иван Викторович Шалин лежал на майской траве и с удовольствием вслушивался в относительную тишину берлинского пригорода. Тогда же, в январе 1943-го года, когда сибирский пехотный полк только прибыл в Сталинград и немедленно попал в мясорубку последних уличных боёв, Ивану невольно казалось, что он десантировался в настоящий ад на земле и тишина – величайшая награда, которую начинаешь ценить только в экстремальных условиях бесконечных сражений. На тот момент времени Сталинград весьма условно можно было назвать городом. Город на Волге буквально перестал существовать, превратившись в сплошные руины, среди которых промороженные и измождённые советские и немецкие солдаты продолжали вести сражение, которое многим казалось бессмысленным. Вот только у советских солдат и офицеров было больше мотивации – они сражались за Родину. А вот немцы к тому времени заметно «сдулись», так как вообще не понимали, что делают в этих немилостивых, промороженных степях. Так вышло, что в какой-то момен
Это сейчас Иван Викторович Шалин лежал на майской траве и с удовольствием вслушивался в относительную тишину берлинского пригорода. Тогда же, в январе 1943-го года, когда сибирский пехотный полк только прибыл в Сталинград и немедленно попал в мясорубку последних уличных боёв, Ивану невольно казалось, что он десантировался в настоящий ад на земле и тишина – величайшая награда, которую начинаешь ценить только в экстремальных условиях бесконечных сражений.

На тот момент времени Сталинград весьма условно можно было назвать городом.

Город на Волге буквально перестал существовать, превратившись в сплошные руины, среди которых промороженные и измождённые советские и немецкие солдаты продолжали вести сражение, которое многим казалось бессмысленным. Вот только у советских солдат и офицеров было больше мотивации – они сражались за Родину. А вот немцы к тому времени заметно «сдулись», так как вообще не понимали, что делают в этих немилостивых, промороженных степях.

Так вышло, что в какой-то момент времени фронт прошёл по пространству одного дома – так часто бывало в суматохе нескончаемых боёв. Подразделение Ивана занял второй этаж некогда многоэтажного дома, а на первом этаже и в подвале окопались немцы. Лезть друг к другу не спешили – вымотались за целый день боёв.

Несмотря на постоянный обстрел, периодически было слышно, как внизу переговариваются немецкие солдаты.

-2

Советские воины старались хранить молчание и общаться исключительно жестами, так как закрепились в составе только одного потрёпанного разведывательного отделения и не хотели выдавать своё реальное количество.

Иван с улыбкой вспомнил, как встал на колени, чтобы справить малую нужду. Вставать в полный рост нельзя – снайперы.

Пришлось достаточно низко приспустить зимние портки для собственного удобства. И надо же, в это время рядом с останками дома взорвался шальной снаряд, Бог весь как сюда прилетевший. Потолочные балки не выдержали и Шалин, со снятыми штанами, полетел вниз, оказавшись в центре вражеских позиций.

Когда пыль улеглась, а Иван понял, что жив и только слегка потрёпан, он оглядел измождённые лица окружавших немцев и по-русски сказал первое, что пришло в голову: «Руки вверх»!

Немцы, чьё количество явно превышало десяток только в одном помещении, устало переглянулись и… начали складывать оружие.

— Ваня! – раздался тихий окрик сверху, - живой?

— Спускайтесь. Я всё решил, - ответил герой, поправляя снятые штаны.