Найти тему
Поезд метро 2D

День, когда машинисты открывали двери не с той стороны

28 Декабря 2015 года на станции Технопарк произошёл вопиющий случай нарушения безопасности. Поезд открыл двери не с той стороны и пассажиры чуть не выпали на соседний путь, где ездили встречные поезда.

Опасная ситуация - двери открыты с противоположной от платформы стороны. Скриншот видео канала "VideoFromMoscow" на YouTube
Опасная ситуация - двери открыты с противоположной от платформы стороны. Скриншот видео канала "VideoFromMoscow" на YouTube

Этот случай, в отличие от множества остальных подобных, почему-то, не был предан огласке. Это был самый первый день работы станции Технопарк. Как оказалось, случай этот был не единственным - в первые часы работы аж несколько составов открывали двери с левой стороны по ходу движения.

-2

-3

Сообщения очевидцев на форуме "nashtransport
Сообщения очевидцев на форуме "nashtransport

Правые двери не открывались из головной кабины. Машинистам приходилось бегать в хвостовую кабину и оттуда открывать двери.

Машинист бежит через всю платформу в заднюю кабину
Машинист бежит через всю платформу в заднюю кабину

В отражении зеркала видео, что хвостовая кабина временно стала головной (включены фары) посредством реверсивной рукоятки. Грубо говоря, поезд "подумал", что едет в противоположном направлении и платформа для него теперь стала находиться "слева по борту"
В отражении зеркала видео, что хвостовая кабина временно стала головной (включены фары) посредством реверсивной рукоятки. Грубо говоря, поезд "подумал", что едет в противоположном направлении и платформа для него теперь стала находиться "слева по борту"

Открыв двери, машинист побежал в головную кабину, чтобы сделать её снова головной, закрыть двери и отправиться дальше
Открыв двери, машинист побежал в головную кабину, чтобы сделать её снова головной, закрыть двери и отправиться дальше

Как такое могло остаться незамеченным - вопрос, собственно, как и другой вопрос - почему это произошло? Многие пишут о неправильно установленной АСНП, о глюках УППС и о проблемах самих "номерных" составов. Только вот на станции Каширская с правым расположением платформы относительно главного пути почему-то никогда не было проблем с открыванием дверей с правой стороны. Значит и в тот злополучный день проблема, скорее всего, была явно не в старых составах, а в опасных недоделках при оборудовании станции, которые не хотели афишировать

Из всей этой истории можно сделать простой и важный вывод. Не игнорируйте надпись "не прислоняться" - берегите себя и окружающих людей! Абсолютной безопасности не бывает, опасно может быть практически всё. Нужно лишь быть внимательным, аккуратным, и тогда риски будут сведены к минимуму. Доброго всем дня!