Найти в Дзене

Городской пейзаж в средневековой оптике

Это моя очередная маленькая работа - показываю людям, как пользоваться приёмами классической темперной техники при изображении пространства. Картинка - часть реального пейзажа моего родного города, знаменитое место на старых бархатных холмах ; совсем недалеко стояла первая деревянная крепость. Пожарная каланча Мещанской слободы была эффектная; сейчас, увы, эффективно не используется. Начинаем с грамотного, конструктивного композиционного решения, предполагающего несколько точек зрения сразу. (Более полное описание задач и работ, а также все промежуточные стадии будут в следующем томике "Сборника упражнений для иконописцев"). Работа в цвете и тоне: задаются два источника освещения (традиционная "иконописная" практика), притеняются и освещаются основные объёмы. Палитра всё та же - скупая иконописная в четыре краски : ) Легко размечаются крупные детали - оконные проёмы, фризы, масса деревьев заднего плана. Объём продолжает наращиваться высветлениями, появляются мелкие детали.

Это моя очередная маленькая работа - показываю людям, как пользоваться приёмами классической темперной техники при изображении пространства. Картинка - часть реального пейзажа моего родного города, знаменитое место на старых бархатных холмах ; совсем недалеко стояла первая деревянная крепость.

Пожарная каланча Мещанской слободы была эффектная; сейчас, увы, эффективно не используется.

Снимок из общедоступной Викимапии.
Снимок из общедоступной Викимапии.

Начинаем с грамотного, конструктивного композиционного решения, предполагающего несколько точек зрения сразу.

(Более полное описание задач и работ, а также все промежуточные стадии будут в следующем томике "Сборника упражнений для иконописцев").

-2

Работа в цвете и тоне: задаются два источника освещения (традиционная "иконописная" практика), притеняются и освещаются основные объёмы. Палитра всё та же - скупая иконописная в четыре краски : ) Легко размечаются крупные детали - оконные проёмы, фризы, масса деревьев заднего плана.

-3

Объём продолжает наращиваться высветлениями, появляются мелкие детали.

-4

И после нескольких традиционных операций - объединяющие лессировки, добавочные цветные притенения, каллиграфия - работа принимает завершённый вид.

-5

А вот это мы с преподавателями живописи-рисунка,собравшимися со всей Воронежской области, делаем эту самую штудию:

-6
  • Спасибо, что смотрите и читаете. Все статьи по теме собраны вот здесь. Ссылку на записи об учебниках для иконописцев размещаю в комментарии.