В 1990 году на Автосалоне в Чикаго компания Jeep представила концептуальный автомобиль, которого никто не ожидал. Получивший имя Jeep Freedom, концепт был двухдверным кабриолетом Cherokee на базе комплектации Limited XJ. Исчезла традиционная крыша из листового металла и боковые окна, но зато появилась складывающаяся мягкая крыша, прячущаяся за сиденьями в специальном отсеке.
За ним находилась задняя крышка, которая поднималась, чтобы дать доступ к оставшемуся грузовому пространству, а так называемая "спортивная панель" (перекладина над сиденьями) обеспечивала защиту обитателей салона во время переворачивания машины, а также лучшую структурную жесткость.
В движение джип-кабриолет приводился знаменитым 177-сильным 4,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, цвет кузова описывался как "Viper Red", возможно, в знак уважения к концепту Dodge Viper, который также был на выставке в том году.
И что самое удивительное - это был не первый раз, когда Jeep снял крышу с Cherokee.
Еще в 1985 года, на том же Чикагском Автосалоне, корпорация American Motors, владевшая в то время брэндом Jeep, презентовала свою модель Cherokee Targa. Основанный на недавно выпущенной модели XJ, этот двухдверный концепт имел съемные панели крыши в стиле Targa над передними сиденьями, а также тканевый складывающийся верх с дугами в стиле Wrangler над задней частью.
Стилизованные стальные колеса, интегрированный обвес кузова с передним воздушным диффузором и двухцветная серебристо-серая окраска завершили образ.
В конечном итоге AMC почувствовала, что Targa может отобрать продажи у ожидаемого Wrangler YJ, и идея запуска открытой версии Cherokee в серийное производства была отложена на неопределенное время.
Однако сама фирма Jeep не была единственной, кто играл с идеей кабриолета на основе Cherokee.
Энцо Преаро, бывший коммерческий директор итальянского дизайн-ателье Bertone, сотрудничал с автомобильной консалтинговой компанией Epic, чтобы создать свою собственную версию Cherokee с открытым верхом в 1989 году.
Названная Torpedo, эта машина, использовала 2,1-литровом турбодизель Renault и имела трехслойный мягкий верх, хотя его приходилось складывать вручную. Несмотря на добавление трех поперечных элементов и двух стальных коробчатых конструкций в качестве усиления, утверждалось, что Torpedo весит всего на 20 кг больше оригинала.
Возможно, именно усилия Энцо Преаро заставили Jeep пересмотреть идею джипа-кабриолета и привели к появлению концепта Freedom, однако в конечном итоге эта идея все равно была заброшена и не реализована на практике. Вполне вероятно, что плохие продажи кабриолета Dodge Dakota, также из линейки Chrysler, могли привести к решению компании не продвигать эту концепцию дальше.
Но время шло, и в конце концов нечто очень похожее на ранние концепты Cherokee с открытым верхом стал предлагать серийный четырёхдверный Wrangler.