Доброе воскресное утро, друзья мои! Выспались? Хорошего вам дня)))
И под утренний кофеек следующий эпизод. Честно говоря, я хотела сегодня закончить главу, чтобы перейти к "взрыву мозга", как сказала моя дорогая Валечка, но силенок не хватило! Простите, спать очень хочется, поэтому, наверное, завтра будет очень маленький эпизод... Вот такой я поросенок))
А чтобы вы меня не очень сильно ругали, поделюсь фотографией вчерашнего солнечного заката, правда, снова снятого с балкона. С Рэйкой мы прособирались и вышли гулять, когда оно уже совсем село... Суп, понимаете ли, варили...
Ну, ладно! Оставим прозу жизни на потом, а сами вернемся к эпизоду.
Готовы???
Поехали!!!
Дома я занялась доработкой перевода, а Танюша подготовкой стола к приходу гостей.
Главной чертой характера Лариски при всей ее безалаберности смолоду была пунктуальность, а потому звонок в дверь раздался ровно в шесть часов вечера. Не поверите, но по Лорику можно с легкостью проверять часы. Наши супруги буквально светились от счастья или радости. Правда, я сразу заподозрила, что не мы с Танюшей тому причина. Подруга, словно прочитав мои мысли, попыталась выяснить причину столь загадочного вида наших счастливых гостей, но Артем, засмеявшись, перебил ее на полуслове:
-Татьяна Юрьевна, не сочтите за труд, пока мы разоблачаемся, поставьте в холодильник шампанское, дабы охладить, а то подозреваю, что в такси оно несколько нагрелось, - и хитро подмигнул.
Таня, фыркнув от смеха, забрала протянутый ей пакет и скрылась на кухне. Я же в это время пыталась немного сдержать, простите, ошалевших от радости собачек. Через несколько минут мы все собрались на кухне. Не успели приступить к ужину, как мне пришлось снова рассказывать о суде и собственном таинственном исчезновении, правда, в этот раз удалось превратить свой рассказ в юмористический
- Инка, ты нас порядком напугала, - призналась Лариса. – Такого за тобой раньше не наблюдалось.
Мой юмор не был оценен гостями.
- С возрастом умнеем, - отшутилась я, а потом, не сдержавшись, добавила. – В тот день мне захотелось убежать от самой себя, но это оказалось невозможно. Однако именно в Питере мы сумели договориться с моим alter ego.
- Стоп! Я только сейчас понял, что не вижу твоего генерала и своего друга. Дамы, признавайтесь, куда вы дели своего кавалера? – несколько театрально оглянувшись по сторонам, поинтересовался Артем.
- Иван в командировке уже почти неделю. Вернется в конце месяца, - хотелось произнести это сдержанно информативно, но голос меня подвел.
- Инка, только не говори, что он там?
- Именно, - кивнула я. – Но все будет хорошо, потому что иначе просто не может быть.
- Ты все верно говоришь, - вмешалась Лариса, - но давайте сменим тему? А-а? Мне так хочется поделиться с вами главным событием этого года. Я ведь несколько дней назад стала бабушкой, - и она смущенно улыбнулась.
В этот момент Лариска была такой трогательной, что мы с Танюшей, не сговариваясь, вскочили со своих мест и кинулись ее обнимать. Вот это да! В нашей компании появилась первая бабуля! Артем тем временем достал из холодильника и открыл шампанское.
- Мальчик? Девочка? – наконец, догадалась спросить Танюша, когда поутихла первая волна восторгов.
- Мальчишечка! Ой, девочки, если бы вы знали, какое он чудо!!! Сейчас покажу.
Наша бабулечка принялась листать галерею в мобильнике, который до этого всеми забытый грустно лежал на столе.
- Еще бы! Как назвали? – спросила я, загадывая про себя.
Что именно загадала? Даже не отвечу, но интуиция подсказала, что пойму, когда услышу имя.
- Алешка! Такое простое, доброе имя. Не надо нам всех этих Платонов и Елисеев. А то именно их только и слышишь на детских площадках.
Услышав имя малыша, я не нашла никакого отклика в душе. "Чушь какая-то пришла в голову", - успокоила сама себя, и думать забыла о своей интуиции.
Артем согласился с супругой, и мы еще немного пообсуждали странную моду на редкие имена.
В общем, вечер получился по-настоящему душевным и очень теплым. Даже я сумела на некоторое время отвлечься от мыслей об Иване.
С воскресенья я полностью ушла в работу. Только корректировка собственного перевода помогала отвлечься. И все-таки, как он там? Насколько там безопасно? Может, это и глупые вопросы, но меня, наверно, можно простить. Я засыпала и просыпалась, думая о нем, хотя старалась своих волнений не показывать даже Танюше.
Простите, но в нашей семье было не принято открыто демонстрировать эмоции. Мама только приветствовала внешнюю сдержанность. Как-то ночью, я вдруг поймало себя на том, что пытаюсь поставить себя на место юной Верочки, которая ждала Володю с фронта. Наверное, как все молоденькие девочки, она очень переживала. А собственно, почему только молоденькие переживают? Женщина в любом возрасте места себе не находит, если ее мужчина постоянно находится в шаге от смерти. Моей маме это выпало почти в детстве, а мне довелось чуть прикоснуться уже под старость.
Знаете, я ведь долго не догадывалась, что папа – участник войны. Дома никаких открытых разговоров при мне на эту тему не велось, иногда улавливала какие-то обрывки воспоминаний, но все это слилось воедино, когда я уже училась в старших классах. Нет, не думайте, мы всегда праздновали День Победы, часто к нам приезжали папины знакомые. Позже я поняла, что были однополчане и друзья по военному училищу. Они засиживались всегда допоздна.
Мне не разрешалось сидеть со взрослыми за одним столом. Мы с папой всегда вместе встречали гостей, я получала обязательные шоколадки и удалялась к себе. Честно говоря, скучно не не бывало: либо читала, либо играла в куклы, но чаще компанию мне составляла Танюша, потому что ее маму, мою любимую Анечку, приглашали почти всегда как близкую подругу родителей.
Кстати, вспомнилась, между делом, любопытная деталь: для подружки моя мама всегда была тетей Верой, а я звала Танюшину – Анечка. Почему-то она терпеть не могла слово «тетя». Кстати, для нас, маленьких девчонок эти обращения считались совершенно нормальными.
Так вот, жизнь шла своим чередом. Я работала, отвлекаясь только на прогулки с собаками и на ужин с Танюшей, когда та возвращалась с работы. Где-то в середине недели Татьяна Юрьевна пришла домой несколько озадаченной.
- Истомина, - заявила она с порога, - мы с тобой совсем отстали от жизни! Еще бы немного, и Новый год проспали!
- О чем ты? – не поняла я, потому что мысленно еще была где-то на французском побережье Атлантики в доме родителей главного героя.
- Все о том же, - включила подруга командный, pardon, учительский голос. – Быстро заканчивай работу, будем елку наряжать! Иду сегодня с работы, по сторонам посматриваю и вижу, что у всех елки украшены, огоньками мигают, окошки светятся. Только мы с тобой две белые вороны! Так нельзя!
На столь весомый аргумент я не могла не отреагировать и тут же, сохранив все исправления, молниеносно вернулась с побережья в заснеженную Москву и включилась в процесс. Через полчаса мы почти закончили.
- Помнишь, в детстве мы с тобой наивно считали, что без елки не будет новогоднего волшебства, потому что Деду Морозу некуда будет положить подарки, - вдруг вспомнилось мне.
«Черт возьми! Вот растяпа!!! До Нового года неделя, а у меня как раз подарков-то и нет», - тут же мелькнуло в голове, и пришлось прикусить язык!
Но поздно! Танюша уже подхватила тему, и мы погрузились в воспоминания. Нарядив елку и украсив окно кухни, решили выпить, как в детстве какао. Этим моя мама всегда завершала столь ответственную работу.
Через несколько минут мы уже пили вкуснейший напиток и любовались нашей нарядной елочкой.
- А в детстве деревце всегда было живым, - с грустью произнесла Танюша. – Дядя Володя всегда две елки покупал: вам и нам.
- Ага, - согласилась я. – На следующий год исправимся, а в этом еще успеем найти еловые ветки. Интересно, они будут пахнуть?
Стоило украсить елку, как настроение заметно изменилось. У меня внутри с каждым днем уходящего года все сильнее росла уверенность, что у Ивана все в порядке, и он вот-вот вернется.
Продолжение следует....
Спасибо за понимание и терпение)))
Здесь рады новым друзьями всегда наготове чашечка кофе под почитать да поболтать))
Если вам стало интересно, присоединяйтесь)))))