Найти тему
zen.yandex.ru

Тысяча и одна курильские ночи (продолжение)

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Обещал, помню!
Рассказ тяжеловат в своих некоторых подробностях, иначе будет не полным!

Часто в полк прибывали молодые ребята – офицеры. Ну почти сразу из училищ. Это, в основном, специалисты технических ВУЗ – ов, или выпускники всяких ИРТу, то есть инженерных радиотехнических военных училищ. Лишь спереди в аббревиатуре стояла буква городской принадлежности – КВИРТУ, или Киевское Высшее Инженерно – Техническое Училище, и так далее!

На Ветровое был из полка распределен лейтенант Адамушков.

/я лишь СЛЕГКА изменил фамилию ныне покойного парня! Да будет земля ему пухом! Нет желания тревожить покой, но… вместе с тем, кто есть очевидцы тех полковых лет, они без напряжения представят, о ком идет речь! И помянут добрым словом, так трагически погибшего, совсем молодого
парня! //

Высокий, крепкий по сложению парень, так же, как и большинство офицеров роты заступал по графику дежурным по ПУ. Сутки «отстояв вахту» на вершине 442 метровой высоты – сопки Голец, они спускались в роту, что располагалась у самой подошвы подъема.

Как писал выше, лазали на сопку напрямую. После развода в роте, весь состав дежурной смены, получив приказ о заступлении на б/дежурство, по выходу устремлялись в эту гору) И тут, цепляясь руками за связные кабели, где по ним, где с упором на руки и ноги, они шустро (насколько это возможно) преодолевали почти пол-км крутого подъема!
/На картинке справа видна крутизна подобных спусков, подъемов/

Это, конечно под силу молодым, здоровым парням) Так же было и со спуском. И продолжалось ЭТО в течении всего периода освоения господствующих высот данного района, до тех пор, пока…

А случилось ЭТО зимой, когда на острове гуляли шторма, вьюги, и значительные снегопады.
Случилось так, что лейтенант ринулся с сопки первым, смена остальных была задержана на общую уборку, расчистку площадок станций.
Вот и ринулся парень вниз, зажав под мышкой бушлата один из кабелей, им же и притормаживая.

Это был его последний спуск. Сдернул, потревожил огромную массу снега, которая догнала, и погребла его в своих толщах!

ЧП в полку! Сразу доклады, орг. мероприятия, и длительные, не прекращающиеся поиски. Но, они ниТЧего не дали! Человек был погребен, и не найден! Работали оперативные службы войск, работали поисковики, работали вертолеты, но все было тщетно! И так было неопределенно до конца февраля. То есть, с момента пропажи человека прошло два месяца безуспешных поисков.

Несмотря на запрет, продолжали спускаться тем же методом. И кто то, вдруг, в стороне от места спуска заметил нечто странное, торчащее из подтаявшего снега. При ближайшем рассмотрении это оказалась согнутая в локте рука, как продолжение тела, что покоилось под снегом.

Вот так и обнаружили труп погибшего под снежным завалом лейтенанта.
Вертолетом погибшего перевезли в Буревестник, где находился военный госпиталь. С материка, г. Хабаровск, с округа отрядили судмедэксперта.
Прилетел подполковник медицины. Из батальона полкового, что расположен в Буревестнике ему выделили в ассистенты женщину медичку батальона.

Прибыли вместе с ней в госпиталь. Нужно было проводить вскрытие с определением истинных причин, и официальных заключений. Это не шутки, а целый офицер Вооруженных сил Союза!
Женщина – ассистент, медик батальона, лишь войдя в прозекторскую, тут же сверзилась на пол, обмякнув и душой, и телом. Пришлось, не начав искать срочно замену.

В батальоне шел утренний развод. В строю стояло порядка 40 – 50 свободных человек. Судмедэксперт обратился к ним в поисках добровольца себе в помощь. Строй не шелохнулся, от такого страшного предложения. И лишь один солдат звонко выкрикнул – Я пойду, согласен!

Я, по сей день помню его фамилию! А почему? А потому, что она в полном соответствии с фамилией великого полководца, что когда-то брал Альпы, и ждал у «матушки награды, до первой, до звезды»

Думаю, догадались) Парень проявил чудеса ХЛАДНОКРОВИЯ, работая ножовкой на трепанации черепа, и на других, очень неприятных для неподготовленных к этому людей, операциях. Удивился даже эксперт, поскольку таких, за его длительную работу, помощников ранее не попадалось.

По окончанию парня привезли в батальон, на отдых. Спросил его подполковник
- Ну, что тебе за оказанную помощь?
- Да мне ничего не надо… - замявшись, ответил парень.
- Дайте ему 100 грамм спирта, пусть выпьет, и проследите, чтобы спать лег! – распорядился «медицина»

Вот такой грустный финал у этой истории.
Мы же с вами перейдем к следующим ночам, но уже без подобных трагедий!