Найти тему
Имиджмейкер NJBaudey

Секреты позирования. Знакомимся с разными видами модных фотографий

Оглавление

Искусство позирования, особенно в наши дни, является важной составляющей в вопросах индивидуального стиля и имиджа. Фотография стала неотъемлемой частью нашей жизни. Нас постоянно фотографируют и побуждают к тому, чтобы мы фотографировали самих себя. Практически на всех мероприятиях проводится фотосъемка и все эти фотографии выкладываются в социальные сети. Знакомые и друзья постоянно делают селфи, и все это также попадает в публичное пространство. Это данность, с которой приходится мириться.

Какое отношение это имеет к стилю и имиджу? Самое прямое. То, нравятся нам наши фотографии или нет, напрямую связано с нашей уверенностью в себе. Нам нравится видеть себя красивыми, это повышает самооценку и позволяет ощущать себя более комфортно в своем образе. Самопринятие – очень важная часть в поиске своего «я» и раскрытия своих лучших качеств. Если вы не нравитесь себе на фото, вы перестаете чувствовать уверенность, потому что вам кажется, что с вашей внешностью что-то не так, что вы плохо выглядите, хотя часто, проблема заключается не в вашем образе, а в вашей подаче. Даже самое красивое лицо и самый удачный наряд может испортить неудачный снимок.

Второе, и не менее важное, фотография – это один из способов самопрезентации. Ваш образ на фотографиях должен вызывать определенные эмоции. Это важно для стиля, для имиджа же – это один из ключевых способов формирования образа. Не зря имиджевые фотографии так популярны. Если вы не умеете позировать, вам будет очень сложно сделать удачные снимки, которые бы льстили вашей внешности и помогали передать нужное настроение.

Существуют различные виды съемок, но я буду говорить о видах фотографий, существующих в модельном бизнесе. Дело в том, что подобные снимки давно воспринимаются обществом как эталон. Модели по определению должны быть красивыми, то, что мы видим на обложках журналов, на сайтах модных изданий, в различных каталогах – все это воспринимается как современный стандарт красоты, к которому мы невольно стремимся и с которым себя сравниваем. Поэтому я считаю снимки, которые делают в модной индустрии, наиболее важными образцами того, как нужно позировать. К тому же, в подобных фотосессиях участвуют не только модели, но и представители других публичный профессий.

-2

В конечном итоге вы сами для себя решите, как именно вы хотите позировать. Возможно, какие-то виды фотографий окажутся не подходящими для вашего образа, и это абсолютно нормально. Но важно, чтобы вы знали и понимали, из чего вы можете выбирать.

В модной индустрии выделяют три основных вида фотографии:

  • Редакционные фотографии
  • Реклама
  • Каталог

Лично для себя я также всегда отделяю фотографии в стиле высокой моды от редакционных. Возможно, это не совсем верно с точки зрения моделинга, но я нахожу это целесообразным с точки зрения стиля и имиджа. Далее я объясню, в чем причина такого разделения.

Кроме этого, нередко можно услышать такой вид фотографии как лукбук. Опять же, я не вижу необходимости выделять это направление, так как оно не слишком влияет на восприятие человека на снимке.

Есть еще два вида фотографии, на который я хочу обратить ваше внимание. Их чаще всего причисляют к рекламным или редакционным снимкам (в зависимости от кадра), но все же эти виды съемок стоят несколько особняком, поэтому о них мы тоже поговорим. Речь идет о фотографиях для рекламы белья/купальников и мужских журналов, а также спортивных фотографиях.

Я хочу подчеркнуть, что мы рассматриваем виды модных фотографий не с позиции моды (то есть правил, которые существуют для фотографов, дизайнеров и моделей), а с позиции стиля и имиджа.

Основные виды модных фотографий

Давайте разберем каждый вид отдельно и постараемся понять какое впечатление каждый из них позволяет произвести.

Редакционные фотографии

Эти фотографии также называют фотографиями высокой моды. Как я и указала ранее, я разделю эти понятия. Хотя эта граница не четкая, все же есть разница между обычными редакционными снимками и теми, которые можно отнести к фото в стиле от-кутюр.

Редакционные снимки – это то, что вы видите в модных журналах, фотографии, которые сопутствуют статьям. Это иллюстрации того, что описано в тексте. Их цель не продать товар, а рассказать историю. Одежда – не обязательный элемент, поэтому комплекты часто собираются из изделий различных модных брендов (помните, как Миранда Пристли в «Дьявол носит Prada» собирает комплект вместе со своей командой?), или модель может быть и вовсе без одежды.

-3
-4

Это один из самых привлекательных видов фотографии. Причина проста. Мы вроде бы видим людей в естественной среде, занятых обычными делами, но при этом они выглядят красивыми, стильными, уверенными, роскошными. Фотографии часто не кажутся чересчур постановочными и слишком отретушированными, даже если на самом деле это далеко не так. Но модели выглядят так, будто были захвачены врасплох, многие фотографии кажутся буквально случайными, поэтому создается впечатление, что именно так эти люди выглядят в повседневной жизни.

-5
-6

Редакционные фотографии могут быть очень разнообразными, в зависимости от поставленных перед фотографом и моделью задач, но все же, есть общие черты, которые угадываются в образах моделей.

Модели на редакционных фотографиях:

  • холодные;
  • отстраненные;
  • неприступные;
  • уверенные;
  • небрежно расслабленные;
  • роскошные.

Это идеальный пример холодной харизмы, о которой я уже писала в материале про денди. Эти фотографии призваны восхищать, вызывать желание быть похожими, но при этом сохранять дистанцию между читателем и моделью. В этом привлекательность другого мира, в который хочется попасть, и сделать это, конечно, помогают статьи из модных журналов, советы дизайнеров и стилистов, одежда кутюрье и так далее.

-7
-8

Фотографии от-кутюр

Теперь позвольте мне пояснить, почему я отдельно выделяю этот вид фотографий, чего часто не делают. На мой взгляд, фотографии от-кутюр меньше похожи на случайные снимки красивых женщин, созданные совершенно случайно, а больше напоминают сложное авангардное искусство. Здесь гораздо более необычные наряды, которые не увидишь просто на улице, здесь гораздо более сложные позы, более экстравагантные макияж и прическа.

-9
-10

Модели на редакционных фотографиях:

  • странные;
  • инопланетные (нереальные);
  • экстравагантные;
  • отстраненные;
  • динамичные;
  • держащие в напряжении.
-11
-12

Эти фотографии восхищают, привлекают внимание, но их хочется скорее не копировать, а изучать, всматриваться в детали, пытаться понять их концепцию. Они удивляют, поражают, вдохновляют. Поэтому я не считаю правильным, относить их к одному с редакционному виду съемок.

Реклама

Рекламные фотографии чем-то похожи на редакционные, здесь тоже можно увидеть моделей в движении, занимающихся какой-то деятельностью. Но важное отличие в том, что здесь демонтируется товар. Часто считают, что модели на рекламных снимках должны быть счастливыми, но это не совсем верное утверждение. Все зависит от того продукта, которые продает модель. Довольно часто рекламные снимки делают даже в стиле высокой моды, если это соответствует имиджу бренда. Однако все сосредоточено и вращается вокруг одного единственного товара.

-13
-14

Модели на рекламных снимках:

  • счастливые;
  • красивые;
  • бойкие;
  • дерзкие;
  • активные;
  • завлекающие.
-15
-16

В этом виде фотографии важно продемонстрировать, что дает модели тот или иной продукт. Придает ли он ей бодрости, если речь идет о кофе, или делает более сексуальной и соблазнительной, если речь идет о косметике. Эмоции здесь часто чуть более нарочиты, менее естественны, чем в редакционных фотографиях, менее сдержанные. И все же для хорошего рекламного снимка по-прежнему важна актерская игра, чтобы потенциальные покупатели верили тому, что видят и хотели приобрести товар.

Каталог

В этом виде фотографии самое важное продемонстрировать товар и то, как он смотрится на человеке. Позы наиболее приближены к естественным позам человека: повседневным и обыденным. Модель скорее выполняет роль манекена (и довольно часто в каталогах живые люди заменены манекенами или используется лишь предмет, без образа человека).

-17
-18

Модели на снимках в каталогах:

  • малоэмоциональные, но не отстраненные;
  • милые;
  • спокойные.
-19
-20

В этом виде фотографий не требуется динамика, настроение, излишняя активность. Важно лишь показать как товар будет смотреться на человеке.

Лукбуки выделяют отдельно, так как съемка для этого вида фотографии часто проводится не на однотонном фоне, а на натуре. Однако задачи модели не слишком меняются. Позы не становятся более раскрепощенными, эмоции не важны, динамика практически отсутствует. Сейчас некоторые бренды делают лукбуки больше похожими на рекламные снимки, но, как правило, это компании, которые могут это себе финансово позволить.

-21

Спортивные фотографии

Обычно этот вид фотографий относится к редакционным или рекламным (в зависимости от того, на что сделан акцент: товар или история). В этом виде фотографий важней всего продемонстрировать физическую форму модели, показать ее в действии.

-22
-23

Модели на спортивных фотографиях:

  • подтянутые;
  • энергичные;
  • сильные;
  • решительные;
  • смелые.
-24
-25

Для этого вида съемки часто не подходят модели, которые снимаются для фотографий в стиле от-кутюр.

Фотографии для рекламы белья/купальников и мужских журналов

Яркий пример этого типа фотографий снимки (и показы) Victoria's Secret. Обычно в модной индустрии не принято открыто демонстрировать соблазнительность. Сексуальность в рекламной съемке более возвышенная, неприступная. В этом же виде важно подчеркнуть соблазнительность моделей, довольно часто для этого используются приемы, которые не приемлемы для других видов модных фотографий.

-26
-27

Модели на фотографиях для рекламы белья/купальников и мужских журналов

  • соблазнительные;
  • раскрепощенные;
  • кокетливые;
  • завлекающие;
-28
-29

Не все считают этот вид относящимся к моде, и уж тем более он не относится к высокой моде. Но некоторые бренды все же прибегают к такому виду позирования, и участие в них принимают, в том числе, и довольно известные модели, работающие и в сфере высокой моды.

Как позировать для различных видов модных снимков

Позирование – довольно сложное искусство, которому нужно учиться. Хотя есть определенные характеристики внешности, которые делают снимки моделей более или менее соответствующими разным видам фотографий, одной внешности недостаточно, чтобы быть моделью. Необходимо стараться делать как можно больше снимков и постоянно учиться управлять своим телом, а также изучают особенности своей внешности, чтобы понять, как правильно вести себя перед камерой.

Даже если вы не обладаете модельной внешностью и не соответствуете критериям, необходимым для того или иного вида съемки, вы можете научиться позировать гораздо лучше и уверенней, чего вполне достаточно для улучшения качества своих фотографий.

В этом материале я лишь затрону основные принципы позирования для разных видов фотографий, так как это большая тема и каждый вид фотографий требует более тщательного разбора поз, техник и приемов.

Основные принципы позирования для каталогов

Позы для каталогов – это то, как позирует большинство людей, оказавшись перед камерой, если они не испытывают чувства неуверенности и не зажимаются, но при этом понятия не имеют, как нужно позировать. Здесь можно чуть поднять ногу или руку, наклонить голову, продемонстрировать взаимодействие с предметом.

Обычно эти фотографии выглядят неестественными, а порой даже вымученными и скучными. По фотографиям очевидно, что человек позирует, это то, что выражает его мимика, поза, настроение.

-30
-31

Основные принципы позирования для рекламных снимков

В отличие от каталогов, в рекламных снимках важны чувства и динамика. Модели гуляют по улицам в новых пальто, улыбаются чашке кофе накрашенными новой помадой губами, нарочито смеются, подзывая такси известной марки, демонстративно смотрят на часы, торопясь на встречу, перепрыгиваются через лужи в новеньких кроссовках.

Такие фотографии часто делают на фотосессиях-прогулках, где фотограф просит расслабиться, но при этом контролирует весь процесс.

Одно из самых важных на снимках – выражение лица модели. Важно передать радость, счастье, энергичность, готовность к действию, надменность, уравновешенность (или любую другую эмоцию, которую требует товар). Позы должны быть динамичными и расслабленными. Любая зажатость рискует смотреться неестественно, а значит наигранно. Можно поиграть волосами, можно делать позы в движении, можно повернуться, пококетничать с камерой. Эмоции должны быть немного гиперболизированными, чтобы их можно было прочитать.

-32
-33

Основные принципы позирования для редакционных снимков

Существует заблуждение, что модели на редакционных снимках всегда позируют с каменными лицами. Это не так. Более того, довольно часто модели даже улыбаются. Но позитивные эмоции на таких фотографиях как правило сглажены, если модели улыбаются, они все равно сохраняют слегка высокомерный вид, в их позе и мимике ощущается чувство уверенности и уважения к себе.

Но гораздо чаще модели выглядят холодными, их позы небрежные, взгляд интенсивный или отстраненный. Движения модели демонстрируют какое-то действие, но в этом виде съемки не стоит задача показать товар, важно показать кусочек истории. Фотографии кажутся кадрами из какого-то фильма, но в отличие от актеров, модели сохраняют больший контроль над всем своим телом. Здесь очень важны линии и умение правильно позиционировать свое тело перед камерой.

-34
-35

Основные принципы позирования для снимков от-кутюр

Я уверена что тем, кто знаком с модной фотографией, показалось недостаточным описание редакционных снимков. Но, вспоминая многие снимки из модных журналов, я поняла, что все же некоторые правила лучше оставить именно для снимков от-кутюр.

-36

Съемка от кутюр - это самый интересный и самый требовательный к моделям вид. Здесь очень важна комплекция модели. Если для остальных видов фотографий рост модели не так важен (не зря в редакционных фотографиях мы часто видим актеров и музыкантов), здесь высокий рост и худоба являются ключевыми факторами.

Все дело в линиях. Для фотографий высокой моды очень важны ломанные линии, чего практически невозможно добиться при низком росте или нормальной (даже не полной) фигуре. У моделей от-кутюр ярко выражены скулы, черты лица часто тонкие или рубленные, очень ценится необычная внешность, которая смотрится странной, инопланетной, например, очень большие глаза. Интересно, что модели высокой моды часто не подходят для других видов съемок.

-37

Самые популярные в позирование от-кутюр – ломанные и обратные (выгнутые) позы. Также нередко используются болевые позы и ценится умение модели демонстрировать «уродливую красоту», когда модель может, скажем, кричать, но при этом смотрится стильно. Именно в этом виде модной фотографии можно увидеть экстремальные позы, что требует от модели очень хорошей физической подготовки. Линии являются главным в этом виде позирования. Очень важно следить не только за позой, но и учитывать окружающую обстановку, чтобы модель гармонично вписывалась в картинку.

Многие приемы фотографий от-кутюр, безусловно, используются в редакционных снимках, если фотосессию проводят больше в стиле высокой моды. Два этих вида съемок нельзя четко разграничивать между собой.

-38

Основные принципы позирования для спортивных снимков

В этом виде фотографии смешиваются принципы рекламной и редакционной фотографии. Но здесь модели чаще демонстрируют физические способности своего тела и его атлетичность. Позы выглядят более сильными, уверенными, сложными, но в отличие от высокой моды, модели кажутся менее хрупкими и ломкими.

-39
-40

Основные принципы позирования для рекламы белья/купальников и мужских журналов

Это единственный вид съемки, где активно подчеркивается грудь модели. Во всех остальных видах большую грудь принято скрывать или не подчеркивать (если речь идет о рекламных снимках), здесь же грудную клетку напротив слегка выпячивают.

В остальных видах фотографий возможно подчеркивание ягодиц, но это делается лишь с целью создания кривой линии, в фотографиях от-кутюр и вовсе принято выдвигать бедра вперед. Здесь же модели подчеркнуто выгибают спину или создают значительный изгиб талии, чтобы подчеркнуть свои формы. Безусловно, важен взгляд, который может быть томным и призывным. Если в других видах фотографий руки касаются в основном подбородка или боковой части лица, здесь чаще пальцы оказываются в районе рта, который, как правило, приоткрыт. Допускается кокетство и игривость.

-41

Этот вид съемки является самым провокационным. Он довольно популярен в социальных сетях, хотя и не всегда выполняется на должном высоком уровне.

Реклама купальников и белья, довольно часто, выполняется больше в стиле коммерческой или даже редакционной фотографии, если бренд стремится сохранить имидж бренда высокой моды.

-42

Многие виды фотографии смешиваются между собой. Многие бренды стремятся делать фотографии в стиле высокой моды даже даже для рекламы или лукбуков, рекламные снимки часто теряют свою прямолинейность, становясь больше похожими на редакционные снимки, рекламу купальников и белья часто делают в стиле высокой моды. Мода - это творчество, и границы в ней часто стираются.

Далеко не все модели способны работать во всех типах модных фотографий. Тех, кто подходит для всех видов съемок (как фото, так и видео), а также может работать на подиуме, называют супермоделями. Эти модели могут быть сексуальными на одной фотосессии, странными на другой, уверенными и холодными на третьей. Это умение преображаться и выражать разные эмоции можно наработать, если лучше разобраться в принципах модной фотографии и научиться управлять своим телом и лицом.