Любите психологически тяжёлое кино? Кино про абьюз, токсичные отношения и психические расстройства? Нет? Тогда этот фильм не для вас.
Хантер Конрад – типичная домохозяйка. Всё свободное время она посвящает дому: пылесосит, готовит, ждёт мужа в красивой одежде. Она настолько покорна и исполнительна, что выглядит анахронизмом: таких домохозяек сейчас можно увидеть разве что в кино пятидесятых-шестидесятых. В наше время странно, что юная, миловидная девушка не хочет реализовывать себя никак иначе, нежели в ухаживании за мужем.
Однако с первых кадров ясно, что Хантер не счастлива. Она часто говорит о том, как ей повезло, восторгается своей жизнью в большом доме, восхищается красивым, богатым мужем, который получил и дом, и место директора в компании благодаря отцу, и всё это время с её лица не сходит вымученная улыбка. Хантер очень хочет быть хорошей, благодарит родителей мужа, во всём соглашается, но при этом хорошо видно, насколько ей некомфортно в этой жизни. Тем страннее, что ни муж, ни его отец этого не замечают. Свекровь догадывается об истинных эмоциях невестки, и спрашивает девушку, счастлива ли она. Та убеждает её в своём счастье с неизменной пластиковой улыбкой.
- Тебе очень повезло, что ты встретила моего сына, - напоминает ей свекровь, и Хантер соглашается.
Срыв происходит после того, как Хантер узнает о беременности. Для всех она счастлива, но внутри её грызёт тревога. И в какой-то момент она находит способ эту тревогу преодолеть: глотает декоративный стеклянный шарик. Сразу после этого ей становится легче.
Пропустив шарик через себя, Хантер достаёт его из унитаза, моет и кладёт на полку, где отныне будет складывать подобные трофеи. Она начинает глотать разные вещи, всё более и более опасные. На плановом УЗИ доктор замечает что-то странное и настаивает на ФГДС. Хантер пыталась отказаться, но к уговорам присоединился муж, и отвертеться не получилось.
В больнице из девушки достают несколько разных предметов. В числе прочих была батарейка, глотать которую опасно для жизни. С мужа слетает маска добродушного главы семьи, он истерит, называет её ненормальной и выдвигает ряд требований. Её начинают водить к психологу, где постепенно вскрываются давние страхи и сомнения Хантер, однако эти тревоги меркнут перед давлением мужа и его родителей.
К Хантер приставляют охранника, сирийского беженца, который должен следить круглыми сутками за своей подопечной. Теперь она остаётся одна разве что в туалете, и то перед этим её обыскивают. С одной стороны, сириец говорит вполне себе классическое «Вот у нас в Сирии никто таким не страдает, потому что там война идёт, там не до психологических проблем». С другой, в итоге оказывается единственным её союзником – даже разница в менталитете не мешает иностранцу понять страдания девушки.
Муж периодически надевает маску хорошего, заботливого человека, но при малейших проблемах угрожает Хантер разводом, психиатрической клиникой, а психолога заставляет рассказывать ему всё, что та узнает на сессиях. После каждого подобного эпизода состояние Хантер только ухудшается.
В целом, муж Хантер – крепкий такой мудак, избалованный капризный мальчик, с детства привыкший получать всё по щелчку пальцев. Сам себя он искренне считает хорошим человеком. И правда, он ведь не бьёт жену, не пьёт, много работает… А то, что он манипулирует Хантер, выставляет её во всём виноватой, угрожает и рассказывает о её проблемах всем коллегам – это ведь вынужденная мера. Не он же виноват, что она ненормальная.
В фильме показана патология пищевого поведения – пика, он же – пикацизм, парарексия, аллотриофагия. Борьба с расстройством у Хантер вышла проще, чем было бы в реальной жизни, но суть фильм отражает неплохо. «Глотай» стал режиссёрским дебютом Карло Мимрабелла-Дэйвис, и классических для первого фильма шероховатостей избежать не получилось, однако в целом это неплохое кино.
Я ожидал более мрачного исхода, но заканчивается фильм на относительно светлой ноте. Относительно, потому что многое остаётся недосказанным, и всё же основной конфликт фильма, а именно внутренний конфликт Хантер, разрешается в аккурат к финальным титрам. Создатели ясно показывают, что переделать внешний мир не получится, но можно найти внутренний покой, избавиться от грызущих тебя демонов. Остальное приложится.
Автор: Михаил Гречанников.