Найти тему

Прощание с Койонсаари. Путь на озеро Ястребиное. Камни не знают границ...

О. КОЙОНСААРИ - СОСКУА - КУРКИЁКИ - ХИЙТОЛА - оз. ЯСТРЕБИНОЕ (Карелия-Ленобласть, велопоход, июнь 2023, день 6).

О предыдущем дне велопохода читать здесь.

Новый день снова нас встретил солнцем и прекрасной погодой. Утка, подбадривая своим кряканьем, топталась рядом с палаткой. Не могла не поделиться с ней нашим завтраком.

Тронулись в путь мы как обычно…даже еще позже, почти в час дня. Но Ладога просто не хотела отпускать. Покидать остров просто не хотелось. Но надо двигаться вперед. Сегодня мы должны попрощаться с Карелией и добраться до озера Ястребиного.

-2

Выезжая по юго-западному берегу острова, мы заметили туристов с велосипедами с палатками: несколько одиночников и парочку. Ну вот, все-таки остров на эту ночь был не полностью наш… Благо никто друг другу не мешал, всем хватило места.

-3

После поворота на н.п. Пелтола, мы решили свернуть на лесную дорогу, а не ехать по основной. На этой лесной дороге встретили какие-то интересные указатели. Неужели здесь какой-то маршрут проходит?

Работа местных бобров
Работа местных бобров

Пролетающая птица-истребитель видимо решила меня «обогатить», но шлем меня спас от такой бомбардировки. Так что, товарищи-велосипедисты – не забывайте про безопасность.

Перед н.п. Соскуа мы наткнулись на водопад и развалины плотины на реке Соскуанйоки. Очень живописное местечко. За рекой стоит домик мельника. Раньше здесь была мельница. Говорят, что руководством Карелии обсуждается проект по воссозданию этой плотины и мельницы. Если будете проезжать мимо – обязательно загляните.

Рядом с развалинами – большой ангар. Уже дома разобралась, что этот ангар - завод по выращиванию малька форели ЗАО «Вирта».

Завод по выращиванию малька форели ЗАО «Вирта»
Завод по выращиванию малька форели ЗАО «Вирта»

Название у поселка, конечно, интересное. Но так и не нашла в интернете что это значит. Если кто знает – поделитесь пожалуйста.

-7
-8

Уже совсем немного осталось до пос. Куркиёки (в переводе с финского «Журавлиная река»). Это место с тысячелетней историей, в его окрестностях Куркиёки большое количество археологических памятников.

-9

В среде археологов здешние места называют «Карельской Троей» - из-за обилия находок поселений разных эпох, начиная от неолита. Несколько веков он носил статус города. Прежние названия – Кронборг (1668 – 1917), Кирьяж.

На въезде в поселок у школы заметили интересный памятник – школьная парта с раскрытой книгой, где кратко описана история поселка.

Время уже – почти 4 вечера. А за спиной – меньше половины запланированного пути. Решили быстро перекусит в кафе, чтобы не тратить время на полноценный привал и обед. Заехали в кафе Терве Ранта. Терве Ранта – целый комплекс с проживанием. Очень уж нам понравилось тут: вкусно, цены не кусачие. У кафе на стенде увидели ответ на вопрос о маршруте с указателями, которые мы проезжали часом ранее. Оказывается, для своих посетителей администрацией комплекса разработаны несколько маршрутов разной протяженности в окрестностях Куркиёки.

-11

В поселке сохранилась усадьба Ларса Сонка — единственная сохранившаяся в России постройка знаменитого финского архитектора. В ней работает небольшой музей «Кирьяж». Заехать туда, к сожалению, не было уже времени.

Дорога радовала потрясающим асфальтом. Расправив руки, как крылья, я летела напевая песни.

В нескольких километрах от посёлка прекрасный асфальт неожиданно повернул налево в сторону н.п. Ласанен, где стоял указатель «Акватория заливов закрыта для судоходства». Судя по карте там какая-то военная база. А наш путь – прямо. Началась очень неприятная грунтовка с крупными камнями и теркой, бесконечными подъемами и спусками. А проносящиеся мимо машины окутывали нас пылью... И так 7 км. Наверное, это была расплата за 10-минутный идеальный асфальт в Куркиёки...

Пересекли трассу «Сортавала». Еще около 20 км пути до стоянки. Но главное, нужно успеть закупиться в Хийтоле, пока не закрылись магазины. Время уже – шестой час вечера. Остается надеется на удачу, что магазины еще открыты. Благо после трассы дорога была хорошей, да еще и на спуск. Долетели очень быстро.

-14

Выяснили, что один из магазинов больше не работает. Скорее во второй, вглубь поселка. Но тут неудача – через ж/д переезд пошел товарный поезд с огромным количеством вагонов (сначала я считала, потом сбилась после 40-го). Как назло, он встал на разгрузку, обойти его сложно. Объезжать – еще дольше. Ждать – слишком долго.

В Куликово должны быть еще магазины. Решаем рискнуть и рвануть туда, тем более по пути. Очень нам повезло – в Куликово магазин работает аж до 10 вечера. Закупились, посмотрели мемориал.

Мемориал в пос. Куликово
Мемориал в пос. Куликово

Угостили печального кота мороженкой.

По треку до Ястребиного 5 км, совсем немного. По пути услышали грохот и громкие звуки. «Неужели какая-то добыча в таких заповедных местах идет?» - подумала я. И не ошиблась…

-18

Наша дорога проходила прямо через действующий карьер «Куликово» по добыче гранитного щебня. Звуки раздавались устрашающие, пыль стояла столбом. Постарались укутать даже лицо, чтобы не надышаться этой всей гадостью.

-19

Но в открывшееся «окошко» не удержалась и сунула нос посмотреть, что все-таки они там делают. Эх, надеюсь не будет слышно их деятельность на озере…

-20

Ехать по этому участку дороги, откровенно говоря, страшновато и неприятно. Мало того, что пыль столбом. Еще и бешенные самосвалы, которые просто носятся по территории и по ближайшим дорогам к карьеру.

Увидела у дороги пень, на который взгромождён огромный валун. Интересно, кто и как, а главное зачем?!

-21

Очередной пронёсшийся самосвал поднял столб пыли...

-22

Заглянули на озеро Таусъярви. Здесь был запасной вариант стоянки. Место на самом деле шикарное: и для установки лагеря, и подход к воде, и красивый закат. Но слишком близко этот карьер… И пыль летит с дороги, расположенной в непосредственной близости от озера, по которой езе и носятся грузовики.

Время 7 вечера. Мы у указателя «Памятник природы «Озеро Ястребиное»». Ура говорить рано, т.к. по плану мы должны пройти вдоль озера и встать на стоянку с другой его стороны. А судя по описаниям других туристов – дорожка обещает быть веселой. Вот бы успеть до 9 хотя бы лагерь поставить….

-24

Как только мы прошли указатель – на нас обрушились полчища комаров… Вот это да! Уже почти неделю по Карелии путешествуем – ни комаров тебе, ни мошки… А тут, уже совсем рядом граница с Ленинградской областью…Чего это вы, комары?

Ехать становится невозможно практически в самом начале тропы. Грязь, корни, поваленные деревья. Начались резкие подъемы. Втаскивать груженый велосипед одному становится очень сложно. Начинаем помогать друг другу.

-26

Внимательно слежу за картой, чтобы запечатлеть пересечение границы Карелии и Ленобласти. Через 15 минут пути по тропе мы пересекли границу. Ура! До свидания, Карелия! Еще обязательно увидимся.

На границе Карелии и Ленобласти
На границе Карелии и Ленобласти

Карелия закончилась, а камни нет. Твердо решила, что камни не знают границ… На тропе встретили семью пеших туристов, возвращавшихся назад. Четверо маленьких ребятишек с родителями. Как это все-таки здорово, туристические семьи. Ребята пожелали нам удачи, т.к. впереди тропа еще сложнее.

Спуск-подъем, спуск-подъем…. И это не просто ровная дорожка вверх-вниз, это заваленная камнями и глыбами тропа, с торчащими корнями и обрывами. Сказать, что было тяжело – ничего не сказать. Мы втаскивали в эти подъемы вдвоем по одному велосипеду. Иногда приходилось снимать сумки. Это было сложно, долго, мучительно. Но другого пути не было. В тот момент я ругала себя за каждую лишнюю вещь, положенную в сумку «на всякий случай». Было тяжело идти пешком, не говоря уже о втаскивании груженых велосипедов (тем более наших тяжеленных коней).

-29
-30

Озеро Ястребиное вытянулось на 2 км при максимальной ширине в 350 м. Периодически нам попадались туристические стоянки. Большинство из них имели названия, видимо студенческие. Здесь, на самом деле, идеальное место для турклубов: отвесные скалы, потрясающая природа...

Нам предстояло добраться до стоянки на другом конце озера, пройдя эту тропу. Очень хотелось пройти сегодня весь этот сложный участок, чтобы на завтрашний день осталось меньше (т.к. на следующий день были запланированы свои сложности).

На стоянках мы передыхали, любовались озером. Пока шли по тропе - солнышко стремительно скрылось, стали собираться тучи.

На одной из стоянок обнаружили шикарные качели, с удовольствием покачалась на них.

-33

Сил практически не оставалось. Для меня это было, наверное, физически самое сложное испытание в жизни…

Вдобавок пошел дождик. Только нам его не хватало на этой тропе… Спасибо, что не ливень… 200 метров до предполагаемой стоянки. Бросаем велики, идем на разведку, чтобы понять каким путем лучше дойти до неё.

-35

Нашли отличное местечко у скалы Парнас. Рядом навес – что может быть лучше в данной ситуации. Осознание того, что на сегодня мучения закончены, неимоверно радовало. На часах 21:30. Мы ползли эти 4 км 3,5 часа! Вот это скорость! Но мы справились и были очень довольны собой.

Быстренько поставили палатку, поужинали на скорую руку. И скорее отдыхать. В отдалении были слышны звуки добычи с карьера… Неужели они так всю ночь будут работать…

После ужина позалипала на костер на том берегу озера, низком берегу. Как же хорошо, но сил разводить свой уже не было. Вскоре костер потух, видимо ребята отправились спать. Значит и нам тоже спать пора.

Ни связи, ни интернета здесь нет. Перед сном смотрю трек на завтрашний день. Внутри меня начинается истерика, т.к. профиль рельефа очень похож на профиль того, что мы проходили сейчас вдоль озера. Неужели завтра будет такая же тропа целый день? Неужели завтра такие же мучения? Я чуть ли не плачу… Начинаю искать пути обхода и выхода на трассу… Усталость берет верх, и я засыпаю, несмотря на доносящиеся с карьера «звук шаманских барабанов» (как обозвал их Саша).

-38

Сегодня 56 км позади. 4 из которых были просто лютые...

-39