«Мироторг» запустил новую сеть буренных с названием «100». Не совсем понятно – сто или СТО? Первую точку открыли прямо напротив заправки и вариант с произношением СТО (как станция технического обслуживания) выглядит тут весьма органичным.
Все кто сейчас пишут про это заведение в заголовке обязательно упоминают, что это «наш ответ Макдональдсу» (и я сделают так же).
У всех есть желание упомянуть известный бренд и тем самым привлечь побольше внимания, но такое навязчивое позиционирование довольно плохо отразится на самой компании. Вряд ли они хотят упоминания в таком ключе.
Где сейчас все эти убийцы ВМБ и айфонов? Даже если компания хочет мимикрировать под известную марку, то лобовое сравнение доставит ей больше проблем чем пользы, а может вообще похоронить.
Еще летом «Мираторг» начал искать сотрудников для своей новой бургерной, которую товарищи собрались открывает на месте кафе «Оазис». И у них это далеко не первый проект общепита.
Уже больше 8 лет у «Мираторга» совместно с Новиковым есть сеть «FARШ» из почти 40 заведений. А в 2017 появилась еще одна – «Стейк энд Бургер». Это к тому, что не первый раз замужем. И бургерные для них – это вполне логичный шаг.
Дело в том, что компания, кроме того, что является крупнейшим производителем свинины и говядины, уже очень давно поставляет свою продукцию в заведения фастфуда. И в БургерКинг и в Макдональдс. Почему бы не попробовать продавать самостоятельно?
Тем более, что иностранные конкуренты уходят, а главный локомотив российского рынка постепенно теряет позиции. После нескольких повышений цен во «Вкусно и точка» любители фастфуда начинают присматриваться к другим вариантам.
И знаете, может для «Мираторга» это очень логичный шаг, но вот есть сомнения, что популярность и вообще сам формат буренных еще долгое время будет так же актуален.
Помните, было время, когда невероятно востребованными были суши и роллы. Открывались специализированные сетевые заведения, люди регулярно заказывали их домой, выкладывали фото в соц сетях.
Потом был резкий спад и под софитами оказались бургеры. С нормальным мясом, зеленью, свежей булочкой. Их обязательно должны были делать бородатые мужики в клетчатых рубашках, а есть полагалось в перчатках.
Сегодня это уже прошедший тренд и люди наелись. Булка с котлетой – больше не предел мечтаний потребителя. Да, в фастфуде эта классика никуда не денется, но пик популярности пройден. Видимо, нужно что-то новое.
При этом сам сегмент быстрого питания набирает обороты и показывает хорошие цифры. С одной стороны связно это с эффектом низкой базы. Пока люди пару лет сидели на удаленке, то рынок очень мощно просел, а теперь постепенно восстанавливается.
И второй момент – это рост внутреннего туризма. Россиянину стало сложнее и сильно дороже путешествовать по заграницами. Теперь соотечественники все чаще катаются по стране. От чего сервисы готовой еды, кафе и рестораны получают свой профит.
Если подводить итог про новое заведение, то меня больше всего удивило в нем не меню или интерьер. Это как раз там максимально стандартное. Меня поразила заработная плата сотрудников. Обещают почти 100 тыс.
Если это не просто езда по ушам соискателей, а реальный доход работника, то такие цифры могут стимулировать и остальные компании начать поднимать расходы на штат. И не только в общепите, но и в продуктовом ритейле, например.