Найти тему
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Меняете масло в АКПП — проверьте ёжика в поддоне. Или зачем нужен магнит в масляном поддоне АКПП?

Один из частых вопросов, который Клиенты задают нашим специалистам, звучит так: "А зачем нужны магниты автоматической коробке передач?".

Спойлер:) Магнит в поддоне АКПП играет роль индикатора.
Спойлер:) Магнит в поддоне АКПП играет роль индикатора.

Давайте разбираться вместе.

Магнит в поддоне — НЕ для фильтрации и задерживания металлической стружки и пыли. Любая крупная грязь и продукты износа (частицы фрикционов, стружка, грязь и т.д.) — задержатся фильтром тонкой очистки, который есть, как правило, в большинстве современных АКПП.

Поддон АКПП ZF с интегрированным фильтром.
Поддон АКПП ZF с интегрированным фильтром.

Основное назначение магнита — возможность визуально оценить состояние АКПП при снятии поддона.

Необходимо иметь в виду, что магнит притягивает только стальную стружку. А причинами появления стальной стружки могут являться: — критический износ фрикционных или стальных дисков. Причём, чтобы "дело дошло до стружки", фрикционные диски должны быть стерты до предела; — критический износ валов в месте контакта с подшипниками трения (втулками); — критический износ шестерён (обломаны шестерни); — критический износ планетарных передач, износ сателлитов; — критический износ игольчатых подшипников.

"Ёжики" в поддоне ).
"Ёжики" в поддоне ).

Вы обратили внимание, что везде присутствует фраза: "критический износ"? Это еще раз доказывает, что наличие металлической стружки или "опилок" — это следствие сильного износа АКПП. И автовладелец, обычно, УЖЕ ЗНАЕТ, что коробка передач имеет серьезные проблемы при таком износе.

Таким образом, стружка на магнитах — следствие критического износа. И наличие проблем с коробкой, еще до снятия поддона, будет заметно ощутимо для владельца автомобиля.

Присутствие в поддоне немагнитной стружки (латунной/алюминиевой, которая к магниту не притягивается, а оставляет цветные разводы) — может говорить о критическом износе втулок (подшипников скольжения), износе корпуса.

Чаще всего, на магнитах можно обнаружить примерно такой "ил". Значительное количество такого осадка может говорить об интенсивном износе фрикционных пар, либо о редкой смене масла в АКПП.

"Ил" на магнитах.
"Ил" на магнитах.

Подведём итог.

При каждой замене масла/снятии поддона, мастер обязательно обращает внимание на состояние магнита. Чистый магнит обычно свидетельствует о хорошем состоянии АКПП.

В нижней части поддона установлены два магнита для сбора продуктов износа.
В нижней части поддона установлены два магнита для сбора продуктов износа.

Толстый слой "ила" может указывать на длительный срок работы масла (после крайней замены) или о заметном износе фрикционных пар. "Ёжик" из металлической пыли на магните — явный сигнал о критическом износе стальных деталей АКПП. Но владелец автомобиля обычно об этом уже знает по нетипичному поведению коробки передач :((

Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).

Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/