Найти в Дзене

Как «Дитя природы» превратился в «Ревнивого парня». Путь великой песни Джона Леннона о собственнической природе любви

Оглавление

Одна из самых известных песен Джона Леннона, «Jealous Guy» увидела свет на альбоме «Imagine» (1971). Спустя 10 лет Roxy Music превратили её в хит Номер 1, выпустив кавер в качестве посвящения трагически убитому автору (послушать можно ниже). Однако к тому времени, когда Джон закончил работу над окончательной версией, его сочинение уже прошло через несколько воплощений.

Версия №1. «Я более или менее мечтал...»

Песня «Ревнивый парень» родилась во времена, когда «Битлз» изучали трансцендентальную медитацию под присмотром Махариши Махеш Йоги в индийском Ришикеше весной 1968 года. И Джон, и Пол Маккартни вдохновились лекцией о людях как о детях матери-природы. Песня Пола «Mother Nature's Son» — один из самых трогательных моментов «Белого альбома». Джон написал «Child Of Nature», которая начинается словами «По дороге в Ришикеш я более или менее мечтал».

Перед работой над следующей пластинок «Битлз» записали её черновик в доме Джорджа Харрисона в мае 1968 года. Демо представляет собой приятное исполнение с мандолиной, звучание которой придаёт мелодии средиземноморский оттенок. Однако по какой-то причине «Child Of Nature» в «Белый альбом» так и не попала. А ведь была вполне недурной...

Версия №2. «По дороге в Марракеш»

Во второй раз песня «всплыла» во время сессий для альбома «Get Back» в январе 1969 года. К тому времени Джон уже разочаровался в опыте приобщения к таинствам медитации. И изменил в тексте Ришикеш на Марракеш. Джон и Джордж попробовали сыграть песню в первый же день записи, а затем ненадолго вернулись к ней вместе с товарищами по группе ближе к выступлению на крыше офиса Apple в Лондоне. Но дальше маловразумительных попыток дело так и не пошло.

Версия №3. «Я был очень ревнивым и собственническим парнем»

К моменту выхода «Jealous Guy» в 1971 году от неё осталась только мелодия. Джон написал новые слова, которые отражали его меняющееся отношение к женщинам: «Я был очень ревнивым и собственническим парнем. Крайне неуверенным в себе. Парнем, который хочет поместить женщину в коробочку, запереть её и выводить наружу, когда ему захочется с ней поиграть. Ей не разрешено общаться с внешним миром — вне моего присутствия — потому что из-за этого я чувствую себя неуверенно».

Песня-исповедь была записана 24 мая 1971 года в восьмидорожечной студии, которую Джон построил в усадьбе Титтенхёрст-парк. В записи принимали участие несколько известных музыкантов: востребованный сессионный пианист Ники Хопкинс, чья фирменная игра делает песню мгновенно узнаваемой, барабанщик Джим Келтнер, басист Клаус Форман.

В сессии также участвовали Джоэй Молланд и Том Эванс из уже знакомой нам группы Badfinger. Позже Молланд вспоминал: «Зашёл Джон Леннон в своих очках, крикнул: "Всем привет". Было 11 часов вечера, он только что встал с постели… Я был в восторге. Затем он сел на табурет и начал играть "Ревнивого парня", а я был так ошеломлён, что не сразу смог присоединиться».

Почти через полтора месяца участники Нью-Йоркского филармонического оркестра добавили к аранжировке струнные инструменты, что придало балладе пышной воздушности.

Версия №4. «Чаевых они не оставили...»

«Jealous Guy» была последней песней, которую Джон Леннон когда-либо исполнял публично. Хотя публика об этом даже не догадалась. Во время пребывания в японском отеле в 1977 году Джон и его друг — писатель Эллиот Минц — бездельничали в президентском номере, когда в него вошла пожилая японская пара, думая, что это бар. Джон тут же начал играть «Jealous Guy» на акустической гитаре. Вскоре старички ушли, по-видимому, решив, что они попали в бар с плохим обслуживанием.

Как пишет Эллиот, тот случай их с Джоном знатно повеселил: «Думаю, это был единственный раз, когда он выступал на частной вечеринке из двоих. Чаевых они не оставили».

Читайте также:

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!