Найти тему
12 лет в школе

Кто виноват и что делать?

Пятница обещала быть ещё более скучной, чем четверг. Не нужно было никуда ехать, я морально настроилась провести плановые занятия, плюс отработать занятия, которые пропустила на неделе. Но наш беспокойный первоклассник устроил внеплановое мероприятие.

В первой четверти парнишка ограничился тем, что собрался побить стулом одноклассника - но силенок не хватило. Потом он побил Марселя из третьего класса - и едва не получил сдачи от всех его приятелей - но обошлось.

Были и другие происшествия, менее опасные, но не менее громкие. Периодически мальчишка яростно возмущался, что звонок на урок раньше, чем ему бы хотелось. Порой выбегал из кабинета, потому что учиться надоело.

Также проблема в следующем: занимается он на уроке минут пятнадцать, потом устаёт, начинает напевать песенки, играть с карандашами, а минут через пять приходит в себя и:

-Ааааа! Вы зачем все это без меня сделали!

И в коридор...

Ко мне на занятия этот парень, назовем его Мишей, ходил один раз в неделю. Со второй четверти появилась возможность перевести его на два раза в неделю, так как мой подопечный с РАС все-таки ушёл на частично надомное (поэтому ко мне он приходит в 9-10 утра, а самое ходовое время в 11.30 освободилось).

Интеллектуально развит хорошо, а вот эмоционально-волевая сфера значительно отстаёт. Ребёнок совершенно не готов даже играть по правилам. Миша согласен играть по тем правилам, по которым он выиграет. Причём может поменять их в процессе игры. В случае несогласия с ним реагирует агрессивно. На проигрыш тоже реагирует агрессивно.

В пятницу я позанималась утром с Ваней, повела его передавать логопеду, спускаемся мы по лестнице, а Миша сидит на скамеечке вместе с нашим секретарём.

Оказывается на уроке он отвлёкся, потом решил уточнить, что же нужно делать - но вместо учителя ему ответил сосед по парте. И это парня возмутило. Он набросился на соседа по парте, ткнув его ручкой, учительница оттащила его, и ручкой досталось уже ей. Мальчишку едва успокоили, вывели в коридор, вызвали маму. И вот Миша ждал маму в обществе секретаря. С мамой поговорили в очередной раз относительно ПМПК. Перечислили возможные варианты: тьютор, надомное, частично надомное...

Нет. Ни один из вариантов маму решительно не устроил. Её ребёнок личность, его обижает, что ему дают советы какие-то дети, он их слушать не должен, его нужно понять, ну и да... следить за ним хорошо бы более тщательно.

Маме напомнили, что для того, чтобы следить более тщательно, как раз и нужен тьютор, а для тьютора нужны рекомендации ПМПК.

Нет, тьютор не нужен, над мальчишкой будут смеяться одноклассники и никто не захочет с ним дружить. К тому же вдруг на ПМПК рекомендуют надомное, и тогда ребёнок останется без социализации.

Предложили частично надомное - мальчишка может приходить на два последних урока (на окружающий и музыку, например), а следующие два заниматься индивидуально с учителем.

Не-а. Маме будет неудобно. Ведь у неё ещё есть ребёнок, которого нужно водить в сад к восьми утра, а потом нужно будет возвращаться домой за вторым и вести его в школу.

В общем, вероятно, ждём катастрофы. Тогда начнём что-то делать.