Найти тему

Охота на Медведку.

На подмосковной земле стоят десятки городов, сел и деревень, где проходили ключевые сражения, где 82 года назад остановили фашистов, которые рвались к Москве. Сегодня иные времена. И здесь идут другие битвы: за право сохранить и сберечь то, что когда-то отстояли ценой невероятных людских потерь наши героические предки. Сегодня идут битвы за наши леса, заповедные территории, реки. Это война уже не с фашистами, а со своими: с земляками-хапугами. Хапужничество — это склонность отдельной личности пригребать к рукам, хапать всё, на что возникло вожделение ума. Брать жадно, завладевать силою, мздоимствовать, чтобы извлекать потом личную выгоду.

Похоже на берегу Медведки скоро будет и гостевой дом
Похоже на берегу Медведки скоро будет и гостевой дом

Наша редакция завалена письмами, где садоводы, жители посёлков и деревень бьют тревогу, «звонят» в колокола, указывая факты захвата берегов водоёмов федерального значения. Люди присылают фотографии заборов, уходящих в воду, берегов рек с вырубленными деревьями и кустарником под строительство гостевых домов и бань.

Осень для хапуг - время воплощения всех тайных и тёмных замыслов. Потому что в это время дачи, СНТ пустеют. Жизнь останавливается и в деревнях. Она там давно сезонная, ведь половина жителей уезжает в город. И в это пустынное время начинают появляться столбики будущих заборов на берегах рек и озёр. Это хапуги выходят на охоту, пользуясь моментом затишья.

С появления прошлой осенью вот таких одиноких столбиков и началась одна наглядная история раздербанивания прибрежной зоны реки федерального значения с названием Медведка. Об этом нам рассказали в своём письме в редакцию жители деревень Колтово, Корыстово, Лиды, садоводы окрестных товариществ и дач Каширского района. Люди были обеспокоены масштабным освоением берегов Медведки, где они привыкли отдыхать и проводить свободное время. Теперь же с утра до ночи здесь работала техника, срезались деревья, куски земли, завозились строительные материалы, сновали рабочие, забивались столбы прямо у кромки воды. Эта вопиющая ситуация, о которой пойдет речь, наглядно показывает насколько далеко и даже глубоко (в буквальном смысле) могут зайти аппетиты хапуг и как можно всему этому противостоять.

-4

Потеряли берега.

В первую нашу встречу в условленный день и час вместе с юристом Виктором Савушкиным, инициативной группой местных жителей и дачников мы отмотали больше пяти километров, исследуя прибрежную зону многострадальной реки Медведки.

Многострадальной, потому что выше по её течению в деревне Елькино несколько лет назад житель столицы, владеющий сразу тремя участками, прямо в русле реки уже установил металлическое ограждение. Хапуга перекрыл подход сельчан к воде. На берегу делец возвел летний дом. Теперь это строение также препятствует доступу людей к водоёму. И сегодня в исковом заявлении администрация Каширы просит суд обязать нарушителя демонтировать ограждение и постройку, а также прекратить зарегистрированное право собственности на земельный участок. Ведь он пересекается с береговой полосой реки. Второй участок администрация просит уменьшить на площадь такого пересечения. Но просить - это одно, а вот исполнить - совершенно другое. Суд выиграть можно, но нужно ещё заставить исполнить решение!И где были соседи этого заезжего гастролёра, когда он всё это возводил?! Почему не интересовались контролирующие органы?!

Медведка в районе Елькино - забор уходит в воду
Медведка в районе Елькино - забор уходит в воду

- Вот чтобы такой ситуации на берегах Медведки ниже по течение уже в нашем районе не случилось, мы и стучимся сегодня во все двери! Пытаемся остановить этот беспредел, - возмущенно говорит староста деревни Лиды Владимир Рыжков. - Смотрите, что сделали с берегом: вырубили 30-летние деревья, кустарник, разорили плодородный слой, постелили пленку, сверху насыпали песок и строят гостевые дома.

Мы протискиваемся между сложенных стопок минеральной ваты, бетонных колец, штабелей досок, мусора и больших мешков со строительными материалами. В двух шагах от кромки воды залита бетонная стенка. Стоят опоры под вынесенную площадку, плавно переходящую в строение, похожее по площади и конструкции на гостиницу. Чуть повыше на бетонных сваях стоят ещё несколько таких сооружений.

Бетонные кольца для канализации в 10-15-ти метрах от кромки воды
Бетонные кольца для канализации в 10-15-ти метрах от кромки воды

Мыться, танцевать и разъезжать на квадроциклах.

- Раньше здесь было излюбленное место рыбаков и местных отдыхающих. Одни сидели с удочками зарослях, другие располагались в палатках. А мы в этом месте реки обычно собирали иван-чай и забрасывали раколовки: по 7-8 штук черных раков попадалось. Черный цвет означает, что здесь чистейшая вода. Теперь — больно смотреть, - говорит садовод СНТ «Электроник» Ольга Чиркина. - Вон видите, на противоположной стороне реки чуть правее на бугре домики стоят, рядом с ними - бани, ближе к воде - купели. Это — Территория отдыха и развлечений. Она так на кадастровой карте и обозначена. Здесь действительно круглое время суток одни развлечения идут: проходят дни рождения, свадьбы, гремят салюты, музыка, здесь пляшут и моются, работают русские бани с купелями, прокат водных велосипедов, квадроциклов и много всего другого. А если кликнуть по номеру участков на этой территории, там высвечивается, что категория этой земли — сельхозназначения, должна использоваться - для ведения садоводства. А владельцы этой земли наживаются на природных красотах нашей Медведки, её берегов, окрестностей. У них даже свой сайт есть с ценниками на услуги, указаны телефоны. А раньше здесь стояла берёзовая роща, разбивали свои палатки туристы и археологические лагеря. Ведь в этих местах даже находили древние серебряные монеты, глиняные горшки.

Виктор Савушкин достаёт планшет и без труда находит на кадастровой карте нужное место.

- Да, действительно участок с номером 50:37:0020205:256 имеет категорию земель сельхозназначения для ведения садоводства. Налицо грубое нарушение законодательства — незаконная предпринимательская деятельность, - говорит Виктор. - Земля используется не по назначению. А я вижу вон левее от бань тоже нарушители собрались. У них от забора до воды не больше пяти метров. Калитка выходит прямо к причалу. Стало быть, и причал уже личный. Видите, сколько лодок с моторами стоят. Посторонних здесь точно не ждут.

Юрист Савушкин произнес: «Смотрите, что сейчас будет!» (Виктор оказывается зорким взглядом разглядел собак-охранников). Он громко свистнул, и мы увидели, как пересекая участок, со страшным лаем к калитке понеслась стая трёх огромных свирепых псов.

- А вот и охрана, - а разговор вступает местный житель деревни Лиды Артём Самарский. - Мы с ребятами, когда ещё пацанами были, в той березовой роще на тарзанке катались, плескались в реке, загорали. Всё детство здесь прошло. А где-то пару месяцев пришли сюда позагорать, а нас - турнули. Сказали, — это частная территория. Тогда мы подплыли к этому же месту, уже со стороны реки. И увидели, что забор, ограждающий территорию, уходит в аккурат в воду. А это ещё одно нарушение — препятствие общего доступа. Мы залезли тогда на торчащий из воды мостик, чтобы передохнуть. Вскоре к нам подошел охранник и потребовал, чтобы мы отсюда убирались. Я ему ответил, что вся река Медведка и её берега в любой точке — общее достояние людей. И что они нарушают Федеральный закон. Тогда охранник пошёл за «подкреплением» своей позиции. Потом мы увидели, что к нам возвращаются уже трое сторожей. Пришлось прыгнуть в воду и уплыть. А теперь и здесь, уже на этом берегу строят нечто подобное. Если и здесь гостевой дом запустят в работу, это будет тоже нарушением закона. Нужно бить тревогу именно сейчас, пока и эту часть берега не перекрыли забором. Иначе и тут будут мыться, танцевать и разъезжать на квадроциклах. Ведь тогда и в нашей берёзовой роще с тарзанкой всё начиналось с колышков.

Заборы у воды, личные причалы с лодками. Собаки охраняют надёжно
Заборы у воды, личные причалы с лодками. Собаки охраняют надёжно

Участки уходят далеко в реку.

Мы двинулись вверх по склону, вышли на дорожку параллельно реке, с которой хорошо просматривалась местность, прилегающая с обеих сторон к водоему. Сам склон был поделен на участки. Где-то уже стояли заборы с натянутой сеткой, где-то одни столбы, кто-то уже успел залить фундамент, кто-то — возвести домишко. От одного их них тянулся вниз многометровый шланг и уходил в воду. Видимо, использовали для хозяйственных нужд. Возле другого домика копошились двое. Мы подошли, познакомились. Муж с женой Владислав и Ксения охотно пошли на контакт. Я поинтересовалась, сколько стоят участки, не боятся ли хозяева гнева местных.

- А мы ведь ничего плохого не делаем. Сами живём в Михнево, а здесь пока строимся. Всю жизнь мечтали жить у реки. Год назад купили здесь землю, больше миллиона за 9 соток отдали. Так вот, согласно кадастровой разметке наш участок уходит в воду аж на 6 метров. Здесь вообще весь склон раскуплен, и у многих та же история, - участки заканчиваются в воде, - сказала Ксения. - Соседи справа — из Москвы. Я их только один раз видела год назад. Купили, и не появляются. А за ними — ещё семья здесь жить планируют. Мы не собираемся доступ к воде перекрывать. Вон видите, дорожку оставили. Люди ходят по ней, рыбаков много бывает. Мы знаем законы, что полосу общего доступа в 20 м нужно оставлять свободной. Я по этому поводу и с другими соседями говорила. Они тоже не собираются перекрывать, хотя могли бы. Но ручаться могу только за себя. Нам проблемы с местными не нужны. Мы же ездили по вопросу границ в местный Росреестр, обозначили проблему, просили перемерить нашу землю, навести порядок. Никто не приехал. Тогда обратились повторно. А нас отправили решать такие вопросы почему-то в Подольск. Какой-то бардак получается.

В разговор вступила садовод «Электроника» Людмила Соколова.

- Этим летом мы получили ответ на наше обращение из областного Министерства экологии и природопользования за №25ИСЬ-26484 за подписью начальника Управления экологического надзора Ю.В. Гагина. Вот он! - Людмила достала из сумки документ. - Вот здесь написано, что Министерство провело выездное обследование акватории водного объекта — Малеевского пруда на реке Македонка. Да, действительно этот кусок нашей Медведки называют Малеевские пруды, только название реки чиновники перепутали - вместо Медведки, написали Македонка. Халатность. Так вот, читайте дальше, что пишут про то самое место, где мы только что были, где гостиницу строят и тюки с ватой стоят: «в ходе осмотра установлено, что в водоохранной зоне реки на земельном участке 50:37:0020216:492 имеются 3 бетонных колодца в 10-15 м от уреза воды». Далее перечисляются ещё 6 участков рядом, где мы видели всё это безобразие и фиксируются факты, что ведётся строительство построек у воды, что «проведена вырубка древесно-кустарниковой растительности, снят плодородный слой земли».

Далее указано, что эти участки принадлежат физическим лица. Но мы догадываемся, что эти лица тесно связаны с владельцами бань на том берегу в роще. Потому что лодка с какими-то людьми вон от той калитки, где грозные псы сидят, постоянно перемещается туда и обратно, где сейчас идёт стройка. Мы это наблюдаем. Так вот, далее в документе идёт ссылка, что «согласно ст. 8 Водного Кодекса РФ (ВК РФ) водные объекты, за исключением прудов и карьеров, находятся в собственности РФ» вместе с прибрежной полосой. Согласно «ст. 6 полоса земли вдоль береговой линии границы водного объекта размером 20 м предназначена для общего пользования». Далее в документе указано, что «установление факта пересечения границ земельного участка с водными объектами общего пользования возможно только по итогам инженерно-геофизических изысканий и проведённого обследования». Но областное «министерство экологии и природопользования не уполномочено проводить проверки законности формирования и постановки на кадастровый учёт земельных участков в границах водного фонда». Далее министерство информирует, что направило наше обращение в Каширскую прокуратуру для проверки обстоятельств дела, законности формирования и постановки на кадастровый учёт данных земельных участков в границах водного фонда». С тех пор прошло три месяца. На этой «собственности РФ» стройка не прекращается. Наоборот — наращивает темпы. Никаких конкретных действий местная прокуратура не предпринимает. Даже ответа оттуда нет!

Требуем наведения порядка в кодексах и установку информационных щитов!

Потом у меня была встреча с представителями Каширской Администрации - аналитиком управления строительства и благоустройства Марией Николаевой и начальником отдела земельного контроля и экологии комитета по управлению имуществом Татьяной Буруковой. Они выезжали на местность. И мы уже вместе с ними, а также представителями инициативной группы ещё раз осматривали прибрежную территорию Медведки. Дошли до устья реки и зафиксировали ещё один вопиющий факт. Ниже по течению после плотины по маршруту следования реки в направлении к Оке Медведка была перекрыта сколоченными щитами. Это место находится в районе участков с кадастровыми номерами 50:37:0020216:514 и 50:37:0020216:515. К слову, здесь земли тоже распроданы частным лицам. Так вот один из её владельцев прокопал от устья солидную загогулину к себе на участок, принудительно изменив траекторию её движения. То есть завёл часть реки прямо к себе.

- Мы уже устали от всех этих безобразий. Во времена СССР здесь была территория совхоза Каширский. А с 2002 под 2005 на этих землях случилось межевание под дачи. Изменился вид разрешенного использования земли. Её выкупали большими кусками банки и другие конторы, а потом внутри нарезали. Теперь это - участки сельхозназначения, предназначенные под огородничество. Но внешние границы, существующие с колхозных времён, не менялись. Поэтому часть из них идёт прямо по береговой полосе, где-то может заходить и в воду, - сказала Татьяна Бурукова. - Дело в том, что сейчас действует Водный кодекс 2006 года. В нём прописан норматив береговой полосы в 20 м. Но когда нарезались эти участки, действовали другие законы. Такого норматива вообще не было предусмотрено. Поэтому сейчас мы столкнулись с большой проблемой - результатом противоречий прежнего законодательства с действующим. А установка информационных табличек здесь — это ответственность федеральных ведомств.

Представители администрации установили факт перекрытия и изменения русла реки Медведки

В разговор вступила Марина Николаева.

- Вы же сами понимаете. Когда люди хотят купить участок, они присматривают его в лучших местах, желательно у воды. Потом у них возникает вожделение ума иметь персональный причал, свой пляж. В том же Елькино тот столичный деятель возле Медведки даже остров себе организовал. Но ведь законы требуется соблюдать! - говорит Николаева. - Наш губернатор Андрей Воробьев поручил этим летом правительству региона, главам городских округов внимательно относиться к обращениям жителей. Этот момент нужно использовать. Как увидели непорядок, сделайте больше фото данного места. Постарайтесь с помощью смартфона определить его точные координаты. Побудьте «разведчиком»: если идёт стройка, поговорите аккуратно с рабочими, местными жителями, посмотрите информацию в Интернете. Возможно кто-то уже возмущён проблемой на данном участке. В общем, соберите данные, чтобы установить собственника «проблемного» земельного участка. Способы для этого есть разные. Затем готовьте заявления в прокуратуру, Росприроднадзор или в региональное Минприроды. Последние две структуры все свои внеплановые проверки обязаны согласовывать с прокуратурой.Главное не сидеть сложа руки, а действовать!

Забор у воды и личный причал
Забор у воды и личный причал

А тем временем сегодня на берегах Медведки продолжается движуха.

- В тот самом месте, где летом устье полностью было перекрыто щитами, несколько участков уже огородили забором, - не подступишься. Наверное, чтобы кто ни попадя не шастал, например представители администрации, активисты. Вчера мы слышали, как что-то активно рубят, пилят и жгут. Дым стоял на всю округу! - рассказали мне жители деревни Корыстово. - Почему до сих пор нет предупреждающих табличек?! Информационных щитов о наличие ограничений, что вдоль 20-ти метровой береговой полосы общего доступа нашей Медведки любые действия, нарушающие законодательство, приносящие ущерб природе, людям — ЗАПРЕЩЕНЫ! Более того, на той самой территории за плотиной, где умники изменили русло, полоса ограничений увеличивается до 50-ти метров. Потому что это зона стратегического сооружения.

Плодородный слой снят, стройка продолжается
Плодородный слой снят, стройка продолжается

- Я считаю, местной администрации давно нужно было выйти с инициативой поставить все водоемы района на кадастр. А информационные, предупреждающие таблички возле водоёмов нужно было поставить ещё вчера. Тогда было бы больше порядка. Но, наверное, проще возмущаться, говорить о противоречии законодательства и перекладывать ответственность за отсутствие информационных щитов на Федеральные власти, - говорит Виктор Савушкин. - Действительно, у нас в стране водоемы не откадастрированы должным образом. Реестры водных и земельных объектов живут каждый своей жизнью. Они не согласованы между собой. А надо бы «воду» как-то совместить с «землей», чтобы все обременения и ограничения были бы видны на картах. Чтобы не создавать почву для размножения хапуг, подобных тем, что развелись на Медведке. Ведь эти люди свою незаконную деятельность называют рациональным перераспределением национального богатства в пользу эффективного хозяйственника. Дай им волю, они прикупят всю планету. И даже она покажется им тесной. Хапуга работает с народным добром, как снегоуборочный комбайн со снегом.

Прошу считать данный материал официальным обращением в Генеральную Прокуратуру России с целью проверки указанных фактов и принятие оперативных мер.

Светлана ПЕТРУШОВА