Арена для поединков "Живой лес" появилась в Мортал Комбат достаточно давно. Ее дебютное появление пришлось на МК II, именно с этой части и началось мое знакомство с серией файтингов на Sega Mega Drive II. Мрачная атмосфера леса со скалящимися лицами на деревьях, в совокупности с музыкой на арене, просто идеально вписывается во вселенную файтинга с кровавыми битвами. "Живой лес" неоднократно менялся, обрастал новыми деталями и легендами, но именно версия из второй части до сих пор остается любимой. В этой статье я постараюсь пролить свет на некоторые секреты и загадки таинственного леса.
Люди знакомые с серией игр МК прекрасно знают кто такой Эд Бун и какую роль он сыграл в истории франшизы. Именно благодаря этому парню и его другу Джону Тобиасу мир познакомился с игрой ставшей иконой для будущих файтингов. Практически в каждой части игры пасхалки и отсылки присутствуют в том или ином виде. Арена "Живой лес" не стала исключением. Ведь рычащие лица на деревьях были сняты с того самого Буна. И ведь действительно, если рассмотреть их более детально, то сходство очевидно.
Сама же локация находится во внешнем мире. Да и лес не так прост, как может показаться на первый взгляд. Лес не просто живой, он нереально плотоядный. Еще во второй части игры, можно заметить путника не подающего признаки жизни, опутанного судя по всему мощными корнями деревьев. Именно такие бедолаги и являются, по сути, источником пищи и энергии леса. А то, что лес действительно жив и живет своей жизнью, можно узнать, поиграв в режим истории в МК Deseption. Там присутствуют срубленные деревья, в которых отчетливо прослеживается мясные внутренности, что еще раз доказывает кровожадность леса. Пугающе, не так ли?
В спин-оффе Shaolin Monks локацию стало возможно изучить более подробно, где та в свою очередь обросла болотами и озерами с кишащими громадными змеями. Лес же может выступать в роли неплохого советчика. Вот только для этого, деревьям необходимо отдавать на корм периодически появляющиеся ожившие трупы. Что еще раз говорит о ненасытности леса.
"Живой лес" и так достаточно загадочная и таинственная локация в серии, да и масло в огонь подливали иногда выглядывающие из-за деревьев серый ниндзя и девушка в зеленом очень похожая на Китану. В те годы интернетом еще и не пахло, единственная информация по которой можно было что то узнать об играх, были знакомые, которые от кого-то что-то слышали, которым это рассказывал приятель, у которого была книга по секретам и кодам на Sega. Такая книжка появилась и у меня, именно из нее я и узнал, что эти таинственные ниндзя это Смоук и Джейд. Полноценный дебют которых состоится лишь в Мортал Комбат 3 ультимейт.
Практически с момента своего дебюта среди фанатов серии, ходили слухи, что на арене можно выполнить Stage Fatality, закинув противника в пасть к дереву. Естественно, что все эти доводы терпели крах, если после победы попытаться выполнить то самое добивание арены и потерпеть фиаско. Вот только к моменту перезапуска франшизы в 2011 году разработчикам такая идея пришлась по вкусу и они решили воплотить фанатские мечты в реальность. Да и в перезапуске серии арена стала еще более жуткой и зловещей. Помимо запутавшихся в ветвях деревьев путников добавились висельники, некоторые из которых еще живы.
Среди фанатов так же существует поверье, что деревья стали живыми еще более 10 тысяч лет назад, после завоевания Эдении Шао Каном. Император потерял контроль над частью душ жителей, а те в свою очередь вселились в деревья. В то время как темная магия Шао Кана наделила лес различными сверхъестественными способностями.
В Мортал Комбат 11 к сожалению отсутствует моя любимая локация "Живой лес". Но она может появиться на арене "Ретроаркада" если во время боя запрыгнуть на прожектор.