Набрав кипятку в титане и открыв свою лапшу быстрого поедания с приготовлением и, приступил к написанию данного рассказа.
Хотелось в заголовок вынести понимание, что впечатлений много. Вагон. Но их и меньше, и больше. Пусть будет с тележку. И с тот вагон, в котором я проехал от Ростова в Москву. А раз сказал фразой всем об отсутствии Эльбруса, значит можно продолжить и эту тему.
Конечно! Гора Эльбрус есть. И в этом году я подымался на ее склоны. Максимально куда можно на канатке добраться. А вот фирменного поезда с таким названием нет!
Когда-то, давным-давно. В прошлые века ходил поезд Эльбрус настоящий. Было в нём около 11 вагонов. А может и больше. Только с каждым днем пёрла перестройка и Эльбрус стал уменьшаться. А потом и ваще кончился. Не стало его. Вернее, переродился он. Сделали его куцехвостым составленцем.
Сегодня с поезда фирменность сняли. Довели количество его вагонов до 18. При вагонной разной нумерации. В составе количество одно, а номера другие. 22 вагон, в котором я ехал, он не по количеству в составе, а по номеру. В самом начале года в РЖД принимается решение по составлению поездов и присвоении номеров вагонам. Это означает, что в составе может быть и шестнадцать вагонов. Только номера у них могут быть одновременно и 4. и 22. Вот так. Когда вагон в составе поезда 061 нумеруется 22, а когда он в 033 составе идет из Владикавказа, то будет номер 4.
И теперь поезд состоит из 2 бывших. Владикавказ - Москва и Нальчик - Москва. Попеременно главным идет либо Нальчикская группа, либо Владикавказская. Вот от этого зависит и номер поезда. Все вагоны приписаны к Минераловодской линейной станции.
В каком году это сделали не знаю, но, если кто-то напишет такую информацию в комментариях будем только рады. Интересно.
Линейный начальник поезда принимает свою группу от станции отправления главного номера. Затем в Минеральных Водах берёт под свою ответственность другую группу. А сделали это для того, чтобы была возможность пассажирам ежедневно отправляться из двух этих южных городов. Владикавказ и Нальчик.
А вы как считаете лучше ездить через день, но из конкретного города? Пишите ответы в комментариях.
От Ростова до Москвы поезд идёт практически ровно сутки. Меньше на 30 минут. Скорость нормальная для скоро-пассажирского и не фирменного поезда. Есть только 5-ть остановок больших. В Россоше - 15 минут. Тут хорошо получается. Днем. Красиво. Можно выйти из вагона. Но быстро.
А вот следующая в Лисках уже лучше и больше. 27 минут. Тут и я вышел на перрон. Фото делать не стал. Дождь. Прогулялся чуток. Подышал вокзальным воздухом курильщиков вагонных. И обратно бегом в отсек на полку нижнюю. Есть еще в Ельце большая остановка, но это уже ночью. Почти в 23 часа.
Были еще две технические остановки. Одна в Ростове. За Аксайским мостом стояли минут 30. Как специально для всех пассажиров. Надо посмотреть на просторы Донского края. Сделать прекрасные утренние фотографии. Как в ноябрьском тумане скрывается Дон река.
Потом Отрожка после Воронежа. Стояли пропускали встречные поезда 12 минут. Она быстро промелькнула вообще не заметна. А ночная 30-ти минутная в Ожерелье, так вообще не заметно прошла. Ночь. Спали и храпели.
Ехал я в плацкартном вагоне Владикавказской группы Нальчикского поезда номером 061. В вагоне два проводника. По графику, определенному линейным начальником поезда, а может по договорённости определённой они следили за чистотой.
Мужчину практически было и не слышно, а вот от женщины доставались орехи в награду курильщикам. Поезд останавливается часто, но по 2 минуте всего. Вот они и бегают на таких маленьких остановках туды сюды. Но все требования проводника выполняли четко и беспрекословно.
В вагоне тепло. Уютно. Периодически включали вытяжку. Свежий воздух запускали и выветривали ароматы анакомов макаронных и картофельных.
Начальник поезда прошёл, со всеми познакомился. Узнал мнение у пассажиров. Замечание отвесил проводнику. Сделал установки на правильное ведение хозяйства в вагоне.
Ну а теперь можно и плохости написать. Розетка одна на всех. И за ценой мы все не постоим. У моей полки она. Хоть торгуй пользованием ейной.
Тихо и мирно доехали до Москвы. По расписанию в половине седьмого утра встретил нас Павелецкий вокзал.
Всю дорогу старался выполнять все правила и требования РЖД. Наблюдал и о чём будет отдельный рассказ.
Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня лучше изучать материал и еще качественней писать рассказы. Прошу активно обсуждать тему публикации.
Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностях вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.