Уже пара месяцев прошло с того момента, как я успешно продал свой первый ПЛМ Yamaha 5CMHS, который приобрел осенью 2021-го года. Это простой двухтактный мотор с заявленной мощностью около пяти лошадиных сил от одного из известных японских производителей.
Характеристики схожи со многими моторами аналогичной мощности:
- Объём двигателя: 103куб.см
- Число цилиндров двигателя: 1(один)
- Объём встроенного топливного бака: 2.8л
- Вес: около 21кг
Мотор эксплуатировался с лодкой БРОНЯ 280СК и в такой конфигурации судна на Оке в районе Серпухова удалось достичь следующих показателей:
Скорость по течению: 26-28 км/ч
Скорость против течения: 21-24 км/ч
Эти показатели с учетом загрузки одного человека и небольшого количества вещей, суммарным весом не более 100кг, при этом на глиссирующий режим лодка хоть и не сразу, но выходила.
Эксплуатировал я его в течении полутора лет в разных режимах - и на встроенном баке и с использованием внешнего 12-литрового. Конечно же, с внешним проще - залил литров 10 и катайся сколько угодно, а вот с использованием встроенного бака приходилось доливать, когда горючка кончалась, а делать это на воде не так уж и удобно, да и глохнуть в неожиданный момент - так себе "удовольствие".
Что можно сказать про мотор негативного? - Да практически ничего, разве что отметить тот факт, что он точно не для скоростных перемещений. Аналогичные пятисильные моторы от других производителей, если верить обзорам, тащат лодки на 2-3 км/ч быстрее, т.е. можно выйти за отметку в 30км/ч. В остальном же только положительные впечатления:
1 - тихий в работе
2 - стабильный, без каких-либо "прохватов"
3 - набор мощности (повышение оборотов) без провалов
4 - легко заводится
5 - не тяжелый
Также стоит отметить, что мотор достаточно популярен и на него есть почти все запчасти, если и не родные, то от китайских аналогов. В частности, винты, вообще на любой вкус и размер кошелька - один из запасных винтов я приобрел менее, чем за 1000 рублей, когда оригинальный стоит в разы более, а по факту разницы практически никакой.
Стоит ли покупать такой мотор и кому он вообще подойдет?
Новые моторы затруднительно встретить в продаже, поэтому выбор только среди частных объявлений о б.у.-вариантах. Мотор достаточно надежный, если его не перегревали, не купали в песке и хоть с какой-то периодичностью правильно обслуживали. Перед покупкой конечно же проверять в бочке, смотреть люфты на винте, смотреть как включаются передачи и как мотор заводится на горячую и холодную.
На мой взгляд, такой мотор хорош, если эксплуатировать его на каких-то небольших озерах и водохранилищах, со скоростями около 20км/ч. Он будет радовать именно стабильностью работы и надежностью (если живой вариант). Для большой реки или больших (свыше 10-15км) переходов наверное все-таки стоит брать более скоростной вариант - или от альтернативного производителя пятерку, или уже 9.8.
Кстати, о заведении мотора - первое время я несколько неправильно его заводил, переводя рукоять газа на минимум, а после дергая шнур. В дальнейшем по совету знакомого рыбака стал делать иначе - выставлять газ чуть выше стартового, подсос наполовину, а после уже плавно тянуть ручным стартером. И действительно, такой метод гораздо эффективнее, как и с другими 2-тактными моторами.
На что же я перешел, продав этот мотор? - на ступень выше, т.к. и лодкой обзавелся большего размера, чем первая 2.8. Теперь у меня комплект 3.4нднд и 9.8 мотор. Но об этом в отдельном посте, с подробностями о скорости, пространстве внутри лодки и эксплуатационных характеристиках.
А Yamaha 5CMHS останется в памяти, как хороший, надежный мотор. Пусть он и не скоростной, но уж точно способный доставить рыболова из точки А в точку Б.