Есть у меня "волшебный сундучок", который мы периодически открываем, чтоб в очередной раз с переменным успехом поломать мозги. Сундучком работает коробочка с игрой "Однажды в сказке".
Правила там внутри написаны на крышке, но что там разбираться, и так всем понятно - наливай да пей, бери карточки, цепляй друг к другу да рассказывай!
Как мы играли в первый раз. Выбрали по 5 карточек. Задумались.
Сюжет не хотел складываться, давался трудно...
Добрали еще по чуть-чуть для большей вариативности выбора. Опять задумались.
Стали перебирать-переставлять, переворачивая карточки, подглядывая на обратную сторону. Вертели-вертели, пытаясь каждый сложить что-то похожее на внятный рассказ. Мозгами шевелили - у-у-у-у!!!
Громадный розовый заяц вгонял всех в ступор. Ведьмочка запрыгивала в сказку в самых неожиданных местах с совершенно непонятными намерениями. Трудно было определить за красных она или за белых помогает она или вредит героям. Вроде оказалась за наших. Дети так решили. Отважный юноша никак не мог превратиться в принца, оставаясь колхозником простым деревенским пареньком, неожиданно и без предупреждений меняя берет с пером на ушанку, а красного коня на мотороллер и метлу. Принцессин папа-король тоже порою вел себя очень непредсказуемо и легкомысленно, пока его дочь терпела лишения неведомо где. По лесу рыскали коварные волки и толпами бродили зелененькие человечки гномы...
Короче, самый оптимальный и мозгощадящий режим игры - это вывалить все карточки на стол, выбрав из них и отложив в сторону четыре карты - одну начальную и три заключительных варианта.
А потом из кучи выбирать подходящие картинки, цепляя паровозиком к первой, и плести свою историю, вводя в нее разных персонажей и выбирая повороты сюжета.
Вообще очень забавно. Труднее всего лично мне было определиться с целью - придумать в самом начале куда и зачем героев понесло из родного дома/замка в неведомые дали. Игра однозначно полезная - заставляет думать, изворачиваться, сочинять непонятно что, лишь бы подверстать рисунок на очередной карточке к предыдущей галиматье. Тут главное - отпустить себя, не контролировать на правильность построения сюжета и правдоподобность его поворотов. Если хочется, чтоб сказка была похожа на приличную сказку, то надо очень потрудиться, тщательно подобрав нужные карты. Ведь посадка бобов после спасения гнома от волка не очень-то логична... или зима как-то не вовремя норовит нагрянуть... А вот если просто сочинять любую бредятину, то гораздо проще. Но, как показывает практика, без детей это делается лучше ))) Не надо "лицо держать", изображая достойного сказочника )))
А что галиматья получается - не беда. Говорят, что жил когда-то на свете доктор Галли Матье, который лечил людей смехом...
Думаю, что детям без нас тоже было бы легче, проще и веселей. А то они изо всех сил старались придумать "правильную" сказку и это ужасно трудно, при наличии на руках набора сплошных джокеров...
Но игра прижилась и периодически с детьми разного возраста мы упражняемся в сочинении совершенно диких сюжетов.
А ваши дети сочиняют сказки? Нужны ли им для этого костыли-картинки или хватает собственной фантазии?