1,3K подписчиков

Как мы воображаем нашу драму

105 прочитали

«Какое у неё горе? - спросила она у Грифона. - Никакого огорчения у неё нет, одно только воображение! - ответил тот - всё это она выдумывает.»

Л. Кэролл. «Алиса в стране чудес»

«Какое у неё горе? - спросила она у Грифона. - Никакого огорчения у неё нет, одно только воображение! - ответил тот - всё это она выдумывает.» Л. Кэролл.

Наше сознание разделено на фантазию и воспоминания. И каждая из этих частей необходима нам для работы с реальностью.

Только через эти два механизма мы можем завершить процесс интериоризации - приобретения опыта. Другими словами только прожив от начала до конца любое событие или явление, а так же эмоции связанные с этим, мы делаем это частью нашего опыта. В противном случае этот объект становится всегда лишь ещё одним интеллектуальным приобретением нашего ума и не интегрируется в наш опыт.

«Какое у неё горе? - спросила она у Грифона. - Никакого огорчения у неё нет, одно только воображение! - ответил тот - всё это она выдумывает.» Л. Кэролл.-2

Проблема возникает там, где мы смешиваем эти функции. И тогда факт, как элемент памяти, смешивается с эмоциональной интерпретацией, как с элементом фантазийного аппарата, и проявляется смешанное, часто абстрактное, явление драмы, в которой разобраться уже не может никто.

Мы в этом не одни и очень быстро находим своих единомышленников - это те, кто всегда поддержит наш взгляд на мир и разделит горечь негатива. А на двоих это уже не так горько. Но выхода в этом нет.

Так мы получаем не только травму, но еще и стигму (место, которое должно болеть по определению, чтобы сохранить нашу причастность к нации, семье, народу или клубу).

Часто мы уже даже и вспомнить не можем почему и отчего мы оказались в таких условиях, но мы продолжаем выдумывать свою боль снова и снова.

1️⃣ Возьмите любое, мучащее вас событие в вашей жизни. То, которое не дает покоя уже много лет.

2️⃣ Разделите его на факт и ваши эмоции, которые рождаются в контакте с этим фактом. Отдельно факт и отдельно эмоции.

3️⃣ Проживите каждую из этих частей. Со всем своим вниманием исследуйте их. Следите, чтобы у каждой эмоции было начало, середина и конец.