В то время как идут разговоры о правах артистов в стриминговых сервисах сын Фила Коллинза, Ник, в недавней беседе с Томом Кридландом упомянул о финансовых трудностях жизни музыкантов.
Барабанщик, который несколько месяцев назад завершил весенний тур с Mike + The Mechanics, рассказал, что артисты стали выпускать альбомы, чтобы "продвигать свои туры", а не наоборот, и пояснил:
"Раньше можно было заработать на продаже альбомов. Теперь же ты выпускаешь альбом, чтобы люди слушали новую музыку, чтобы они захотели прийти на твое шоу, а шоу - это то, на чем тебе нужно зарабатывать деньги. Сейчас стало гораздо сложнее зарабатывать деньги музыкантам, что довольно печально".
Ник признал, что музыкальные платформы помогают артистам получить большее признание. В качестве примера он привел австралийскую группу Karnivool, чей последний альбом стал золотым у себя на родине:
"Как я уже говорил, есть группы, у которых сейчас появляются поклонники. Например, Karnivool - это австралийская группа. Если бы это было двадцать лет назад, я, возможно, никогда бы о них не услышал. Их альбом - это не поп-альбом. Это не то, что станут крутить на мейнстримовом радио. Мне было бы сложнее найти что-то подобное".
В отличие от своего отца, состояние которого, по некоторым данным, составляет 350 млн. долларов, Ник утверждает, что легкий доступ к музыке не означает хорошую оплату:
"Когда у тебя есть возможность иметь доступ к музыке, это отлично. Для группы хорошо, что больше людей могут слушать твою музыку. Жаль только, что на деле это ни к чему не приводит. У вас есть 10 000 или даже 10 миллионов прослушиваний; однако жить на это у вас не получится. Эти числа мало что значат".
Стриминговые сервисы, такие как Spotify, обычно забирают себе около 70% выручки, оставляя артистам примерно от 0,006 до 0,0084 долл. за прослушивание.
"Тут есть такой момент. Это несколько искажает цифры. По крайней мере, в нашем случае, когда мы только начали работать с такими сервисами и получили очень большое число прослушиваний, что для нас это было прям вау… Но только потом я понял, что всё это совсем не «вау». С точки зрения Spotify вообще ничего хорошего. Раньше вы продавали 30 000 компакт-дисков по 10 баксов за штуку, и в итоге вы зарабатывали хорошие деньги. Но это уже ничего не значит".
В то время как некоторые инди-артисты заявляют о низких выплатах по сравнению с количеством прослушиваний, некоторые известные представители индустрии также выражают свое недовольство структурой выплат онлайновых музыкальных сервисов. Снуп Догг открыто раскритиковал эти платформы во время разговора в августе, сказав:
"У нас очень интересное время, но стриминговым сервисам нужно взять себя в руки, потому что я не понимаю, как можно заработать деньги за это дерьмо. Кто-нибудь может мне объяснить, как такое возможно - набрать миллиард прослушиваний и не получить миллион долларов? Для меня это не имеет смысла".
Нил Шон из группы Journey поддержал рэппера на своей странице в Твиттере, запрещенном в России, и написал:
"Снуп прав. Другая аналогия: почему нам до сих пор платят за винил столько же? Да потому, что они его невозможно передать в стриминговых сервисах. В общем, всё очень хреново".
Кстати, недавно Ник стал участником группы The Effect, в которой также играют Трев Люкатер (сын Стива Люкатера), Эммет Ли Станг (вокал) и Стив Маггиорой. В октябре у них вышел выпустила свой дебютный сингл - "Unwanted".
Насладиться игрой Николаса можете здесь:
Lyric-видео:
Концертная версия: