Итак, школа.
Вводное- школа средняя, шестой класс. Успеваемость хорошая. Ребенок старательный, исполнительный, ответственный. При этом подросток со всеми вытекающими.
Урок русского языка. Прошел с изучением новой темы, в качестве домашнего задания задано ЦДЗ- цифровое домашнее задание. Из опыта прошлых лет именно ЦДЗ по русскому языку- это жесть. Времени на такое задание необходимо закладывать чем больше, тем лучше. Все непрогнозируемо. Можно выполнить все задания и на последнем возникают технические сложности с отправкой результата, страница закрывается и прочее. Начинаем все сначала…
Сейчас все усугубляется тем, что для получения пятерки необходимо все задание выполнить с первой попытки… любая последующая оценку автоматически понижает.
вот с такими условиями приступаем к выполнению.
Прошу ребенка с самого начала вести запись выполнения, вдруг закроется программа… вроде все идет спокойно- потихоньку выдыхаю… достаточно быстро ребенок подходит со словами- сделано, но не на 100 процентов… почему? Начинаем выяснять.
Итак. Это русский язык, помните?
на уроке в школе под диктовку учителя записывали слова- исключения. Среди слов есть слово зОревать- встречать зарю. В ЦДЗ встретилось это слово! Но только в варианте зАревать! Ошибка! Вторую попытку использовать нельзя! Балл понижен!
Ребенок показывает тетрадь- и правда, зОревать… смотрим в интернете- зОревать- устаревший вариант, но правильный! зАревать- тоже встречать зарю, тоже вариант правильный! Вариант современный!
Итак. Слово на уроке изучено, но его применение в ЦДЗ ребенка подвело.
Стоило ли учителю на уроке упомянуть о втором варианте написания слова? Однозначно, стоило. Стоило ли в цифровое домашнее задание включать столь неоднозначное слово- я думаю, не стоило. Тем более на уроке рассматривался всего один вариант написания…
прав учитель? На мой взгляд, нет. Ну а пока- ждем оценки…