Самая большая семья эвакуированной из зоны ближневосточного конфликта белоруски получит всестороннюю поддержку со стороны районных властей. Всего в Воложин 19 ноября прибыли 14 человек, 8 из которых — дети.
— Мы встретили людей из аэропорта, доставили их на территорию нашего района, помогли с размещением, обеспечили всем необходимым для пребывания, — сообщил председатель Воложинского райисполкома Евгений Крукович. — У нас в территориальном центре созданы нормальные условия. Можно принять душ, есть санузлы, предметы первой необходимости и гигиенические принадлежности. Мы прошли совместно с беженцами и проговорили все детали. Самое главное — здесь есть место для приготовления пищи, потому что не все они едят. Они сказали, что будут готовить себе сами. Мы обеспечили их особым рационом, доставили продукты питания (каши, муку, сахар, макаронные изделия — Прим. Авт.) на первое время. До обеда понедельника им доставят полный набор продукции, который периодически будет пополняться.
Пройдет пару дней, пока семья обоснуется и обдумает, что еще ей необходимо и нужно. И по мере возникновения потребностей в райисполкоме будут решать эти вопросы.
Евгения и Салах Элдин Еркиек запросили размеры детской одежды, уточнили, в чем еще нуждается их семья. Им также нужна более глобальная помощь, как жилье, так и работа.
— Мониторим, что конкретно можно предложить им в качестве жилья. Уточнили уже, кто по профессии каждый из них, будем рассматривать возможности трудоустройства этих людей на территории района. У нас существуют медицинские центры, где есть вакансии, мы их промониторим, потому как профессии, которыми обладают эвакуированные, уникальные. Реабилитация, массаж — у нас есть в санаториях и в медцентрах такие виды услуг, — рассказал Евгений Крукович.
Остро стоит вопрос со школой и садом, который усложняется тем, что дети не русскоязычные. Понятно, что арабского языка в учреждениях образования Воложинского района не знает никто. Но все решаемо, учитывая, что дети на 50 процентов говорят на английском.
— Психологи с ними работали. В принципе, вы видите, что слезы у них льются, но люди сдержано себя ведут. Думаю, если бы у нас было такое горе, каждый на их месте был бы эмоционально подавлен. А так детки чувствуют себя хорошо, улыбаются, — отмечает председатель Воложинского райисполкома.
Беременная невестка Евгении будет под наблюдением женского врача. Сейчас вся семья сдала анализы.
Еще один глобальный вопрос, который волнует беженцев больше всего — это воссоединение семьи с еще одним членом семьи. Муж старшей дочери Дианы до сих пор остается в секторе Газа.
— Будем прорабатывать этот вопрос вместе с нашими дипломатами в первую очередь. Потому что никто кроме них в этой ситуации не поможет, — говорит Евгений Крукович. Мы уточним, можно ли это реализовать на сегодняшний момент. Если нет, то будем выжидать какое-то время и все равно пробовать воссоединить эту семью.
Автор: Диана Шибковская