Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Наверное, я не буду оригинален в данной публикации, так как хочу затронуть тему одного из самых востребованных и популярных автомобилей в нашей стране. И, как вы уже поняли, речь идет о Ладе Нива. Этот кроссовер с внедорожными повадками на сборочном конвейере существует с конца 1970-м году и по большому счету, уже давным-давно устарел. Но тем не менее, народная любовь к модели велика – настолько, что никто не думает снимать ее с производства. Впрочем, за что так ценится Нива? Далее, будем это выяснять.
Но прежде, чем продолжим, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться далее. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых насчитывается немало – если судить по данным статистики. Но себя такие интернет-пользователи особо обозначать не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться проявлять активность. В частности, участвуйте в обсуждения и ставьте палец вверх публикации, если она пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А сейчас, мы начинаем.
И поговорить мне хочется не о Lada Niva Travel либо о ее предшественнице – Chevrolet Niva, а именно, о классической Lada 4×4. В свою очередь, сейчас эта машина называется в салоне – Lada Niva Legend.
Такая модель производится с 1977-го года и по большому счету, до нынешних дней «дожила» без особых конструктивных изменений. Да, это морально устаревший продукт, однако его популярность велика, причем не только в России, но и за ее пределами – в Северной Африке, в СНГ, в некоторых странах Западной Европы. В чем секрет популярности? Будем разбираться.
Ну, наверное, первое, что следует выделить – это проходимость. Я хочу напомнить, что Нива не является внедорожником – в классическом смысле этого слова, потому что у нее отсутствует рама в основе кузова. И тем не менее, модель легко составляет конкуренцию даже, более мощным и технологичным вездеходам. В этом ей помогают 230-миллиметровый дорожный просвет, короткие свесы кузова, относительно малая снаряженная масса, постоянный полный привод, блокировки дифференциалов и понижающая передача. На фоне уходящих в небытие настоящих покорителей бездорожья, ценность Лады Нива лишь растет.
Второй момент – сравнительная надежность. Да, друзья мои, можно сколько угодно ругать Ниву за слабую устойчивость к коррозии, слабоватую электрику, однако нельзя отрицать того, что древний восьмиклапанный мотор 1,7 литра довольно выносливый – если конечно же, не мучить его колоссальными нагрузками и заливать современное, качественное масло.
Механическая трансмиссия – в принципе, тоже неплоха, хотя со временем в механизме смены ступеней появляются люфты и с избирательностью передач становится сложней.
Ну а, что касается подвески, то элементы заднего моста держатся без замены около 90-110 тысяч километров. Компоненты передней подвески – чуть больше. И это – достойный результат, учитывая тот факт, что оценивается сама подвеска в копейки. В рулевом управлении нужно следить за шлангом ГУР, который рвется, но если на морозе не бить рулем до упора рейки, то этого удается избежать.
Третье, что бы я отметил – общие ощущения от эксплуатации. В городе движка 1,7 литра вполне, достаточно. Также, радует управляемость – сложные повороты на трехдверной Ниве можно проходить играючи, ну а, малые габариты выручают на городских парковках, причем вне зависимости от времени года.
К этому всему можно прибавить отличный салонный отопитель, высокую плавность хода, практичный салон и в итоге, мы получаем не самый плохой автомобиль, который может быть вторым в семье и использоваться для широкого спектра задач.
А как считаете вы? Напишите в комментариях.