Найти тему
Leeloo2525

В горку с ёлкой. Впечатления от вышивки

Оглавление

Моя первая вышивка по полноценной авторской схеме.

У меня очень поверхностное представление об авторских схемах. Ранее я вышивала кролика и белку, которых купила у китайцев: полиэстеровые нитки, заменяющие DMC по ключу, уже были вложены в набор, на полноценный опыт вышивки по авторским схемам это не тянет. Также я вышивала горностая по бесплатной схеме Виктории Кузнецовой, и, так как палитра там представлена в DMC, вышивать пришлось подбором на глаз. Мне не очень понравилось, появилось подозрение, что бесплатными делают неудачные схемы, а за лучшие экземпляры нужно платить. (Кроме «Совиного леса». У них отличные бесплатные образцы.)

Однако мне даже из открытого доступа не хотелось брать авторские схемы, потому что снова придётся заниматься подбором, а это вам не картину от Dimensions подбирать. Схемы независимых дизайнеров славятся большим количеством оттенков и деталей, на небольшой картинке вполне могут встретиться десять видов бэкстича и 50 оттенков ниток, два из которых формируют бленд для трёх четверть-крестиков и больше нигде не встречаются, а всего блендов на схеме будет 20 штук. И цветовые переходы в этих вышивках зачастую неуловимые. В общем, подбирать трудно. Так что я махнула на них рукой и переключилась на схемы из наборов.

Но благодаря каналу Маруси Вик Stitch я обратила внимание на Екатерину Немшилову, которая выпускает схемы не только в палитре DMC, но и в «Гамме», и большинство её работ основано на замечательных рисунках советского художника В. И. Зарубина, которые печатались на открытках.

-2

Я как-то писала, что если в нынешнем рассаднике DMC найду схему для наших ниток, которая мне очень понравится, то я приобрету её, поддержу автора и разрекламирую его в блоге, «потому что схема талантливого дизайнера для отечественных ниток — это чудо». Что я и делаю.

«Гамма» — не то чтобы отечественные нитки, производятся они в Китае и частично Хорватии на европейском оборудовании из европейского же хлопка, — но они более «наши», чем дорогущее мулине из Франции. В данный момент «Гамма» — мои любимые нитки для вышивания.

-3

О покупке схемы

Меня очень порадовала цена схемы: 230 рублей. Многие дизайнеры выставляют более высокие ценники за схемы такого размера и, должно быть, отпугивают львиную долю вышивальщиц, а за 230 рублей схему можно купить и про запас. Я же приобрела её, чтобы сразу приступить к вышиванию.

Влюбилась я в неё благодаря отшиву Ирины Москвиной. В описании к фото не говорилось даже, нитками какого производителя вышита картина, не то что раскрывались секреты различных замен. В частности, я вижу много разного металлика на ёлках и игрушках и крейник на снегу. Подозреваю, что это DMC, просто потому что почти все вышивают авторские схемы этими нитками, и что автор отшива следовала ключу, а не подбирала более удачные оттенки на глаз, потому что мне кажется, что так почти никто не делает.

-5

Покупка схемы происходит через личные сообщения в ВК-группе Екатерины Немшиловой. Мне ответили практически сразу, предложили несколько вариантов оплаты, включая карты разных банков, а в ответ от меня требовался скриншот чека об оплате, электронный адрес, на который отправят файлы, и уточнение двух моментов: в какой палитре нужна схема и требуется ли файл для «Саги». Я не была уверена, подойдёт ли этот файл для моего Pattern Maker’а (вдруг разработчик подумал о вышивальщицах и сделал обратную совместимость), на всякий случай Екатерина мне его прислала, и если кому интересно — нет, не подходит. Жаль: в программе удобно менять детали схемы, если что-то в ней смущает. А меня всегда что-нибудь смущает.

В ключе 41 цвет ниток, из них в моих запасах нашлось всего 14. Как почувствовать себя ничтожеством с семью коробками мулине: попробовать вышивать по ключу авторскую схему.

Красивы те бобинки, которыми не пользуются. (Конфуций_с_поднятым_пальцем.jpg)
Красивы те бобинки, которыми не пользуются. (Конфуций_с_поднятым_пальцем.jpg)

Но не беда: я как раз собиралась делать заказ в «Леонардо», там и докупила недостающие номера.

Пояснение

У читателя может возникнуть вопрос, как это я, вся такая экономная, покупаю материалы для рукоделия в дорогом «Леонардо». Дело в том, что я расплачиваюсь купонами, приобретаемыми на баллы «Активного гражданина». Это московских интернет-проект, где за участие в различных голосованиях и викторинах о Москве начисляются баллы, которые можно перевести на транспортную карту или обменять на билеты в театр, на экскурсию или в музей, на купон в магазине или аптеке, получить подписку в онлайн-кинотеатре, выбрать один из сувениров с символикой «Активного гражданина» и других московских проектов. Это одна из правительственных мер поддержки московского бизнеса. Мне интересно следить за развитием Москвы, и даже если голосования типа «Дайте имя новорождённой панде в Московском зоопарке» (в неволе родилась панда, невероятно!) или «Выберите наилучшее украшение сетевого магазина ко Дню города» ничего не решают, это любопытно, есть ощущение, что я держу руку на пульсе, а за это ещё и получаю небольшое вознаграждение, которое не раз тратила в «Леонардо» и на полезные сувениры вроде футболок, зонтов, дождевиков и классной настольной лампы. Другие рукодельные магазины в акции не участвуют, изредка подключается «Напёрсток», но у него меньше ассортимент.

Так что, например, в апреле этот набор материалов обошёлся мне в 63 рубля.

-7

Условия акции иногда меняются: то она распространяется на интернет-заказы, то нет, то в одном чеке может быть несколько купонов, то разрешается лишь один. К примеру, в тот раз, чтобы применить три купона, пришлось разбивать покупку на три чека с учётом стоимости товаров, чтобы в каждом чеке было не менее 500 рублей — но я люблю головоломки. :D Тем, кто не любит, с этим помогает любезный кассир.

Таким образом, в октябре этот ворох ниточек и отрез канвы после применения купона стоил мне 215 рублей.

Ещё один пример покупок с купоном есть в моей записи о «Синичках на сирени», но при виде той горы ниток и канцтоваров плакать хочется, когда думаешь, что куплена она на ту же сумму, что и эти тридцать мотков.

Если вы зарегистрированы в Москве и ещё не участвуете в проекте «Активный гражданин», подумайте об этом.

Возвращаемся к вышивке

По задумке дизайнера, основу нужно брать желтоватую. Мне эта идея не по душе, но на белом фоне в небе не будет видно снежинок, да и тот классный отшив выполнен на слегка желтоватой основе. Мне показалось, что подойдёт псевдобелая (на самом деле молочная или даже светло-кремовая) Linda от «Гаммы».

В запасах лежал начатый кусок этой равномерки, я обрезала его до прямоугольника размером 34 × 47 см и рискнула на нём вышивать. Вышивка-то поместится, и поля будут достаточными, чтобы работа не распускалась вместе с канвой, но в конце я собиралась сшить мешочек и не была уверена, не придётся ли для объёма дошивать в стороны фоновый снег и хватит ли мне после этого припусков.

-9

Первые впечатления были смешанные. Я много лет мечтала вышить что-то из сложных, фотореалистичных дизайнов Екатерины Волковой, но отказывалась от этой затеи из-за ключа в DMC и высокой цены на наборы, и первые ощущения от «В горку с ёлкой» были похожи на то, что я вышиваю Волкову, судя по чужим описаниям.

Маленькие участки одного цвета, плавные переходы, сразу встретился бленд и четверть-крестики. Всё потому, что оригинальный рисунок — хоть и небольшой, но очень детальный, тот же зайчик занимает неполную область 50 × 50 крестиков, а у него и глазки прорисованы, и носик блестит, и вообще он весь такой подробный и красивый! Без четверть-крестиков, блендов и моря бэкстича будет не то, всё оправдано, прорисовка великолепная.

Вопрос лишь в том, насколько мне нравится идти к этому результату со всеми вытекающими. :D Я вставлю кусочек схемы и сравню его с типичным, наверное, дизайном от Dimensions: даже самые сложные места последнего вышивать проще, чем легчайший цветовой переход в этой авторской схеме. Не исключаю, что это только мои ощущения.

-10

Просто я не люблю шахматку: в ней сложно вышивать красивые крестики, приходится поломать голову над постоянно меняющимся углом преломления нити. И слишком маленькие области одного цвета меня утомляют постоянной сменой нитки.

Я уже стала настраиваться, что эта первая авторская схема будет и последней, как заметила и другой неприятный для меня момент: мои оттенки не слишком-то походили на оттенки с отшива Ирины Москвиной, который я приняла за эталонное воплощение этого дизайна: мордочка моего зайца получалась слишком жёлтой. Набитая рука подборщицы потянулась было заменять оттенки, но я себя одёрнула: а как же проверить теорию, что нитками «Гамма» тоже можно вышивать авторские схемы? И вообще, вдруг я ошибаюсь и в готовом виде получится так же красиво? Может быть, автор отшива отредактировала фотографию, и оттенки исказились в выгодную сторону? Может, она сама заменила пару оттенков из ключа?

-11

Из любопытства я просмотрела в группе дизайнера альбом с отшивами, а они все разные! Такое ощущение, что каждый хоть что-нибудь, да изменил на свой вкус. У медведя то розовый румянец на щеках и в ушах, то морда слишком тёмная, и белка туда же — всё время какая-то неуместно яркая, но всегда по-разному. Вот вам и наличие отшивов как гарантия проверенной схемы. :/ Наверное, не все точно следовали ключу и в случае отсутствия какого-то оттенка заменяли его похожим?..

Уж я-то в своём блоге напишу обо всех отклонениях от схемы!

1. На заднем плане картины я слегка перерисовала ёлки, которые кренятся влево. Вероятно, они наклонились, когда Екатерина Немшилова превратила горизонтальное шествие в подъём на горку, но странно, что она не выпрямила их, когда в последний раз оглядывала схему критичным взглядом перед публикацией.

2. Снег в нижней части картины я вышивала не в две нити, а в одну. Руководствовалась в первую очередь рациональностью и экономией, а в процессе к тому же поняла, как легко и приятно вышивать крестики в одну нить. Будь основа жёлтой, её и правда следовало бы зашивать двойной нитью, чтобы обелить, но на молочной «Линде» достаточно одинарной ниточки, чисто для текстуры крестиков. Белоснежный № 0415 от «Гаммы» прекрасно всё выбелил.

-12

3. Справа и слева я дошила по десять дополнительных клеточек снега, а снизу — шесть запасных рядов (пять из них вышивала без пялец в два прокола, какая там разница). Боковые прибавки нужны для объёмного мешочка, а лишние ряды немного отдалили ёжика от нижнего края вышивки и будущего мешка.

4. Я добавила в снег совсем немного перламутрового крейника, чтобы снег искрился, как настоящий. На фото этого не видно. На фото даже пустая канва не жёлтая, а голубая, о чём тут говорить.

-13

Проблемные ¾ крестика

Как-то к слову ещё не пришлось, что в этой схеме 17 блендов.

Но бленды для меня ерунда, а вот половинчатые крестики — проблема. Их также называют четверть-крестиками и ¾ крестика. Терпеть их не могу, я их не понимаю. С чего клеточка, разделённая по диагонали ровно пополам, становится ¾ клеточки? Это противоречит математике. Если подразумевают именно ¾ крестика, у этих стежков должно быть другое обозначение.

Помимо этого, меня раздражает необходимость самой решать, какую из диагональных половин клеточки превратить в ¾, притом что у автора схемы есть ответ, просто на схеме он не зафиксирован. :/

В ВК-группе Любови Водениковой есть запись с иллюстрацией нескольких вариантов выполнения этого стежка. Под номерами 1 и 2 крестик делится ровно пополам, как на схеме, но эти стежки всё равно называются ¾ крестика! У меня мозг кипит от этого стежка.

-14

Я правильно понимаю, что в первом и втором случаях по центру крестика идут две двойные нити?.. Раз даже светило вышивального мира считает все эти варианты правильными, ждать помощи было неоткуда. Пришлось разбираться самой.

Чтобы вышивка выглядела красиво, все верхние стежки крестиков должны быть направлены в одну сторону, в идеале этому правилу должны подчиняться и ¾ крестика. Таким образом, подходят второй и третий способы с картинки. Но когда клеточка разделена по диагонали, перпендикулярной направлению верхнего стежка, вроде как помогает первый способ. Только он мне совсем не нравится. Ирина Москвина на своей прекрасной работе пользовалась им во всех случаях, и обильный бэкстич скрыл огрехи, но меня коробит этот подход. При разработке схемы крестики делят пополам ради получения ровных линий, а это закусывание полукреста петитом в угол крестика смотрится неровно и неопрятно.

Ниже — пример с белкой и ёлочным наконечником. На первой картинке я обвела, куда следует смотреть, дальше идут отшивы: мой и Ирины Москвиной.

-15

Пройдя все стадии принятия неизбежного, я решила для себя следующее. Если ¾ крестика находятся на краю объекта, например глаза животного или игрушки на фоне снега, то я использую третий способ: ¾ — одним цветом, четверть — другим. Линия получается округлой, но на краю объекта это уместно. Если же линия проходит внутри объекта и половины клеточки равнозначны, то нижний стежок будущего крестика я формирую двойными нитями из четверть-крестиков разных цветов, а верхний крестик вышиваю одинарными нитями соответствующих цветов. Это второй способ с картинки, только через центр проходит двойная нить, а не четверная. Мороки больше, но для меня это меньшее из зол.

Итоги и выводы

С моими добавками вышивка получилась размером 28 × 25 см. На неё ушло 23 календарных дня.

Звери вышились на удивление быстро, большую часть времени занял фоновый снег. Бэкстича очень много, он восьми видов и местами дробный, но его интересно вышивать, потому что каждая линия вырисовывает милых персонажей и затейливые ёлочные украшения — это словно настоящее рисование, штрихи со смыслом.

Готовая работа великолепна (я сейчас о заслуге дизайнера). Непростая задача встала перед Екатериной Немшиловой — перенести в крестики все эти крошечные многоцветные игрушки, — но тут практически не к чему придраться. Если мне захочется вышить ещё одно произведение искусства, я обязательно обращусь к Екатерине, у которой ещё много чудесных ретро-сюжетов.

-16

Но если говорить о процессе вышивания, то мне по душе схемы попроще. Если разработки Екатерины Волковой ещё более замысловаты и сложны, я даже рада, что не пробовала их. :Р

То ли из-за зрения, то ли из-за личных предпочтений мне не слишком важна подробная детализация изображений. Меня не завораживают незаметные цветовые переходы и многочисленные крошечные штрихи, я точно так же любуюсь и простыми картинами. Гораздо важнее для меня цветовая гамма и правильность изображённых объектов, во вторую очередь — интересность выполнения вышивки, то есть разнообразие техник, удобные области одного цвета.

-17

Кому как, а у меня нет сомнений: ключ в палитре «Гаммы» имеет право на существование, дизайнеры схем напрасно пренебрегают им. Пусть отшив в «Гамме» отличается от отшива в DMC, они оба хороши. Всё зависит от того, какой из них вы увидите первым, потому что вы неосознанно будете ориентироваться на него в своих ожиданиях.

Не знаю, получен ли ключ к данной схеме автоматически через таблицы перевода или автор вручную подбирала цветовые растяжки по «живым» ниткам, но вышивка выглядит круто. И на оригинал похоже, и сами по себе переходы красивые. Неуместно ярким мне кажется только оранжевый цвет в ухе и на щеке медведя, но на оригинальной открытке в этих местах точно такой же оттенок, так и было задумано.

Если не считать белого с чёрным (потому что эти цвета «Гамма» всегда повторяет на 100%), 12 оттенков мулине у меня из старых партий, остальные — из новых, и нормально они все вместе смотрятся. Да, производителю не удаётся на 100% сохранять цвет ниток от партии к партии, к тому же произведённые в Хорватии более мягкие и блестящие, чем из Китая, но на деле эта разница вовсе не так важна, как проповедуют поклонники DMC. У последних, кстати, тоже оттенки «плавают», но об этом предпочитают не говорить.

Даёшь больше схем для мулине «Гамма»!

-18

А лучше всего вышивать оттенками на собственный вкус. Показалась мордочка зайца слишком жёлтой — берёте и осветляете. Румянец на щеке слишком оранжевый — вышиваете другими нитками. Потом глядите — начнёте заменять материалы, добавлять собственные элементы на схему. :) Вот оно — творчество.

-19

Мне очень нравится этот сюжет — такой добрый и тёплый, улыбки зверят заразительны. Забавно, что практически все смотрят «в камеру», везут игрушки прямо по снегу — и только белочка, самая маленькая участница процессии, ответственно несёт доверенный ей наконечник на ёлку. Милота.

Осталось сшить мешочек. Сроков себе не ставлю, дизайн изделий придумываю плохо, так что это может случиться и после Нового года.