- А вот и он! Вот мой муж! - бойко произнесла незнакомка.
Вцепившись в Костю мёртвой хваткой, она принялась заталкивать его в дверь приоткрытой квартиры. При этом очень неестественно улыбалась и подмигивала ему двумя глазами попеременно.
- Сколько тебя можно ждать-то! Вечно ты задерживаешься.
Для большей уверенности она ещё подтолкнула его в спину.
...Костя уже опаздывал в гости. Сначала его дома задержали - маму и сестру срочно нужно было свозить в магазин. Как выяснилось в последний момент, чего-то не хватало к новогоднему столу. Потом таксист заплутал в их новостройках, ехал за ним вместо двадцати минут сорок.
Вовка, который и пригласил Костю сегодня к себе в гости, позвонил ему за это время уже раз десять.
- Поторопись, Костян, девушки прям истомились все. Стол накрыт, шампанское уже пузырится, а тебя всё нет. Давай, давай! Ускорься!
- Еду, еду, скоро буду!
Костя работал вместе с Вовкой в одной фирме по продаже компьютеров. Сам Владимир жил гражданским браком с милой Светочкой. Они вскладчину снимали квартиру. Но ни с официальным браком, ни с детьми пока не торопились. Как говорится, наслаждались жизнью.
Вовка был всерьёз обеспокоен одиноким статусом коллеги и постоянно знакомил Костю с претендентками на его сердце. Костя эти попытки всерьёз не воспринимал. Считал, что время жениться ещё не пришло. Потому что не встретил он пока ту единственную. Поэтому и все попытки друга воспринимал как очередную шутку. Ну или просто как возможность приятно пообщаться с очередной красивой девчонкой.
Наконец, таксист, попетляв, подвёз Костю к нужной девятиэтажке.
- Всё, друг. Этот дом. Подъезд сам найдёшь. Извини, тороплюсь. Заказов море перед праздником, - сказал он и умчался в ночной, сверкающий разноцветными праздничными огнями город. Костя огляделся.
- Так, вроде бы сюда...
Он подошёл к нужному подъезду. Дверь в него была нараспашку, что странно.
- Ну вот! Ещё и лифт не работает! Да что ж мне так "везёт" сегодня! Бедный Вовик и девочки! Придётся вам меня ещё минут десять подождать, - улыбаясь, проговорил Костя.
Нужная квартира была на девятом этаже.
Начиная со второго этажа до Кости стали долетать звуки разговора на повышенных тонах, доносившегося откуда-то с верхних этажей. Ругались две женщины.
- Ну вот, такой праздник, а они ругаются, что-то не поделили, - думал он, поднимаясь всё выше и выше и неминуемо приближаясь к эпицентру ссоры.
- Я тебя предупреждала, допрыгаешься ты! Отец вообще больше видеть тебя не хочет из-за твоих выходок! - кричала одна из женщин.
- Что вы лезете в мою жизнь? Кто вас просит? Достали уже своими нравоучениями! - отвечала ей вторая.
- Достали? Вот отец отберёт у тебя квартиру - будешь знать, как врать и родителям грубить.
- А в чём это я вам наврала?
- Да хотя бы в том, что ты вышла замуж. Где он? Где твой хвалёный муж, положительный во всех отношениях? Ведь мы поверили тебе с отцом! А, Валя? Неужели тебе совсем не стыдно? Мы же всем родственникам уже сказали, что ты замужем! Что ты изменилась, повзрослела, перестала вести себя как глупая девчонка.
- Делать вам больше нечего, как с родственниками меня обсуждать! Так будешь заходить или нет? В последний раз тебя спрашиваю, мама?
- Нет, не буду! Ноги моей больше не будет в этом вертепе, в этом рассаднике порока! - пафосно произнесла статная женщина лет пятидесяти.
Костя уже поднялся на этаж, где и происходило столь эмоциональное действо. Он смог разглядеть двух женщин, стоявших у приоткрытой квартиры.
Та, что помоложе, увидев Костю, вдруг сразу преобразилась, подтянулась и буквально вцепилась в него взглядом.
- Здрасьте, - Косте ничего больше не оставалось, как поприветствовать женщин, моментально прекративших скандал и с интересом глядевших на него.
- О! Да вот же он! - проговорила Валя. - Вот мой муж!
Она схватила Костю за рукав и стала подталкивать к двери квартиры.
- Позвольте... Костя попытался возразить. - А что, собственно...
Незнакомка была сильна, она практически затолкала мужчину в своё жилище, при этом улыбалась ему очень активно и неестественно. Да ещё и успевала подмигивать.
Мама зашла следом, с интересом глядя на мужчину.
- Вот, мама, познакомься! Это мой муж. Э..э..э...
Она замешкалась, выжидательно глядя на Костю.
- Константин, - выдал он на автомате.
- Это Костик, мама. Я же тебе говорила, а ты не верила.
При этом она приобняла своего неожиданного "гостя" и прошептала в ухо:
- Подыграйте мне, прошу вас!
- Да... Здравствуйте, как вас? - растерянно произнёс Костя.
- Странно, а ты, что ж, Валентина, даже не сказала своему так называемому мужу, как мать зовут? Виолетта Степановна я.
- Очень приятно! - Костя протянул руку для приветствия.
Он уже приходил в себя. Ему было и смешно, и интересно одновременно. Вот так ситуация! Костя почему-то решил подыграть этой незнакомой Вале. Наверное, потому что она ему очень понравилась.
Девушка действительно обладала яркой внешностью. И именно это обстоятельство сыграло решающую роль. Костя стал участником необычного импровизированного спектакля.
Тут опять зазвонил сотовый. Это был Вовка.
- Костян, ну чё за дела? Ты где? Сколько можно тебя ждать? - закричал он в трубку.
- Ну... я задерживаюсь, - промямлил он.
- Что? Куда это ты задерживаешься? Ты что собрался оставить меня одну в Новогоднюю ночь? Костя, как это понимать? - Валентина изобразила обиду и удивление.
- Да уж. Достойные отношения, - высокомерно усмехнулась Виолетта Степановна.
- Нет, нет. Я останусь с тобой, - Костя отключился и выключил громкость на сотовом. - Вот только почему-то я не вижу накрытого праздничного стола. Это что такое, дорогая? Мы что не будем праздновать? Муж пришёл с работы, голодный, уставший, а у тебя шаром покати! Это что за дела?
Костя произнёс это, стараясь быть серьёзным, хотя его просто распирало от смеха.
- Ну, это и неудивительно. Она вообще ко всему в жизни так относится - легкомысленно и несерьёзно. Никаких норм, обычаев, устоев! Никаких моральных принципов! Дерзкая девчонка, - проговорила мамаша со злобной гримасой.
- О, а это вообще не проблема! У меня всё в холодильнике. Сейчас накрою шикарный стол. Я просто тебя ждала, Костя! - сказала Валентина, томно глядя на "мужа", и упорхнула на кухню.
Виолетта Степановна молча разглядывала Костю. А потом выдала:
- Если это не розыгрыш, в чём я сильно сомневаюсь, то вы очень с ней намучаетесь, молодой человек. Но в любом случае я желаю вам счастья. С наступающим! Всего доброго!
Она ушла, хлопнув дверью.
Из кухни вернулась Валя. Она сразу как-то сдулась, стала грустной и не такой смелой, что была пять минут назад.
- Простите меня... И спасибо вам. Так неловко получилось. У меня просто выхода не было. Достали меня уже родители с замужеством этим.
- Да не за что! Мне и нетрудно было вовсе.
Они замолчали. Валя подошла к окну, разглядывала праздничный город. Костя смотрел на неё.
С ним сейчас что-то происходило. Как будто кто-то невидимый зажёг тёплый огонёк в груди. И от этого Косте стало до невозможности уютно и радостно. А ещё внутри было такое чувство, что он долго-долго шёл по трудному пути и наконец-то дошёл.
Валя повернулась к нему. Грустно улыбнулась.
- Вы можете идти. Вы же куда-то торопились. Ещё раз простите меня.
- Да, торопился. Но теперь уже не тороплюсь. Я не хочу уходить от вас. Мне показалось, или вам действительно очень одиноко, Валя? - глядя в глаза девушке, спросил Костя.
- Да, мне очень одиноко...
Она вдруг заплакала и рассказала совершенно незнакомому человеку всю свою жизнь. Обо всех своих обидах и разочарованиях поведала, о несбывшихся мечтах. А Костя слушал её и улыбался. Вернее, улыбалась его душа, но Валя пока этого не видела.
А потом они действительно накрыли стол из того, что было в холодильнике. Открыли шампанское, которое Костя прихватил с собой, и стали праздновать самый волшебный праздник.
Ведь именно этот праздник соединил сегодня ещё две судьбы, так упорно, сквозь преграды и расстояния, стремившиеся друг к другу. Соединил два одиночества. И в подарок дал им любовь.
Через два месяца Костя и Валя подали заявление в загс. А следующий Новый год встречали уже втроём - с дочкой.