Найти тему
Светлая Сторона

Воспитание детей в СССР. Четкие рекомендации

Оглавление

Почему в советском союзе дети были более воспитаны, имели красивую речь и нравственные принципы? 

Видите ли вы разницу в поколениях ? 

Предлагаю вам окунуться в мир СССР и вспомнить о правильном воспитании детей. 

Мы хотим , чтобы наши дети росли здоровыми и сильными, честными и справедливыми, аккуратными, жизнерадостными, настойчивыми и трудолюбивыми. 

Воспитание нужно начинать с колыбели 

Решающую роль в воспитании детей является среда, в которой они находятся. Ребенок не рождается ни злым, ни добрым , ни честным, ни безнравственным . Каким он станет зависит от условий, в которых он воспитывался. 

-2
Первым воспитателем ребенка с момента его рождения является его семья. 

Умные, внимательные, чуткие и в то же время требовательные родители остаются друзьями и наставниками своих детей на всю жизнь. 

Наиболее ответственным периодом в воспитании личности - это раннее детство . Именно в это время закладываются черты характера, формируются навыки, привычки, склонности. 

-3

"Каков отец, таков молодец"

Будьте честными, смелыми и добрыми сами и ваши дети будут такими же . 

Личный пример родителей очень важен. Если ребенок не видит положительного примера , все усилия будут тщетными. 

Так, дети должны видеть, что отец благодарит мать за поданный обед , за выстиранную рубашку, за каждое выражение заботы о нем, и когда он свободен дома, наравне с матерью выполняет домашнюю работу. 

Дети должны видеть, что поведение родителей проникнуто взаимным уважением и любовью, доброжелательностью, единством и четкостью требований друг к другу и к ним . 

Считайтесь с интересами других , заботьтесь о другом и в вашей семье непременно появится здоровая обстановка. 

Чтобы правильно воспитывать детей , нужно самим не отступать от жизни: читать книги, журналы, газеты, посещать лекции, кино, театры , музеи, всегда помня о том, что рядом зоркие глаза детей, которые все замечают. 

Как бы взрослый ни устал, чем бы он ни был огорчён , недопустимо срывать свое настроение на детях, проявлять недовольство их просьбами поиграть с ними, рассказать им сказку или почитать книгу. 

Несправедливо нанесенные обиды ведут к отчуждению . Дети нередко становятся замкнутыми и угрюмыми при постоянных одергиваниях и обвинениях . 

Следите за вашим тоном

Возбуждённая, несдержанная речь , не говоря уже о грубых , бранных выражениях , раздражают его, порождает вспыльчивость , капризы, упрямство , наносит душевную травму и в конечном счёте портит характер ребенка. 

Родители, которые хотят , чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству .
-4

Смотрите на детей, как на самостоятельную личность

Подчёркнутое отношение к детям как к маленьким, сюсюканье , коверканье речи , постоянная назойливая опека лишь тормозят из психическое развитие.

Только спокойный человек , владеющий своим настроением и чувствами , может правильно ухаживать за ребенком . 

У нервных родителей - нервные дети
-5

Воспитание честности 

В каждом случае детской лжи и нечестности нужно внимательно разобраться . Дети раннего возраста не всегда могут отличить события и действия , выдуманные ими , от действительно происходивших . Большая часть мотивов лжи бескорыстны . 

Иногда же , вместо невинной фантазии, появляется лживость , вызванная трусостью , хвастовством или другими отрицательными моментами.

В более старшем возрасте лживость - прямой результат неправильно воспитания , основанного на страхе, боязни наказания. 

Некоторые родители бьют детей , нравственно уродуя их, калеча их психику. Такие дети отличаются плохой дисциплиной , упрямством , лживостью.

Бессмысленно говорить о воспитании у детей честности и искренности , если родители сами допускают в отношениях между собой или с детьми ложь, неискренность , не выполняют обещанного , не держат данное слово.
-6

 Разрешения и запрещения 

Очень важно научить ребенка послушанию . 

Это достигается постоянной проверкой выполненного задания. Если не выполнил, то почему. Ни один хороший поступок не должен быть не замеченным . Обязательно должно последовать одобрение от старших. 

Добиваясь, чтобы ребенок выполнил требования родителей и следовал режиму и правилам поведения , надо объяснять смысл и необходимость того или иного действия .

Не жалейте время на объяснения !

Разумное и сознательное выполнение чего-либо создаёт у ребенка внутреннюю потребность поступать именно так , а не иначе . 

Если ребенку , что то запрещается, то это должно стать непреложным законом , от которого нельзя отступать , несмотря на крик и плач. 

Не забывайте, что всякое запрещение есть создание очага торможения в коре головного мозга . У детей этот процесс развит очень слабо , поэтому нужны частые подкрепления, повторения . 

Запрещения, не обоснованные, ведут к перенапряжению тормозного процесса и срывам. Ребенок перестает обращать внимание на запреты. 

Вместо того, что бы сказать " нельзя", лучше сказать " это нельзя, а это можно", " туда идти нельзя, а сюда можно", " это кушать нельзя, а это можно". 

-7

Развитие самостоятельности

С раннего детства надо приучать ребенка собирать игрушки, книги. А в более старшем возрасте - помогать в уборке. Удовлетворение , получаемое им при успешном выполнении той или иной работы, является источником радости , формирует любовь к труду. 

Матери проще и быстрее сделать что-то самой, но при этом подавляется естественное стремление ребенка к самостоятельности , что приносит громадный вред в воспитании.

Дети , за которых все делаю старшие , нередко вырастают безвольными, неряшливыми, не умеющими следить за собой . 

Ребенок должен определенное время оставаться один , самостоятельно играть , смотреть книги или читать. 

В играх как нельзя лучше развивается характер ребенка, прививаются умение доводить начатое до конца, настойчивость и терпение.

-8

Родителям не следует оставаться безучастными к детским играм. Давая малышу игрушку, надо показать, как ею пользоваться. Иначе, не зная, для чего и зачем она, он отнесётся к ней без внимания и интереса . Заметив , что дети играют в нежелательную игру , надо не кричать, стыдить или наказывать, а постараться отвлечь их внимание , позвать куда-нибудь , занять интересным делом. 

Не забывайте, что сами родители должны быть образцом и примером. От их поведения, уважения друг к другу зависит характер ребенка в будущем. Создайте для него благоприятную микросреду и через время вам вернутся ваши старания в виде честного, трудолюбивого , здорового, жизнерадостного , аккуратного и любящего подростка . 

Буду признательна вам за подписку☀️

В написании статьи был использован материал книги 1978 " Родителям о детях" А.Ф.Тура

#воспитание детей#воспитаниеив ссср#нравственность детей#меьолы воспитания в ссср