Почему в советском союзе дети были более воспитаны, имели красивую речь и нравственные принципы?
Видите ли вы разницу в поколениях ?
Предлагаю вам окунуться в мир СССР и вспомнить о правильном воспитании детей.
Мы хотим , чтобы наши дети росли здоровыми и сильными, честными и справедливыми, аккуратными, жизнерадостными, настойчивыми и трудолюбивыми.
Воспитание нужно начинать с колыбели
Решающую роль в воспитании детей является среда, в которой они находятся. Ребенок не рождается ни злым, ни добрым , ни честным, ни безнравственным . Каким он станет зависит от условий, в которых он воспитывался.
Первым воспитателем ребенка с момента его рождения является его семья.
Умные, внимательные, чуткие и в то же время требовательные родители остаются друзьями и наставниками своих детей на всю жизнь.
Наиболее ответственным периодом в воспитании личности - это раннее детство . Именно в это время закладываются черты характера, формируются навыки, привычки, склонности.
"Каков отец, таков молодец"
Будьте честными, смелыми и добрыми сами и ваши дети будут такими же .
Личный пример родителей очень важен. Если ребенок не видит положительного примера , все усилия будут тщетными.
Так, дети должны видеть, что отец благодарит мать за поданный обед , за выстиранную рубашку, за каждое выражение заботы о нем, и когда он свободен дома, наравне с матерью выполняет домашнюю работу.
Дети должны видеть, что поведение родителей проникнуто взаимным уважением и любовью, доброжелательностью, единством и четкостью требований друг к другу и к ним .
Считайтесь с интересами других , заботьтесь о другом и в вашей семье непременно появится здоровая обстановка.
Чтобы правильно воспитывать детей , нужно самим не отступать от жизни: читать книги, журналы, газеты, посещать лекции, кино, театры , музеи, всегда помня о том, что рядом зоркие глаза детей, которые все замечают.
Как бы взрослый ни устал, чем бы он ни был огорчён , недопустимо срывать свое настроение на детях, проявлять недовольство их просьбами поиграть с ними, рассказать им сказку или почитать книгу.
Несправедливо нанесенные обиды ведут к отчуждению . Дети нередко становятся замкнутыми и угрюмыми при постоянных одергиваниях и обвинениях .
Следите за вашим тоном
Возбуждённая, несдержанная речь , не говоря уже о грубых , бранных выражениях , раздражают его, порождает вспыльчивость , капризы, упрямство , наносит душевную травму и в конечном счёте портит характер ребенка.
Родители, которые хотят , чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству .
Смотрите на детей, как на самостоятельную личность
Подчёркнутое отношение к детям как к маленьким, сюсюканье , коверканье речи , постоянная назойливая опека лишь тормозят из психическое развитие.
Только спокойный человек , владеющий своим настроением и чувствами , может правильно ухаживать за ребенком .
У нервных родителей - нервные дети
Воспитание честности
В каждом случае детской лжи и нечестности нужно внимательно разобраться . Дети раннего возраста не всегда могут отличить события и действия , выдуманные ими , от действительно происходивших . Большая часть мотивов лжи бескорыстны .
Иногда же , вместо невинной фантазии, появляется лживость , вызванная трусостью , хвастовством или другими отрицательными моментами.
В более старшем возрасте лживость - прямой результат неправильно воспитания , основанного на страхе, боязни наказания.
Некоторые родители бьют детей , нравственно уродуя их, калеча их психику. Такие дети отличаются плохой дисциплиной , упрямством , лживостью.
Бессмысленно говорить о воспитании у детей честности и искренности , если родители сами допускают в отношениях между собой или с детьми ложь, неискренность , не выполняют обещанного , не держат данное слово.
Разрешения и запрещения
Очень важно научить ребенка послушанию .
Это достигается постоянной проверкой выполненного задания. Если не выполнил, то почему. Ни один хороший поступок не должен быть не замеченным . Обязательно должно последовать одобрение от старших.
Добиваясь, чтобы ребенок выполнил требования родителей и следовал режиму и правилам поведения , надо объяснять смысл и необходимость того или иного действия .
Не жалейте время на объяснения !
Разумное и сознательное выполнение чего-либо создаёт у ребенка внутреннюю потребность поступать именно так , а не иначе .
Если ребенку , что то запрещается, то это должно стать непреложным законом , от которого нельзя отступать , несмотря на крик и плач.
Не забывайте, что всякое запрещение есть создание очага торможения в коре головного мозга . У детей этот процесс развит очень слабо , поэтому нужны частые подкрепления, повторения .
Запрещения, не обоснованные, ведут к перенапряжению тормозного процесса и срывам. Ребенок перестает обращать внимание на запреты.
Вместо того, что бы сказать " нельзя", лучше сказать " это нельзя, а это можно", " туда идти нельзя, а сюда можно", " это кушать нельзя, а это можно".
Развитие самостоятельности
С раннего детства надо приучать ребенка собирать игрушки, книги. А в более старшем возрасте - помогать в уборке. Удовлетворение , получаемое им при успешном выполнении той или иной работы, является источником радости , формирует любовь к труду.
Матери проще и быстрее сделать что-то самой, но при этом подавляется естественное стремление ребенка к самостоятельности , что приносит громадный вред в воспитании.
Дети , за которых все делаю старшие , нередко вырастают безвольными, неряшливыми, не умеющими следить за собой .
Ребенок должен определенное время оставаться один , самостоятельно играть , смотреть книги или читать.
В играх как нельзя лучше развивается характер ребенка, прививаются умение доводить начатое до конца, настойчивость и терпение.
Родителям не следует оставаться безучастными к детским играм. Давая малышу игрушку, надо показать, как ею пользоваться. Иначе, не зная, для чего и зачем она, он отнесётся к ней без внимания и интереса . Заметив , что дети играют в нежелательную игру , надо не кричать, стыдить или наказывать, а постараться отвлечь их внимание , позвать куда-нибудь , занять интересным делом.
Не забывайте, что сами родители должны быть образцом и примером. От их поведения, уважения друг к другу зависит характер ребенка в будущем. Создайте для него благоприятную микросреду и через время вам вернутся ваши старания в виде честного, трудолюбивого , здорового, жизнерадостного , аккуратного и любящего подростка .
Буду признательна вам за подписку☀️
В написании статьи был использован материал книги 1978 " Родителям о детях" А.Ф.Тура
#воспитание детей#воспитаниеив ссср#нравственность детей#меьолы воспитания в ссср