Я уже несколько лет администрирую сообщества в ВК, некоторые создавала с нуля, некоторые — переделывала под другую тематику.
Многие группы выходили и продолжают выходить в топе Яндекса на городском уровне. Как показывает статистика, это даёт трафик из поиска, что немаловажно, бесплатный 😃
ВКонтакте — полноценный сайт, его страницы отлично индексирует Яндекс. Поднять своё сообщество в поисковике реально, но нужно набраться терпения.
По моим наблюдениям, после применения правильных ключевых слов сообщество выходит в топ Яндекса в срок от 3-х недель до нескольких месяцев.
Ключевые слова можно найти в сервисе Яндекс Wordstat. Для его использования нужно иметь почту на Яндексе и быть залогиненным.
Как использовать сервис Яндекс Wordstat для продвижения группы ВКонтакте:
1. Вводите слова или словосочетания, обозначающие вашу услугу/товар, смотрите статистику запросов.
Для локального бизнеса вместе с названием услуги/товара нужно прописывать и название города.
2. Обратите внимание на высокочастотные запросы (более 2000 в месяц) и среднечастотные (от 300 до 2000 запросов). Для небольшого города показатели могут быть меньше. Суть в том, чтобы взять самые популярные и частые запросы.
3. Выбираете слова высокой и средней частотности и прописываете их в элементах сообщества ВКонтакте:
🔹 В названии
Оно особенно хорошо считывается поисковиком. Здесь лучше использовать слова высокой частотности: название услуги/товара + название города.
🔹 В адресе (ID) группы
В настройках поменяйте адрес на подходящий вашей нише или название бренда/магазина. Слова разделяются с помощью нижнего подчеркивания.
🔹 В статусе и описании
В статусе кратко опишите выгоды для клиента: бесплатная доставка, акция, возврат товара, и т.д.
В описании группы используйте ключевики средней частотности и органично впишите их в текст. Например, укажите список оказываемых услуг.
🔹 В обсуждениях
В названия обсуждений выпишите частые вопросы клиентов: как сделать заказ, срок оказания услуги/доставки, прайс и т.д.
🔹 В лонгридах (это статьи в ВК)
Они создаются через редактор статей в новой записи на стене группы.
Статьи должны быть информативными, полезными для подписчиков.
Личный опыт: лонгрид помог подняться сообществу в выдаче через 2-3 дня после публикации. Название статьи с вписанными в неё ключевиками показывалось в топе. Но держался лонгрид в выдаче Яндекса недолго.
🔹 В постах
Поисковик анализирует закрепленный пост и верхние посты в сообществе. В топе выдачи помогают удержаться постоянный постинг, растущее количество подписчиков и ссылки на группу на других ресурсах (например, на вашем сайте).
🔹 В видео
Пишите ключевые слова в названии и описании загружаемого в ВК видео. Алгоритмы подтягивают его из групп в раздел «Видео» в поисковике.
Ставьте лайк, если информация полезна.
Подписывайтесь на канал, если хотите видеть советы по контенту и текстам!