Иногда приходилось сталкиваться с моментом, когда разработчики делали и продолжают [наверное] делать игры по особому поводу. Раньше в большей степени это доходило до момента премьеры художественного или мультипликационного проекта. Потом, были юбилеи с момента создания определённой франшизы. А ещё появлялись игры по случаю, когда разработчики решили создать за место сиквела фильма.
Всё это сводится к тому, что в 2000 году вышла игра «Spyro: Year of the Dragon». Она представляет собой продолжение 2-х предыдущих частей о необыкновенном фиолетовом дракончике Спайро. Год выхода был выбран неспроста. Дело в том, что символически 2000 год является годом дракона. Тем более, подзаголовок 3-ей части игры был назван в честь животного из китайского гороскопа, основанного на солнечно-лунном календаре. В свою очередь, лунные года имеют своего священного животного. Их всего 12. И одним из них как раз является Дракон. Большинство поклонников может согласиться с тем фактом, что в то время, когда вышла игра, оказалось весьма оригинально. Да и в целом никто из геймеров не задумывался о подобном. Тем не менее, по случаю года дракона стоит совершить обзор игры, полюбившейся всем поклонникам приставки PlayStation 1.
В качестве небольшой предыстории надо сказать, что начало послужило тем, что создатели проявляли вдохновение от других игр на PlayStation. Ярким примером была серия игр «Crash Bandicoot». Это происходило потому, что и разработчики, и компания Sony в целом хотели привлечь внимание максимально широкий круг аудитории. А следовательно, они опирались на опыт и успех франшизы про Крэша.
Из вариантов места действия был выбран волшебный мир, где обитают разнообразные существа. Самыми основными — драконы. Не обошлось без помощи компаний Insomniac Games. Изначально у неё было желание сделать игру в духе художественной картины Роба Коэна «Сердце дракона», что была снята в 1996 году. При этом ничего не копируя из сюжета. Однако геймдизайнер Марк Черни объяснил разработчикам, что нужен такой акцент игры, чтобы был рассчитан на более широкую аудиторию. Ответственным за дизайн персонажей и игры в целом был Чарльз Зембиллас, который практически параллельно вёл работу над серией «Crash Bandicoot». Отчасти не удивительно, что между Спайро и Крэшом довольно много стилистических сходств.
Первоначальный вариант имени главного героя был Пит, но возникли опасения проблем с авторскими правами полнометражного фэнтези студии Disney «Дракон Пита». Поэтому имя дракона было изменено на Pyro. Однако и это имя было забраковано. И лишь в конечном счете, было решено назвать Спайро. Что же касается внешнего образа, то во время разработки планировалось сделать дракончика зелёным, так как этот цвет считается традиционным для подобного существа. Правда, во время ранних тестов из-за большого наличия зелёного фона в игре Спайро был попросту невидим. И тогда, разработчики поменяли на фиолетовый цвет кожи, который в последствий стал узнаваемым.
Есть теория, что имя «Spyro» происходит из сопряжения из двух слов — «spiro» (лат. дышать, дуть) и «pyro» (греч. огонь).
Теперь перейдём к «Spyro: Year of the Dragon». Если 1-ая часть («Spyro the Dragon») была посвящена знакомству с миром драконов и его обитателями, а 2-ая часть («Spyro 2: Ripto’s Rage!») — встреча главного героя с обитателями другого мира, то в 3-ей части речь идёт о противостояний между самими драконами из-за яиц, что считаются центральной деталью замысла с точки зрения повествования. Сам сюжет рассказывает о том, как Спайро совершает попытку по спасению драконьих яиц, которые приносят феи по случаю долгожданного праздника — год Дракона. За похищением стоит Колдунья, внешность которой сильно смахивает на дракона, но без крыльев. Параллельно с этим Спайро узнаёт о Забытом мире, где тысячи лет назад жили драконы. Смысл существования этого мира в том, что главные обитатели являлись источником волшебства. Это значит, что природа буквально живёт жизнью, зверьки бегают, магические усиления работают, а порталы открыты всегда. Но потом Забытый мир стал постепенно пустеть из-за исчезновения драконов и ослабевающей магий, а порталы перестали работать. Колдунья была озадачена, и она срочно приказала юной волшебнице Бианке похитить яйца. Истинная цель злодейки заключается не только в том, чтобы вернуть магию, но и обрести крылья, а также создать особо мощное заклятие, позволяющее получить вечную жизнь и безграничную власть над Забытым миром. Удивительная и интересная история, которая подаётся небольшими порциями по мере прохождения игры.
Геймплей представлен не таким уж и сложным. Большую часть игры игрок играет за дракончика Спайро с видом от третьего лица. Помимо драконьих яиц, необходимо собирать драгоценные камни, разбросанные по всем существующим локациям. При этом они могут быть спрятаны в ящичках и вазах, либо в "противниках". Камни играют роль денег — с их помощью можно подкупить медведя Толстосума с целью: освободить пленника, активировать предметы для дальнейшего продвижения по уровню, а также открыть проход в дополнительный уровень (последнее будет происходить гораздо чаще). Конечно, яйца тоже играют подобную роль относительно платы. Их количество зависит от активации определённых порталов, которые находятся в так называемых "домах" Забытого мира. То есть, каждый раз, когда игрок собирает определённую сумму яиц, при возврате "домой" эти порталы открываются автоматически. Кстати о порталах, есть те, в которых возможно поиграть за дополнительных играбельных персонажей. Это "зверушки". Изначально они сидят в клетке и блокируют вход в свой уровень до тех пор, пока не освобождает Спайро. По словам разработчиков, добавление "зверушек" является способом сделать игру более приятной и разнообразной, вместо того, чтобы просто добавлять больше ходов для Спайро.
Ещё одной отличительной особенностью геймплея [от предыдущих частей игр] является то, что не обязательно собирать буквально все яйца для прохождения основной сюжетной линий или получить доступ к новым уровням. Можно просто дособирать яйца позднее при возвращений на уровень.
Невозможно не сказать про музыку к игре. Её написал американский музыкант Стюарт Коупленд. Его известность заключается в энергичной и креативной игре на барабане, на которую повлиял джаз. Тем более, Коупленд мастерски обладал смещением акцента сильной доли такта на слабую (синкопа). Наверное, по этому разработчики решили привлечь внимание настоящего музыканта, который в первое время не имел дело с видеоиграми. Разве что в перерывах в гастролях он писал лишь музыку к фильмам. Первая встреча барабанщика с игровой франшизой о фиолетовом драконе произошло в 1998 году. Помощь в созданий партитур оказывал композитор Райан Беверидж. Коупленд сначала проходил уровни, чтобы прочувствовать атмосферу каждого из них, и только потом — сочинять треки. При этом основная задача стояла в том, чтобы музыка должна стать дополнением игрового процесса. А для этого были использованы компакт-диски с консолью PlayStation с целью сохранить высококачественный звук. Так происходило и во время разработки последующих частей. Что удивительно — были записаны целые оркестровые партии для дополнительного эффекта, когда визуальные образы требовали обширного звука, но для "энергичных" моментов игры Стюарт использовал ударные и ритмичные мелодии. В игре «...Year of the Dragon» это слышно ярче, чем в предыдущих 2-х частях. Таким образом, музыка была очень хорошо принята, что даже один из фоновых треков вошел в альбом «The Stewart Copeland Anthology» 2007 года. А сама работа Коупленда по 3-ей части игры про Спайро считается самой лучшей в настоящий момент.
Итог таков: игра «Spyro: Year of the Dragon» обрела тысячи поклонников и их положительные оценки благодаря своей новизне. Она содержит в себе наличие новых игровых персонажей, за которых можно поиграть кроме Спайро; большой набор различных мини-игр (некоторые из них были продемонстрированы «Spyro 2: Ripto’s Rage!», впоследствии были расширены для «...Year of the Dragon», а остальные были совершенно новыми для серии); обновлённая детализированная графика и т.д. Более того, эта игра, вместе со своими предшественниками, обрела второе дыхание: она была переиздана в виде ремастера и вошла в сборник под названием «Spyro Reignited Trilogy» (что графика вышла на современный уровень, что музыка Стюарта Коупленда). При других обстоятельствах разработчики могли бы выпустить ремастер в 2012 году, повторив трюк с выходом в год дракона. К тому же, они задумались над принципом возвращений назад к оригинальным проектам и рассматривании персонажей, о которых люди продолжают разговаривать, и которые были большой частью их детства или молодости. Даже привлечь новых поклонников к этому персонажу и его миру. К сожалению, до такой реализаций дошли чуть позже, и выход состоялся лишь в 2018 году. Вероятно, из-за недостаточного творческого уровня по переделке игр на новом движке. Несмотря на это, у ремастера и так появились отзывы в 2 раза положительнее. Не говоря о том, что он вышел на известные платформы, включая ПК.
Говоря о Спайро, им невозможно перестать любоваться. Его внешность незабываема; характер целеустремлённый; образ вечно юного дракона никогда не забыть. Он продолжает оставаться с нами в сердце. Он заслуживает статуса талисмана игровой приставки PlayStation.