«Меня считают интеллектуалом, потому что я ношу очки, и художником, потому что мои фильмы не приносят дохода. И то, и другое неверно.»
«Пули над Бродвеем» / «Bullets Over Broadway»
Комедия, рассказывающая о драматурге Дэвиде Шейне, который ищет способы профинансировать свою пьесу. Он получает необходимую помощь, но только не от того, от кого ожидал — от главы мафии. Тот предлагает деньги только в том случае, если его подруга Олив (Дженнифер Тилли) примет участие в пьесе, причем в ключевой роли. Одна проблема — девушка очень плохая актриса.
«Зелиг» / «Zelig»
В фильме, действие которого происходит в 1920-е годы, рассказывается ‘правдивая’ история Леонарда Зелига (Вуди Аллен), человека-хамелеона, который в отчаянной попытке вписаться в общество способен менять внешность любого человека, оказавшегося рядом, что делает его сенсацией. Правда, постепенно выясняется, что это не талант, а психическое отклонение, и за лечение удивительного пациента берется доктор Элизабет Флетчер.
«Жасмин» / «Blue Jasmine»
В центре сюжета — нью-йоркская светская львица (Кейт Бланшетт), чья жизнь выходит из-под контроля, когда она переезжает в Сан-Франциско к своей сестре (Салли Хокинс) после самоубийства ее мужа (Алек Болдуин). Бланшетт получила заслуженную премию «Оскар» за роль Жасмин — женщины, настолько погруженной в отрицание и заблуждение, что она почти не замечает хаоса, который создает вокруг себя.
«Пурпурная роза Каира» / «The purple rose of Cairo»
В центре этой горько-сладкой фантазии времен Великой Депрессии — простая официантка, которая спасается от жестокой реальности походами в кино. Она настолько увлекается фильмами об археологе, что однажды тот оказывается в реальном мире. Временами сентиментальный и очаровательный, фильм в конечном счете является разрушительным исследованием крушения мечты, на которой держится наша реальность.
«Преступления и проступки» / «Crimes and Misdemeanors»
В фильме представлены две переплетающиеся между собой истории о моральном выборе. Любовница успешного офтальмолога Розенталя угрожает разрушить его жизнь и рассказать об измене жене, если он не женится на ней. Возникает серьезная дилемма: разрушить свою жизнь или чужую. Тем временем режиссер-документалист Клиффорд Стерн пытается снять фильм о профессоре философии, но вместо этого ему поручают сделать портрет успешного телепродюсера и шурина Лестера, который для Клиффорда олицетворяет все то, что он презирает.
«Манхэттен» / «Manhattan»
Любовь Аллена к Нью-Йорку никогда не проявлялась с такой тонкостью, как в этой черно-белой мелодраме. Манхэттен становится почти самостоятельным героем, на фоне которого во всех красках разворачивается жизнь Айзека, 42-летнего разведенного спортивного писателя, который внезапно обнаруживает, что влюблен в харизматичную любовницу своего лучшего друга (Дайан Китон).
«Полночь в Париже» / «Midnight in Paris»
Нежное признание Вуди Аллена в любви к Парижу, «ревущим» 20-м годам прошлого столетия и искусству того времени. Особый шарм картине добавляет не только необычный сюжет о путешествии во времени и знакомстве с Пабло Пикассо, Сальвадором Дали и Эрнестом Хемингуэем, но и тот факт, что фильм был снят в таких местах, как Версальский дворец, Музей Родена, Сент-Этьен-дю-Мон и культовый книжный магазин Shakespeare & Company.
Автор: Ольга Чайкина