Одна женщина хотела купить сережки с бриллиантами. Вот такое желание у нее было.
Ей исполнилось пятьдесят. Солидный возраст. А драгоценностей у нее очень мало. Серебряная гнутая ложечка от бабушки. Золотые сережки-шарики и серебряные сережки с синим стеклом. И обручальное кольцо, тоненькое, старое. Тридцать лет носит она это кольцо. И все. Больше никаких драгоценностей.
Деньги они с мужем зарабатывали. Прошли вместе девяностые, голодные и опасные, потом все наладилось, зарплату платили, но деньги все время были нужны на что-то нужное, простите за тавтологию.
Близнецам-сыновьям одежду купить, - дети не сразу родились, желанные и долгожданные, взнос за квартиру заплатить, квартплату опять же, на море съездить летом, машину скромную купить, потом зимнюю резину, поменять машину-развалюху на получше... Сами знаете, как много нужного. И как немного желанного...
И вот она стала копить деньги. Мужу не сказала. Не от жадности и не потому, что он стал бы ругаться, - просто это была маленькая тайна. Как в детстве копят на замечательную игрушку. Женщина копила на карточке. И копила три года. По чуть-чуть, понемножку.
Цены на бриллианты росли. И сережки с маленькими-маленькими бриллиантиками, почти крошкой! - стоили все дороже и дороже. Но женщина не сдавалась! И накопила, наконец. На выгодном вкладе.
И пришла в магазин. Все сверкает, упоительно красивые украшения лежат под стеклом, разноцветные камушки сияют, золото блестит! И приближается праздник, Новый год.
Женщина увидела сережки в виде листочков. А бриллиантовая россыпь - вроде росы. Крохотные сверкающие алмазные крошки. Глаз не отвести. И цена - ровно сто тысяч. Со скидкой. Распродажа бриллиантов. Бывает и такая распродажа, удивилась женщина. Не только кастрюли или диваны распродают.
Продавец подошла и оглядела женщину с головы до ног. Продавец маленько помешалась, бывает такое. Она так долго находилась среди драгоценных камней и золота, что начала воображать себя хозяйкой сокровищ. И немного презирать покупателей, которые выбирали украшения подешевле, выглядели не очень богатыми и вздыхали, увидев цену...
Продавец высокомерно протянула женщине серьги. Их же надо рассмотреть и примерить!
Женщина держала в руках маленькие золотые листики с бриллиантами. Представляла, как небрежно скажет на работе: "Вот, купила тут серьги с бриллиантами. Очень скромные. Для повседневной носки". И к родственникам придет в гости, так же скажет! И все будут смотреть, как переливаются драгоценные камни! Хоть и маленькие, но драгоценные же. Алмазы!
И муж удивится. Она все объяснит, расскажет, что три года копила. Муж расстроится немного, скажет: "Леночка, если тебе так хотелось, мы бы вместе накопили! Я бы постарался! Ну зачем ты так? Я бы еще одну работу взял. И вот не покупали бы мне новый пуховик. И ботинки, - я бы походил в старых. Но как тебе идут эти бриллианты! Ты просто великолепна, Леночка!"...
И сыновьям покажет. И старенькой свекрови. И все будут восхищаться и ахать. И говорить, что они бы добавили деньги. Отдали бы свои. Ну зачем ты три года одна копила, раз тебе так хотелось? Как тебе идут драгоценности! Ты как царица!
И будет самый счастливый день жизни. Как в кино.
"Брать будете или нет?", - спросила продавец нетерпеливо. Елена Ивановна очнулась. Посмотрела на золотые листики и ответила: "Я потом куплю. Я передумала. Извините!". И вышла из магазина, - он был в большом торговом центре. Села на скамеечку у фонтана. Отдохнула от ярких впечатлений. А потом пошла в другие магазины.
И купила мужу удочку, о которой он мечтал, да откладывал. Не деньги, а мечту откладывал. Купила сыновьям по хорошему планшету. Они мечтали, но зарплата у студентов от подработки была крохотной. Они откладывали мечту. Вот и купила.
А старушке-свекрови купила прекрасное пуховое одеяло и платок с алыми цветами, настоящий, дорогой. Свекровь о таком всю жизнь мечтала. Но тоже откладывала мечту. А еще купила дорогой торт. Пирожные изумительные. И ананас.
А потом женщина с этой кучей подарков в пакетах вызывала такси, - только подумайте! И на такси, как настоящая богачка, прикатила домой. Позвонила и сказала: "Скорее выходите, помогите!". Родные не поняли. Испугались. И все выбежали помогать: муж, сыновья и старенькая свекровь. Все в тапочках, спешили же. Мало ли, что случилось! И какая помощь нужна!
И был самый счастливый день. Хоть и без бриллиантовых серег. Женщина, смеясь и плача, рассказывала, как копила деньги три года. И муж смеялся и чуть не плакал, глядя на удочку. Украдкой утирал глаза. Сыновья обнимали маму, говорили: "Ну зачем ты? Мы сами себе все купим, мы скоро будем хорошо зарабатывать!", - и гладили коробки с планшетами. И тоже почти плакали, хотя все было очень, очень хорошо!
А свекровь надела платок, укрылась одеялом, как индейский вождь, пила чай с пирожным и говорила, что с пенсии накопит на бриллианты для Леночки. Будет откладывать и копить. И через каких-то десять лет купит наилучшие бриллиантовые серьги. Или изумрудные. Зачем обязательно бриллианты? Есть еще рубины и сапфиры, вот на них можно копить.
За окном было холодно и темно. А дома - светло и тепло. И жизнь сверкала и сияла, как витрины в ювелирном магазине. Как наилучшие бриллианты. Как звезды. Как золотое солнце, вернее, - ведь от этого сияния было тепло. Это любовь все освещала и согревала.
Анна Кирьянова