Друзья, к середине ноября у нас тоже закончилось лето, и наступила осень.
Пожелтели листья на платанах, окрасились в цвет старого красного вина декоративные клены.
В Альпах выпал 10 см слой снега и, не пролежав и недели, растаял под влиянием ветра, который в наших краях называют феном.
Хурма, гранаты и мандарины вытеснили с прилавков сливы и виноград, мясник принимает заказы на рождественских каплунов и индеек, в сырной лавке записываются за гигантскими ломтями, которые отрежут от щедро прослоенных трюфелем кругов бри.
В супермаркетах детей завораживают рождественские календари и шоколадные Деды Морозы, а взрослые наполняют тележки вином.
Украшения рождественские со звездами и шарами висят прямо с Хеллоуина (чтобы 2 раза не вставать) и в сочетании со снежными верхушками и вечнозелеными пальмами образуют сюрреалистичный пейзаж, но тут все привыкли.
Бывают дни с температурой в 22, и даже в 26 градусов, но вы ощутите это тепло, только если с 13 до 16 будете стоять на солнечном пятачке, защищенном от ветра, а как только войдете в тень, теплое худи сразу просится на плечи, а пальцы рук сами уползают в длинные широкие рукава.
Вечерами честные 12, и приятный освежающий дневной ветерок превращается в грозные порывы, рискуя сбросить в море зевак с обрыва или разметать по веранде некстати повешенное белье.
В один из таких дней нам пришло штормовое предупреждение, и самолеты, летящие в Ниццу, разворачивались и уходили на посадку в Милане.
Разве это остановит мою субличность татарскую мать, если она свои честно заработанные 400 евро уже отдала за годовой именной билет в клубе пловцов Антиба за каждый растущий организм, а себе поставила цель по вечерам тренироваться закаляться, а не только пить без продыху чай с финиками под одеялом, листая соцсети.
12-летний организм вышел из подчинения и мастерски борется со мной, показательно не посещая тренировки, а вместо плавания под руководством опытного тренера ест жирнейшие сырные фугасы прямо в спальне, обложив себя подушками и толстыми пледами на манер восточных султанов (прямо как мать с финиками, совпадение - не думаю).
Младший организм еще поддается на уговоры и в бассейн ходит, но только с условием, что и мама плавает в соседней чаше в то же время, шах и мат ленивым вечерним финикоедам.
Чтобы облегчить эту детскую логистику, я забираю из школы Еву и ее подругу Милану оптом, кормлю по дороге и отдаю в крепкие руки тренеров.
Затем натягиваю купальник, халат, тапки, шапку и очки, с содроганием погружаюсь в воду.
То ли детский бассейн под тем же открытым небом действительно теплее, то ли Ева у меня реальный морж, то ли она меня так тонко троллит, по ее отзывам вода в бассейне практически горячая.
По моим ощущениям там 23-24 градуса максимум и я могу плавать в такой жидкости только в турборежиме без остановок.
Остроты ощущениям добавляет расположение бассейна точно на вершине холма.
По замыслу архитектора, это позволяет наслаждаться свежим воздухом, видом на море и подсвеченным в цвета национального флага Форт Карре, где по легенде был заключен юный Наполеон.
По мнению моей внутренней татарской матери - темно, ни черта не видно, жутко дует и воздух свеж до такой степени, что птицы попрятались в кронах деревьев, дабы не замерзнуть в полете.
В такой вот ветреный вечер, когда даже самолеты не решили соваться в наш аэропорт, я упорно шла из душа в бассейн, сгибаясь под порывами ветра, который грозил сбросить с холма не только незадачливых любителей водных процедур, но и само сооружение.
Крепко привязав развевающийся на ветру на манер паруса халат к металлическому заборчику, и пристегнув карабином к перекладине сетчатую плавательную сумку, я окунулась в бассейн, как прорубь.
Нет, это не то же самое как забегать в горячие открытые термы Saint-Gervais с водой в 39 градусов и сидеть там в облаке пара, подставив разомлевшие бедра форсункам джакузи и глядя в звездное небо.
Потом можно пить морсы и лимонад и покупать знаменитые сыворотки и кремы в теплом помещении, эхххх
Непослушными заледеневшими пальцами натянула ласты и лопатки и рванула с места так, что устойчивые к холоду пловцы предпочли дать мне дорогу.
Тут мне и открылся главный секрет местных чемпионов, у которых под руками и ногами вскипает вода.
Они тренируются в открытом бассейне круглый год, и если в ближайшие к лету месяцы это действительно комфортно, то ближе к февралю развлечение становится экстремальным.
Тут скорость уже не спортивный вызов, а вопрос жизни и смерти.
В каждом взмахе рука от плеча до кисти, высовывающаяся из бассейна, леденеет на ветру и еле успевает отогреваться, пока продолжает круг под водой, в то время когда страдает наверху ее сестра-близнец.
Дыхание сбивается, вода заливается под маску, хочется на горячий полог в баню под веники и потом к самовару, гонять чаи с курагой и малиновым вареньем, эхххх
Трусливо сократив и без того ленивую программу, я выпрыгиваю из воды, трясясь крупной дрожью, отвязываю халат и борюсь с карабином, сбрасываю ласты и лопатки в сетку и крупными прыжками бегу в душ.
Хорошая мать должна в этом месте остановится у детского бассейна и внимательно посмотреть, как тренируется дочь, но нет, я на бегу поворачиваю голову, краем глаза замечаю знакомую шапку и с чувством выполненного родительского долга встаю под горячий душ, и глазею на посетителей до той поры, пока купальник не начинает плавиться прямо на мне.