Найти в Дзене
прям как на уроке

социальные взаимодействия

Социальные интересы – интересы людей, составляющих какую-либо социальную общность (страту, этнос), тот или иной коллектив, объединение (политическую партию, профессиональное объединение). Обязательный атрибут социального статуса – набор специфических социальных интересов наряду с совокупностью определенных прав и обязанностей. Ценность –положительная ли отрицательная значимость какого-либо объекта (природного или культурного предмета, явления, идеи, поступка) для субъекта (человека, группы, общества). Различные способы классификации ценностей: высшие (абсолютные), положительные и отрицательные, материальные и духовные. Социальная ценность – компонент общественной жизни (социальной системы), наделенный особым значением в сознании индивидуума или в общественном сознании. Социальной ценностью может обладать любой объект (материальный или идеальный), если он служит неким фокусом устремлений, желаний для личности или группы, рассматривается как важное условие существования. Социальное дейс

Социальные интересы – интересы людей, составляющих какую-либо социальную общность (страту, этнос), тот или иной коллектив, объединение (политическую партию, профессиональное объединение).

Обязательный атрибут социального статуса – набор специфических социальных интересов наряду с совокупностью определенных прав и обязанностей.

Ценность –положительная ли отрицательная значимость какого-либо объекта (природного или культурного предмета, явления, идеи, поступка) для субъекта (человека, группы, общества).

Различные способы классификации ценностей: высшие (абсолютные), положительные и отрицательные, материальные и духовные.

Социальная ценность – компонент общественной жизни (социальной системы), наделенный особым значением в сознании индивидуума или в общественном сознании. Социальной ценностью может обладать любой объект (материальный или идеальный), если он служит неким фокусом устремлений, желаний для личности или группы, рассматривается как важное условие существования.

Социальное действие – преднамеренный целенаправленный акт поведения, ориентируемый на других, на их ответное действие.

Человек и его жизнь – единая, высшая абсолютная ценность всех культур.

Социальный контакт – первый шаг к установлению социальных отношений, скорее, соучастие, но еще не взаимодействие.

Социальная связь – совокупность зависимых между людьми, реализованных через социальные взаимодействия, их взаимные отношения, которые объединяют людей в социальные общности.

Социальное взаимодействие – систематические, регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные на друг друга.

Социальные взаимодействия – систематические, регулярные, взаимообусловленные действия субъектов, направленные друг на друга.

Социальные отношения:

1. Личностно-групповые.

2. Межличностные.

3. Межгрупповые.

Формы социальный взаимодействий:

1. Сотрудничество – предполагает участие в общем деле.

2. Компромисс –разрешение конфликтной ситуации путем взаимных уступок.

3. Соперничество –ориентировано на собственную победу при проигрыше партнера.

4. Конкуренция –соревнование между людьми в достижении сходных целей и результатов.

5. Конфликт –столкновение взглядов, позиций за одинаково значимую ценность.

Социальный конфликт – особое взаимодействие индивидов, групп и объединений при столкновении их несовместимых взглядов, позиций и интересов. Конфронтация социальных групп по поводу многообразных ресурсов жизнеобеспечения.

Точки зрения различия конфликтов:

1. Усиливают ожесточение, разрушают нормальные партнерские отношения, отвлекают людей от решения насущных проблем.

2. Помогают разрешить проблемы, найти выход из сложившейся ситуации, усиливают сплоченность людей.

Социальные конфликты:

1. Личностные.

2. Межличностные.

3. Внутригрупповые.

4. Межгрупповые.

Причины социальных конфликтов:

1. Физические потребности – пища, материальное благополучие.

2. Потребность в безопасности.

3. Социальная потребность –общение, контакты, взаимодействие.

4. Потребности в достижении престижа, знаний, уважения, определенного уровня компетенции.

5. Потребность в самовыражении, самоутверждении.

Стадии конфликта:

1. Предконфликтная – накопление противоречий.

2. Конфликт –столкновение противоборствующих сторон.

3. Послеконфликтная –меры для окончательного разрешения конфликта.

4. Предупреждение конфликтов – деятельность по созданию и укреплению таких условий жизнедеятельности, при которых исключается возможность возникновения конфликтов.

Методы разрешения конфликтов:

1. Метод избегания конфликтов – избегание встреч с противником, но это не ликвидирует причину конфликта.

2. Метод переговоров – стороны обмениваются мнениями, что может способствовать снижению остроты конфликта.

3. Метод использования посредничества – противоборствующие стороны прибегают к услугам третьих (не заинтересованных лиц) - общественных организаций, частных лиц.

4. Метод соглашения.

5. Метод доброжелательности.

6. Метод уважения личности противника.

7. Метод взаимного дополнения.

Поддержание сотрудничества – универсальный способ предотвращения конфликтов.

Способы решения конфликта:

1. Компромисс – решение проблемы через взаимные уступки.

2. Переговоры –мирная беседа обеих сторон.

3. Посредничество –использование третьей стороны в заочном решении проблемы.

4. Арбитраж –обращение к органу, наделенному специальными полномочиями.

5. Применение силы, власти, закона – одностороннее использование власти или силы той стороны, которая считает себя сильнее.