Найти в Дзене
прям как на уроке

социальные взаимодействия

Социальные интересы – интересы людей, составляющих какую-либо социальную общность (страту, этнос), тот или иной коллектив, объединение (политическую партию, профессиональное объединение).

Обязательный атрибут социального статуса – набор специфических социальных интересов наряду с совокупностью определенных прав и обязанностей.

Ценность –положительная ли отрицательная значимость какого-либо объекта (природного или культурного предмета, явления, идеи, поступка) для субъекта (человека, группы, общества).

Различные способы классификации ценностей: высшие (абсолютные), положительные и отрицательные, материальные и духовные.

Социальная ценность – компонент общественной жизни (социальной системы), наделенный особым значением в сознании индивидуума или в общественном сознании. Социальной ценностью может обладать любой объект (материальный или идеальный), если он служит неким фокусом устремлений, желаний для личности или группы, рассматривается как важное условие существования.

Социальное действие – преднамеренный целенаправленный акт поведения, ориентируемый на других, на их ответное действие.

Человек и его жизнь – единая, высшая абсолютная ценность всех культур.

Социальный контакт – первый шаг к установлению социальных отношений, скорее, соучастие, но еще не взаимодействие.

Социальная связь – совокупность зависимых между людьми, реализованных через социальные взаимодействия, их взаимные отношения, которые объединяют людей в социальные общности.

Социальное взаимодействие – систематические, регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные на друг друга.

Социальные взаимодействия – систематические, регулярные, взаимообусловленные действия субъектов, направленные друг на друга.

Социальные отношения:

1. Личностно-групповые.

2. Межличностные.

3. Межгрупповые.

Формы социальный взаимодействий:

1. Сотрудничество – предполагает участие в общем деле.

2. Компромисс –разрешение конфликтной ситуации путем взаимных уступок.

3. Соперничество –ориентировано на собственную победу при проигрыше партнера.

4. Конкуренция –соревнование между людьми в достижении сходных целей и результатов.

5. Конфликт –столкновение взглядов, позиций за одинаково значимую ценность.

Социальный конфликт – особое взаимодействие индивидов, групп и объединений при столкновении их несовместимых взглядов, позиций и интересов. Конфронтация социальных групп по поводу многообразных ресурсов жизнеобеспечения.

Точки зрения различия конфликтов:

1. Усиливают ожесточение, разрушают нормальные партнерские отношения, отвлекают людей от решения насущных проблем.

2. Помогают разрешить проблемы, найти выход из сложившейся ситуации, усиливают сплоченность людей.

Социальные конфликты:

1. Личностные.

2. Межличностные.

3. Внутригрупповые.

4. Межгрупповые.

Причины социальных конфликтов:

1. Физические потребности – пища, материальное благополучие.

2. Потребность в безопасности.

3. Социальная потребность –общение, контакты, взаимодействие.

4. Потребности в достижении престижа, знаний, уважения, определенного уровня компетенции.

5. Потребность в самовыражении, самоутверждении.

Стадии конфликта:

1. Предконфликтная – накопление противоречий.

2. Конфликт –столкновение противоборствующих сторон.

3. Послеконфликтная –меры для окончательного разрешения конфликта.

4. Предупреждение конфликтов – деятельность по созданию и укреплению таких условий жизнедеятельности, при которых исключается возможность возникновения конфликтов.

Методы разрешения конфликтов:

1. Метод избегания конфликтов – избегание встреч с противником, но это не ликвидирует причину конфликта.

2. Метод переговоров – стороны обмениваются мнениями, что может способствовать снижению остроты конфликта.

3. Метод использования посредничества – противоборствующие стороны прибегают к услугам третьих (не заинтересованных лиц) - общественных организаций, частных лиц.

4. Метод соглашения.

5. Метод доброжелательности.

6. Метод уважения личности противника.

7. Метод взаимного дополнения.

Поддержание сотрудничества – универсальный способ предотвращения конфликтов.

Способы решения конфликта:

1. Компромисс – решение проблемы через взаимные уступки.

2. Переговоры –мирная беседа обеих сторон.

3. Посредничество –использование третьей стороны в заочном решении проблемы.

4. Арбитраж –обращение к органу, наделенному специальными полномочиями.

5. Применение силы, власти, закона – одностороннее использование власти или силы той стороны, которая считает себя сильнее.