Обзор фильма «Гардемарины 1787. Вoйна». Часть 2.
Для начала работа над ошибками защитников «Ультрамаринов». Ошибки в их хромосомном наборе я исправить не могу, но объяснить им очевидные вещи хотя бы попытаюсь.
1. «Этот фильм ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ, а потому допустимы некоторые вольности с пересказом исторических событий».
А) А почему тогда везде написано, что фильм Дружининой исторический? И деньги ей давали на исторический фильм, а не на ее фантазии.
Б) В «художественном» фильме Дружининой есть реальные исторические события: русско-турецкая война, сражение на Кинбурнской косе и прочее. Есть реальные исторические личности: Суворов, Екатерина Великая, Орлов-Чесменский, Джулиано де Ломбарди – люди, которые сделали для России много полезных вещей. Выставлять их идиотами могут только люди, подобные Геббельсу, который России сделал много зла. И вообще, «вольности» Дружининой вполне тянут на хороший срок по статье о фальсификации истории.
В) Вольности бывают разные. Допустим, если кто-то снимет кино про вашу маму и покажет ее не как достойную женщину, а как даму пониженной социальной ответственности, вы обидитесь. Потому что это неправда. И если вам начнут рассказывать, что фильм-то художественный, а потому в следующей серии ваша мама будет обслуживать четверых, вы режиссеру в морду дадите, и я даже вас поддержу, как и все нормальные люди. Тогда почему вы позволяете творить такое с достойными историческими личностями, которые даже в морду дать не могут (и именно это, видимо, придает смелости подобным режиссерам)? Долг каждого честного человека и гражданина – защищать наследие предков и свою страну.
2. «Этот фильм несерьезный, веселый, приключенческий. Зачем так подробно разбирать его ляпы?»
Фильм не веселый и не приключенческий, он крайне занудный и состоит из ляпов весь. Его спонсировало российское правительство, снят он при поддержке РВИО, Министерства обороны, следить за эффективным использованием денег было обязано Министерство культуры. Вы представляете, сколько серьезного народа объединилось, чтобы снять подобную несерьезную бабуйню? Они не нашли лучшего способа выкинуть народные деньги на ветер? Могли бы вон в космос на них Дружинину запустить, как Пересильд. И не возвращать.
А ляпы этого фильма разбирать надо. Он же, так его за хвост, «художественный». Вот и разберем его «художества» вам на радость.
3. «По фильмам Дружининой можно сдавать историю!»
Я больше скажу: фильмы Дружининой нашу историю не только сдают всем на поругание, но и окончательно добивают. Глядишь, скоро ее так вообще расстреляют. И, кстати, вам бы как-нибудь договориться с защитниками фильмов Дружининой из пункта 1, а то получаются взаимоисключающие параграфы.
Если мне снова будут писать эти фразы защитники фильмов Дружининой, слово в слово списывающие их с методичек и отрабатывающие свои 20 рубликов за продвижение этого фильма в соцсетях, просто отсылайте их в начало этой статьи и не тратьте свое время.
И хватит на этом. Нас ждет обзор.
Начинается фильм с того, что потерявшие память герои фильма «Гардемарины 1787. Мир» напрочь забыли о всякой там вoйне и обедают на галере «Десна» в капитанской каюте.
Тишь, да гладь, да божья благодать простираются повсюду. Сразу видно, что про бомбардировки Кинбурнской косы в течение месяца перед ее штурмом Дружинине никто не сказал, а в Интернете информацию находить она так и не научилась.
Именно поэтому стол обслуживает Сашенька Белова, а маменька Софья молится вместе с Суворовым в крошечной церкви, которая почему-то расположена как можно ближе к позициям турок, поскольку при первом же выстреле ее накроет вражеская артиллерия.
Мне так и не удалось понять, почему Дружинина притащила в Кинбурн Софью, Сашу и кучу мирных жителей. Чтобы они молились с Суворовым в церкви? Так это была полковая церковь, там вряд ли были посторонние. Должны были рядом с Суворовым находиться его адъютанты, солдаты – суровые хмурые дядьки. Или у Дружининой верующим из всей русской армии был один Суворов?! И на боевом корабле Саше нечего делать. В любой момент может начаться баталия, куда тогда Сашу девать? За борт ее выкинете?
Думаете, это все? Нет! В самый разгар военных действий в церковь приехал детский хор!
У меня перед глазами моментально возник главный герой «Холопа» со словами: «Слушайте, а почему мы туда бежим? Надо же от них бежать!» Но в приключенческом фильме Дружининой своя атмосфера: у нее все беженцы бегут поближе к фронту, везут туда матерей, невест, детей…
Именно в этот момент я выругалась в первый раз. Кажется, это была пятая минута фильма.
На галере «Десна» тоже молебен полным ходом. Поручик Горин всех окропляет святой водой и поименно благословляет на ратный подвиг. В этот момент Шурка Корсак видит, как к Кинбурну приближается турецкая флотилия из… трех кораблей. На деле там было три линейных корабля, по 4 штуки фрегатов и плавучих батарей, а также 14 канонерских лодок. Но Дружинина снова поленилась лезть в Интернет, поэтому нарисовала только три корабля.
Мичман де Ломбарди выслушивает доклад Шурки и посылает его на шлюпке сообщить о приближении турецкой эскадры вице-адмиралу Мордвинову.
Это вместо того, чтобы сыграть тревогу и поднять соответствующий флаг.
Минутка истории. Еще Петр Первый в 1710 году ввел «Генеральные сигналы, надзираемые во Флоте Царского Величества», генерал-адмирал Ф.М. Апраксин в 1716 году дополнил сборник, Елизавета Петровна в 1742 году его улучшила, граф Орлов-Чесменский в 1770 году отполировал до совершенства и в Чесменском бою успешно применял. А Светлана Дружинина взяла этот свод сигналов, свернула в трубочку и спустила в гальюн.
Здесь я выругалась во второй раз.
Также напомню, что «Десна» была галерой, кораблем довольно маленьким, поэтому первыми вражеский флот должны были заметить матросы с более высоких судов – линейных кораблей и фрегатов. Но у Дружининой самым зорким оказался Шурка Корсак, поэтому именно ему выпала честь сообщить о турецких кораблях Мордвинову.
Это с учетом того, что Шурка недавно был принят в матросы и совершенно не умеет грести веслами. Глядя, как он неумело пытается поймать весло, я начала ругаться уже не переставая.
Через монтажную склейку Шурка все же добрался до Мордвинова и доложил обстановку. Здесь Дружинина каким-то чудом прочла статью в Википедии, поэтому Мордвинов у нее удался. И я тут даже не буду придираться к тому, что на него Дружинина нацепила все ордена, которые нашлись у нее в заветном ведре: Святой Анны, Александра Невского, ещё один орден, похожий на орден Андрея Первозванного и… вездесущий орден Святой Екатерины.
Да! «Святую Катерину всучили дворянину» в очередной раз! Скажите мне, как это Министерство обороны и РВИО фильм Дружининой поддерживали? Помолились за него? А просмотреть его на наличие ляпов у них не получилось? И Министерство культуры у нас отличное. Деньги дало, а дальше трава не расти!
Мордвинов – единственный персонаж который более-менее укладывается в свой исторический образ и потому является цельной личностью, за которой интересно наблюдать. Николай Мордвинов, сын адмирала и друг Павла Первого, был отличным царедворцем, но отвратительным флотоводцем. И то, что у Дружининой в ее патриотическом фильме хорошо получился лишь его персонаж, наводит меня на неприятные размышления.
Ах да, Мордвинов отказался идти со всем флотом Суворову на помощь и отправил Шурку обратно.
«Фильму аплодировал весь зал!»
Вот мы и дошли до этого момента.
Когда неумелый гребец Шурка доплыл наконец до «Десны», турки уже стали высаживать десант и обстреляли весь Кинбурн вместе с церковью. При первых же выстрелах народ почему-то побежал к церкви, хотя умные люди обычно не бегут к пристрелянным объектам. Они бегут от них или прячутся за неровностями местности. Смотреть на то, как вместе с Суворовым в церкви набились дети, женщины и какая-то мусульманка с дитем было как-то странно. Суворов уже точно должен был в это время во весь опор скакать на передовую. Что ему делать в церкви, раз служба кончилась?
А теперь приготовились.
Приплыл Шурка на «Десну», влез на корабль и тут же пошел истерить, как стандартный солдат-кликуша из фильмов Михалкова: «Я к этому адмиралу приплыл, а этот хад крымское пьёть, о судьбах народа не думаеть, морда буржуйская. А хде же наши отцы-командиры? Хде?» И все в том же духе.
Корсак-младший, тебя крымским перепоили? Я даже тут не о том, что для матросов Шурка никто. Он всего неделю или две служит. Вшивый юнга, подай-принеси. Какое его право вообще рот открывать при старших? Плюс ни один матрос не стал бы вести себя как истеричка и наговаривать на начальство. Вон Горин на Апраксина разок рявкнул – в итоге 30 лет камчатских медведей гонял. И ему ещё повезло.
Я о том, что истерика была очень ненатуральной. Так обычно истерит какой-нибудь провокатор, для которого патриотизм – пустое слово. Ему главное – бунт затеять, деньги заплаченные отработать. Поэтому все слова у него искусственные, не от души идут. И так мне Шурку было мерзко слушать – не передать.
К счастью, в этот момент к Корсаку-младшему четким строевым шагом подошел великолепный Домогарофф (поручик Горин), снявший свою рясу, под которой оказался мундир, и со всей силы выписал паникёру королевского леща, чуть не раздробив скулу.
«Браво! Молодец!!!» – громогласно прокатилось по всему залу, и раздались бурные аплодисменты. Восхищенно орала я, аплодировала тоже я, представляя на месте Шурки всю съемочную группу и спонсоров «Некромаринов» Дружининой.
Но можно сказать, что аплодировал весь зал, потому что в зале я сидела в полном одиночестве. Никто из волгоградцев не захотел смотреть это поделие. Заглянул разок контролер, глянул на экран, поморщился и быстро вышел.
Такова сила искусства!
Предыдущее:
Продолжение:
Партнеры: