Итак, был в моей практике данный автомобиль, как я его приобрел и с чем столкнулся за время эксплуатации расскажу вам далее.
В не столь отдаленном 2018 году я собрался поменять автомобиль, в тот момент я катался на Hyundai Elantra 2004 года выпуска( о нем я расскажу в следующей публикации). Свою Элантру я выставил на Авито в сентябре, были звонки, встречи, но всегда норовили сбить цену. В общем прошло 2 месяца, на дворе ноябрь, я решил впервые для себя попробовать систему trade-in.
В выходные поехал по автосалонам и перекупам, были на примете пара-тройка авто, причем хотел именно тачку с автоматической КПП. Покатавшись по салонам, ничего впечатляющего для себя так и не обнаружил, когда напоследок решил заехать в перекупам. Приехав в ним мне предложили 3 варианта по моим критериям: 380-450 тыс. рублей и АКПП. Стояли Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze и Toyota Corolla. Солярку я сразу отверг, она мне не очень нравится. Далее я сел в Cruze, вроде бы по интереснее моей Элантры на которой я приехал, к тому же и по свежей. И вот доходит очередь до Corolla, я открыл водительскую дверь, сразу понял что Круз это машина не для меня) Сев в тачку, меня приятно удивили сиденья, широкие и массивные, торпеда тоже мне показалась обьемнее, да и в целом это можно сказать то, что я искал. После осмотра я начал спрашивать за робот, мне ответили, что была замена сцепления и обслужен актуатор этого сцепления. Короче, обусловились с перекупом о покупке в trade-in.
Домой я ехал под впечатлениями, ведь скоро я поменяю машину, этот факт меня радовал. По приезду домой, я еще раз решил более подробнее разузнать за этот робот ММТ(Multimode Transmission). Сам по себе он простенький в конструкции, к тому же ремонт относительно недорогой( 30-40 тысяч рублей в ценах 2020 года).
И вот прошло 3 дня, я стал владельцем данного аппарата. Приехав домой, я начал читать руководство по эксплуатации( там много чего интересного). Теперь расскажу за сам автомобиль. У меня во владении была машина 2007 года выпуска, японской сборки для Европы, двигатель обьемом 1,6 литра, в базовой комплектации(она в основном такая для нашего и европейского рынка). В эту комплектацию входит: 2 фронтальные и боковые(в передних сидениях) подушки безопасности, 2 передних стеклоподьемника(сзади весла), электропривод боковых зеркал, обогрев зеркал, заднего стекла и 2 передних сидений, кондер, и на этом ВСЕ) Однако в плане эргономики мне нравилась Королла, у нее было 2 бардачка(верхний и нижний), 2 подстаканника, пепельница, сзади в сидении подлокотник также с подстаканниками. Единственный минус - магнитола, вы можете слушать либо диски(лицензионные), либо радио, но радио по крайней мере приемник мощный, в соседней области слушал свое местное радио. Как вы видите на первой картинке есть подрулевые лепестки( штука очень удобная и ими надо уметь пользоваться), с их помощью вы можете понизить передачу в момент обгона/подьема в гору, при резком перестроении.
Двигатель цепной обьемом 1,6 Dual VVTi на 124 кобылы не прихотлив, прост по конструкции и в обслуживании. У него алюминиевый блок цилиндров, так что не стоит его перегревать. На нем я один раз поменял свечи(они там стоят ирридивые) марки Bosch по 700 рублей за штуку(цены весны 2019). С маслом я не заморачивался, лил тупо по регламенту оригинальное Toyota SAE 5W40, также можете лить Mobil того же индекса, т.к. Mobil как раз и разливает для Toyota/Lexus. C маслом я не заморачивался, потому что за время моего владения Короллой(2,5 года) оно стоило 3 тысячи рублей за 5 литров.
Далее про машину: что касательно кузова....Я покупал ее с 3-5 жучками, в момент покупки ей было 11 лет, зимой 2018/2019 я немного замял правый передний порог о сугроб, как ни странно, но машина не гнила! На моей королле кузов был обычным, без всяких оцинковок, но с толстым слоем ЛКП(завод), что довольно таки радовало владельца(меня) по сравнению с тачками тех же годов.
Касательно компоновки автомобиля - ходовая часть не сложней вазовской девятки). С сзади обычная балка(как на девятке), 2 стойки амортизатора и сами пружины. Спереди простая однорычажка на подрамнике. За время владения я поменял на ней 2 задних стойки, а спереди стойки стабилизатора и втулки стабилизатора, также колодки по кругу и задние тормозные диски, что в принципе является тратой как расходники, ну и масло. Рулевое управление - стоит электроусилитель руля, с рейкой проблем никогда не возникало, да и не слышал ни от других владельцев( у меня на улице 3 короллы стояли).
В целом Королла недорогой автомобиль в обслуживании, как по оригинальным запчастям, так и по аналогам. Хоть и ходят легенды, что Тойота дорогой автомобиль, по сравнению с одноклассниками( тот же фокус 2) она будет дешевле.
А теперь перейдем к главной части моего рассказа - ММТ. Именно этот узел приводит в замешательство будущего владельца перед покупкой, брать или не стоит. Стоит отметить один единственный фактор - у вас дома должно лежать 30-40 тысяч дежурных рублей на случай непредвиденных( запланированных отдаленно) расходов! Именно этот момент является решающим при покупке данного авто.
Итак, став владельцем роботизированной Короллы я прекрасно понимал, что в будущем меня ждут вполне ожидаемые проблемы.
А столкнулся я с роботом уже на 3 день владения! Подымавшись в гору ехал я довольно медленно, из за чего у меня на приборке вылетела красная шестеренка! Аварийный сброс трансмиссии - так называется эта ошибка.
Я в панике, мотор работает, а машине стоит на месте, что же делать спросите вы? Первым что я сделал - достал инструкцию по эксплуатации, почитал, и о чудо, там был пункт, что в гору надо вьезжать на пониженной передаче. Сделать это вы можете 2 способами - нажать на левый подрулевой лепесток(он понижающий) или резко нажать на педаль газа(kickdown). Благо на улице был ноябрь и простоял я минут 5, после чего робот меня не донимал.
Прошел год, на дворе ноябрь 2019, я откатался незная проблем целый год, пока ехав на работу утром у меня снова не выскочила эта ошибка. Было неприятно, но спустя минут 10 робот ожил и я поехал на работу. На работе я вычитал в интернете, что так бывает в холодное время года, одной из причин которой является севший аккумулятор - актуатору сцепления не хватает тока, идущего с генератора. На следующий день я купил новый аккумулятор, но проблема не ушла. В итоге после долгого пребывания в интернете начал вычитывать о такой операции, называется Инициализация.
Актуатор сцепления, вот одна из причин вылетания трансмиссии в аварийный режим. Инициализация - это процесс сброса текущих настроек в ЭБУ на коробку и актуатор. Делается это при помощи металлической скрепки в сервисном разьеме под рулем. Сам процесс выполняется в 3 этапа, можете поискать в сети или же по просьбе могу скинуть позже в комментарии ссылку.
После выполнения инициализации все стало работать нормально, так я спокойно отьездил еще ровно год...
На дворе начало декабря 2020, я утром еду по своим делам, тихо спускаюсь с моста и вдруг на ровном месте трансмиссия вылетает в аварийный режим. Снова легкая злость одолевает меня, я стоял ждал минут 30, после чего машина завелась без этой ошибки и я поехал домой. За 100 метров от дома машина снова встала, я уже был на пределе. Снова скрепка, снова эта процедура, вечером я пытаюсь еще раз убедиться что все в порядке, но нет, робот снова дает о себе знать.
В общем я понял, пора обращаться к специалистам. Сразу скажу, в последнюю очередь едьте в Тойота центр, там вам тупо поменяют комплект сцепления и новый актуатор, не разобравшись в причинах. Я же нашел на авито специалиста, причем именно с Тойота центр. Он приехал, подцепил ноутбук и начал диагностику. Диагностика показала, что в момент понижения передачи ток актуатора сцепления слишком большой, и что причина 50/50 в самом сцеплении.
Перетерев все ньюансы, мы договорились о ремонте. В Автодок я купил комплект оригинального сцепления Aisin Kt316A, это именно для робота, в декабре 2020 оно стоили 9500.
Не стоит брать аналоги, они почему то не очень хорошо совместимы с машиной.
Потом на троссу мою тачку отбуксировали в сервис и на следующий день я за ней приехал, уже отремонтированной. А проблема то была в следующем - заклинил выжимной подшипник, из за которого при понижении передачи ток на актуаторе превышал норму. К слову за актуатор, на нем мне поменяли электромоторчик, новые втулки и смазку. Итого ремонт обошелся все вместе 30 тысяч, как и было предусмотрено перед покупкой.
На фото в правой части обозначен вал - это Червячный вал. Он стоит во втулках и отжимает вилку сцепления при помощи электромоторчика. В интернете многие пишут и видео сняты, как токари растачивают две половинки корпуса и втыкают туда подшипники качения, мол после этого можете забыть о проблеме. Как мне обьяснил специалист тойота центр, лучше этого не делать. Токари могут неточно расточить корпус, а главное это червячный вал, при его износе актуатор в приципе можно менять на новый, потому как ремкомплекта актуатора не предусмотрено, а новый он стоит тысяч 20 ориентировочно. И в интернете снято и мне специалист предлагал заменить робот на гидроавтомат, стоило на тот момент около 120 тысяч рублей, но мне это было неинтересно.
Подъитожив, королла это машина для спокойной езды, не стоит ждать от нее динамики бмв, она совсем не для этих целей. Если что то хотите узнать, спрашивайте в комментах, подписывайся, будет еще много публикаций.