Генерал Ставров медленно положил трубку на рычаги и, закрыв глаза, застонал от бессилия и боли. Он впервые оказался в таком состоянии, когда растерянность полностью овладела им.
Только что сообщили о похищении детей Васильевых…
Возникло множество вопросов, на которые необходимо найти срочный ответ. Это было случайное похищение или дети оказались разменной монетой в чьей-то дьявольской игре? Как это могло произойти, ведь о местонахождении девятилетней Анютки и четырёхлетних двойняшек знали только свои? Кто это сделал? Кто оказался чужим среди своих? Что делать с операцией по выявлению и ликвидации Шамиля?
(начало этого романа - здесь)
(начало всей этой истории - здесь)
К ней готовились несколько месяцев, и отменить её могли только на самом высоком уровне… Если вообще могли.
Генерал набрал номер Разуваева.
- Здравствуй, Андрей. Я уже знаю о случившемся и попробую убедить начальника управления отозвать Васильевых.
- Дмитрий Степанович, но это против всех правил. Я, разумеется, согласен с Вами, но руководство вряд ли пойдёт на это.
- Конечно, не пойдёт! Но высокое начальство не должны волновать подробности. Для них главное – результат. Впрочем, как и для нас.
Батя многозначительно замолчал. Светлана была его крестницей и дочерью лучшего друга. Кроме того, она и Виталий были и остаются подопечными, несмотря на его уход в отставку несколько лет назад.
Ставров, услышав размеренный голос Разуваева, пришёл в состояние равновесия, что было основным условием для принятия решения. Трудного, но единственно правильного решения.
- Батя, я тебя услышал. Я сам выйду на начальника управления. Ответственность за выполнение задачи лежит на мне. А поэтому, я немедленно отзываю Васильевых. А затем уже по факту доложу наверх.
Разуваев с удовлетворением кивнул головой и молча положил трубку телефона.
"Да, Андрей, тебе не позавидуешь! Как минимум – отстранение от должности и отставка. Как максимум…, об этом даже думать не хочется!" – рассуждал Разуваев.
- А с другой стороны, если подтвердится самый худший вариант и враг окажется среди своих, то Васильевы, и не только они, попадут в руки главаря…, а этого допустить ни в коем случае нельзя! Это срыв операции по самому наихудшему варианту. И Ставров, надеюсь, прекрасно это понимает.
Разуваев вслух произнёс эти слова и подошёл к карте. Медленно окинул взглядом Вьетнам, Ближний восток, Афганистан, остановился на Чечне.
Сейчас группа Васильева и люди Комиссара находятся там, в нескольких десятках километров от злодеев. Как их выманить из логова и где оно находится?
За точную информацию о местонахождении главарей была назначена баснословная сумма. Разумеется, эти деньги предназначались не тем, кто сейчас находится "на государевой службе". Они и так неплохо зарабатывают. Во всяком случае, могут себе позволить хлеб с маслом. А ещё им позволено иметь боевые ранения, месяцами и даже годами оставаться без нормального отдыха. Нет, не где-нибудь на Канарах. Это отдых для слабаков.
А обычного отдыха в кругу семьи в своей "хрущёвке", что досталась от родителей…
У многих и семьи-то нет. Некогда обзаводиться…
Разуваев горько усмехнулся. Он понимал, что деньги получат не те, кто предан чувству долга и совести, а напротив – тот, кто по сути своей Иуда…
Такому все равно, кого предавать и кому продаваться. Хоть боевикам, хоть самому дьяволу, что впрочем, одно и то же. А получить деньги от федералов – так это верх мечтаний.
Он готов сдать властям главаря не потому, что ненавидит бандитов, а потому что очень уж любит деньги…
Череду рассуждений боевого генерала прервал звонок. Прозвучал он, как показалось, громче обычного.
- Разуваев!
- Здравствуй, Дмитрий Степанович. Узнал?
Это был голос начальника Главного разведуправления.
- Здравия желаю, Анатолий Семёнович. Чем обязан такому вниманию? – улыбнулся Разуваев, понимая, чем на самом деле вызван данный звонок.
- Тут мне Ставров предложил, вернее, даже очень просил прекратить операцию по ликвидации. Я так полагаю, что ты уже в курсе случившегося?
- Разумеется!
- Что ты думаешь по этому поводу? – на удивление голос генерала звучал спокойно, несмотря на очень щекотливую ситуацию. Принять подобное решение способен либо сумасброд, либо очень сильный человек.
- Операцию по ликвидации останавливать ни в коем случае нельзя, Анатолий Семёнович. Это первое. Над этим работает и Контора. Это второе. Орденов у нас хватает и не важно, кому повесят на грудь очередную награду – конторским или грушникам. Главное – результат. Думаю, что это будет по-государственному.
- А по-человечески?
Разуваев несколько удивился подобному вопросу из уст главного военного разведчика. Тут сентиментальностью, разумеется, и не пахло. Успешно работать в такой системе способен лишь человек с железными нервами и ясным умом…
- А какая разница? Разве забота о человеке не главная задача государства? – произнёс Разуваев, предполагая ответ.
- Вот ты старый лис, Дмитрий Степанович! Эка завернул. Ладно. Я согласен с доводами "Ставра". Похищение детей может быть частью какого-то плана. Если утечка о составе группы, её задачах или хотя бы о местонахождении возможна, то разумно группу вывести из-под удара.
- Спасибо за понимание, Анатолий Семёнович!
- Ладно, сочтёмся. Ты бы заехал ко мне. Чайку бы сообразили…
- Обязательно сообразим, командир. Вот только Иуду вычислим, детей освободим, злодеев ликвидируем и вот тогда точно сообразим. И не только чайку!
- Добро. Рад был слышать. Нужна будет помощь – обращайся. Всё, Степаныч. Работаем!
Разуваев положил трубку на рычаги и с облегчением выдохнул. Когда человек на своём месте и болеет душой за дело, а не тратит время на красивый доклад, щёлкая каблуками перед начальством, тогда и результат будет такой, как надо.
Теперь, когда Васильевых, Бахтияра и Риту отозвали, стоит сделать всё возможное, чтобы освободить детей.
А для этого нужно вычислить очередную продажную душонку…
Он посмотрел на часы и вновь потянулся за телефонной трубкой. Входящий звонок на мобильный телефон опередил его.
На экране высветилось "Серов".
- Слушаю тебя, дружище!
- Привет, Степаныч! Как твоё драгоценное?
- Здравствуй, Володя! Лучше всех. Но от прогулки на свежем воздухе не отказался бы.
- Вот и славно. Моя машина внизу. Жду тебя, старина…
Генералы понимали друг друга без лишних слов.
Через десяток минут они перебрасывались короткими фразами, поочерёдно убеждаясь в отсутствии слежки.
"Хвоста", к счастью, не оказалось.
- Хоть это радует, - произнёс Серов, паркуя автомобиль на обочине у городского парка, - а то мне порой кажется, что повсюду всевидящее око.
- Володя, я так понимаю, ты уже в курсе. Что скажешь?
Серов поднял воротник на пальто, надел перчатки и поёжился. Осень уже сдавала зиме свои позиции, и деревья сбросили на землю последнюю листву.
Унылый дворник размахивал огромной метлой, тщательно собирая мусор в кучи. Ветер, словно издеваясь, подхватывал листву и разбрасывал её по сторонам.
Мужчина смачно ругнулся и вновь принялся за свой труд – борьбу с мусором.
- Прямо дежавю…, - произнёс Разуваев.
- Я тоже вспомнил. Мы ведь с тобой именно на этом самом месте несколько лет назад наблюдали подобную картину.
- Точно. Только вот дворник был другой. Пожилой такой. А вот мусор, словно тот же самый.
Друзья переглянулись и обратили внимание на виски друг друга. Они были уже в лебяжьем пуху, с благородным серебристым отливом.
Вспомнили тот самый разговор пятилетней давности. Точно так же, глядя на дворника, Разуваев произнёс:
"Володя, тебе ничего не напоминает? Всё, как у нас. Размахиваем поганой метлой, а нечисть никак не кончается..."
"Напоминает, Дима, ох, напоминает..., - Серов резко обернулся: "А помнишь, мы с тобой во Вьетнаме надрали задницу янкам? А на Ближнем Востоке..."
"Ага..., мы их там, а они нас здесь..., прямо в Москве..." - Разуваев развёл руками и добавил: "Что-то мы не то делаем, дружище!"
- Это было в тот самый год, когда Васильевы предотвратили покушение на Первого? – Серов обладал великолепной памятью, но всё же решил уточнить.
- Да, операция "Южный коридор". Тогда на теплоходе у Васильевых Анютку взяли в заложницы.
Генералы резко остановились. Досада и боль за происходящее накрыли старых друзей с новой силой.
- Я общался с Рыковым. Тот обещал всяческое содействие. Кто похитил детей – один из вопросов. По этой теме проходил некий Трофим. Криминальный авторитет. Он сам в своё время пострадал от рук похитителей. Тогда Рыков, будучи ещё капитаном, помог вернуть членов семьи Трофима.
- Эх, Комиссара бы привлечь к этой проблеме. Он, кстати, тоже с Рыковым работал. Освобождал детей. Их готовили на органы…, - Разуваев осёкся, вспоминая Анютку и двойняшек.
"Каково же Светлане узнать о похищении детей? Виталий с железными нервами, выдержит. Хотя…, не дай Бог оказаться в таком положении. Откуда же берётся эта нечисть?" – похоже, что оба генерала думали об одном и том же.
Но это часть работы. Точнее, её издержки. Не должны во взрослых играх за власть, богатство и "место под Солнцем" страдать дети. И вообще когда-нибудь прекратятся ли эти игры с дьяволом?
Продолжение следует - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА.
В планах автора выпустить печатную версию данной истории. Это будет уже восьмой роман в этой серии. Три романа уже в книжном варианте. Четвёртый в стадии вёрстки. При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481
Все совпадения имён и фамилий являются случайными. Развитие событий и их описание является художественным вымыслом автора)))
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)
Честь имею! И до новых встреч!
#армия и спецслужбы #люди и судьбы #рассказы и повести #приключения #мужество и героизм